Animemaniacs Magazine Online (2008) Аниме ОБЗОР: The Knight of Eon / Le Chevalier D,Eon
Виртуальный Аниме Журнал
№65 (01 декабря, 2008) / следующий номер 01.01.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


АНИМЕ ОБЗОР > The Knight of Eon / Le Chevalier D,Eon


Автор: sariman
Авторский ТОП АниМага
Почта: sariman@animemagazine.ru
Режиссер: Furuhashi Kazuhiro / (Фурухаси Кадзухиро)
Формат: ТВ
Количество серий: 24
Студия: Production I.G
Год выхода: 2006
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Всегда во все времена находятся люди, для которых слова «честь» и «долг» наполнены смыслом. И которым невероятно трудно видеть, как в результате исторических и культурных перемен значения эти теряют свой первоначальный смысл, как, прикрываясь ими как пустыми словами, люди оправдывают любой проступок, любое преступление.
   Именно таким «последним рыцарем» стал главный герой аниме «Le Chevalier D, Eon».
   На фоне своих товарищей и других действующих лиц он выглядит почти бесцветно, таким простодушным, прямолинейным. Но именно на его сторону переходят колеблющиеся, именно ради него друзья идут на гибель, и именно он в итоге так и останется верным себе до конца. Не случайно его сестра Лия выбирает именно Д,Еона в качестве проводника своей воли.
   Но лучше начать по порядку и разъяснить некоторые смутные моменты.

Думаю, надо сразу предупредить – «Le Chevalier D, Eon» не историческое аниме. Этот сериал относится к жанру «альтернативная история», и пусть вас не смущает наличие реальных исторических личностей и то, что события в сериале подчас до деталей совпадают с историей. Авторы очень постарались, чтобы даже по характеру и личным качествам герои повторяли своих реальных прототипов. Да, Де Еон де Бомон – реальный человек, и да, он был дипломатом при французском посольстве в России и в Англии. Да, он был к тому же шпионом общества «Секрет короля», и да, под конец жизни ему пришлось частенько носить женское платье. Более того, современники называли его прекрасным фехтовальщиком и блестящим интеллектуалом.
   Другие действующие лица также имеют исторических прототипов: король Людовик XV, императрица Елизавета Петровна, граф Воронцов, граф Сент-Жермен, маркиза де Помпадур, посол Франции в Англии де Греси… В этом аниме так много громких исторических имен, и так мало «простых» героев. Даже Дюран, друг Д, Еона, имеет реальный исторический прототип: был такой человек, вместе с реальным Д,Еоном учившийся у иезуитов и также посылавшийся с секретной миссией в Англию…
   Дело-то не в исторических совпадениях, события европейской истории используются здесь как прекрасный сюжетный материал. Дело в вопросе: что должны чувствовать рыцари, когда на их глазах время рыцарей рассыпается в прах? Когда люди, в которых ты никогда не сомневался, вероломно переходят на сторону врагов? Когда даже родная сестра пытается заставить тебя нарушить данное слово?
   Поэтому и выглядит Де Еон немного шаблонным – добродетель всегда имеет пресный вкус. Тем не менее, для меня именно этот герой стал самым важным, особенным в этой истории – я с напряжением следила, сможет ли он, несмотря на давление со стороны других, даже близких людей, остаться верным себе до конца.

Действие сериала разворачивается почти на всем европейском континенте, начинается в Париже, через германские княжества движется в Россию, где закручивается немыслимым узлом, потом направляется в Англию и, наконец, опять в Париже наступает развязка. Структурно и по общему ритму сериал сильно напоминает авантюрные романы 19 века: с одной стороны наполненные событиями и различными невероятными поворотами сюжета, с другой – позволяющие себе многостраничные лирические отступления, описания пути или городов, разъяснения по поводу исторической роли тех или иных героев и с обязательной эффектной развязкой.
   Этому аниме присущ какой-то «литературный дух»: как будто книгу читаешь. На эту мысль наталкивает и тщательно вырисованные города – как в книге, где автор подробно описывает каждый город, где оказывается. Причем, аниматоры постарались придать «их» городам атмосферу реальных: Петербург здесь такой, каким его себе и представляешь, с низким небом, серыми домами, Версаль яркий и беззаботный, Париж опасный и прекрасный одновременно, Лондон солнечный и чопорный. Хотя знатоки и уверяют, что аниматорам не удалось до конца соблюсти историческую идентичность, нет-нет, а проскакивают здания, которых в середине 18 века, когда происходит вся эта история, еще не было. Тем не менее, нельзя не отметить великолепно прорисованные фоны, общий антураж, все эти мелочи интерьеров, приметы повседневной жизни, настолько хорошо они поданы. На этом фоне резко выделяется бедная анимация персонажей. Имеется в виду, что в половине сцен мимика и движения героев оставляют желать лучшего, они выглядят также схематично, как часто бывает в малобюджетных проектах. Думаю, так получилось потому, что фонами, персонажами, прорисовкой движений и т.д. занимались разные студии. Production I.G выступала «генеральным подрядчиком», что-то конечно ее сотрудники тоже делали, но еще были привлечены множество студий, больше двадцати, среди которых оказались как известные, так и те, о которых мало кто слышал. Такое «разделение труда» сыграло плохую роль: качество анимации очень неровное, в некоторых эпизодах даже лица главных героев подчас меняются.
   Я намеренно оттягиваю разговор о мистике. Да, в этом аниме наряду с реальными историческими персонажами, действуют и «горгульи», как их называют в сериале. На вид это обычные зомби, как их рисуют в аниме: фиолетовые тела и лица, желтые глаза, ватные движения. Дело в том, что заговор, опутавший всю Европу, и который распутали наши герои, имеет мистическую подоплеку. Потому неудивительно, что кукловоды и главные заговорщики действуют при помощи «черной магии» - «псалмов». Поначалу это немного смущает: настолько велики исторические совпадения, что появление мистических существ кажется чужеродным. Но потом проникаешься авторской мыслью – как, оказывается, легко манипулировать людьми, при помощи магии, «псалмов» или разглагольствований. Щелк пальцами – и вчерашние верные соратники вмиг превращаются в послушных кукол, готовых убить того, кому клялись в верности.
   Конечно, мистическая составляющая служит главным двигателем сюжета, наряду с поисками убийцы, в этой альтернативной «другой» истории возможно все.
   До Великой Французской революции чуть больше сорока лет, мир неумолимо меняется, люди уже не воспринимают венценосных особ как абсолют. Поначалу изменения едва видны, просто начинают происходить странные и необъяснимые события: в Сене находят лодку с трупом аристократки Лии де Бомон. Труп настолько странный, не разлагается, да еще эти зловещие письмена на крышке гроба… Церковь не разрешает ее хоронить, и брат девушки Д Еон получает разрешение у короля найти убийц. Если б он знал, какую лавину событий вызовет его настойчивое желание найти убийцу! Хотя, думаю, и тогда бы Д Еон не отказался от своей миссии, такой уж он человек. В поисках его поддерживают еще трое друзей. Эта четверка переживет многое: страшные схватки с врагами, вероломство, неожиданную поддержку, предательство и смерть. Их представления о рыцарской чести и долге слуг короля будут подвергнуты тяжелым испытаниям, и не все смогут эти испытания преодолеть. Их враги будут умными и обаятельными, подчас невозможно будет четко определить – на чьей ты стороне, добра или зла. Но все в результате получат свое, что-то обретут, что-то потеряют.

Сериал «Le Chevalier D,Eon» весьма неровный, как в плане графики, так и неожиданном развитии сюжета, да и ритм в последних сериях невероятно убыстряется, так что кажется, что конец немного скомкан. Тем не менее, у сериала есть и несомненные достоинства: прежде всего «дух времени» - атмосфера мира, стоящего на самом краю великих изменений. Великолепные схватки на палашах и шпагах – короткие, быстрые и жестокие. Мысли и чувства, которые будит этот сериал. То, сколько смыслов можно вложить в одну единственную фразу «Я несу вам отмщение». То, как жутко и величаво здесь звучат псалмы. Так что если вы хотите почувствовать, каково это, когда пешка оказывается сильнее ферзя, смотреть стоит.

Назад Вверх Вперед