Animemaniacs Magazine Online (2008) Аниме Обзор: Dragonaut: The Resonance
Виртуальный Аниме Журнал
№64 (01 ноября, 2008) / следующий номер 01.12.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 

АНИМЕ ОБЗОР > Dragonaut: The Resonance > С миру по нитке


Автор: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Авторский ТОП АниМага
Почта: monosugoi@animemagazine.ru
Режиссер: Оно Манабу (Ono Manabu)
Формат: ТВ-сериал
Количество серий: 25
Студия: Gonzo/G.D.H./Konami/NAS
Год выпуска: 2007
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Один из моих любимых писателей Роберт Хайнлан в романе "Звездные рейнджеры" иллюстрирует провал марксистской теории стоимости примерно следующим образом. Если дать одинаковое количество продуктов нормальному повару и криворукому неумехе, то на выходе мы получим два диаметрально противоположных результата. Нормальный повар, понятное дело, изготовит из полученного, ну, скажем, пирог, который можно продать за большие деньги, нежели потрачено на продукты. Что мы получим во втором случае? Гору отбросов нулевой стоимости. Аксиома железобетонная, а потому применимая в любой отрасли производства. В том числе и в анимации.
   А теперь задачка для самых маленьких. Дано полтора десятка известных сериалов в качестве основы, достойный бюджет, нормальные аниматоры и поддержка Konami. Все это попадет в руки боссов Gonzo. Вопрос – что мы получим на выходе? Ответ: все зависит от режиссера. В конкретном данном случае режиссером выступает Оно Манабу, на меха-сериалах съевший пару-тройку десептиконов, и результат зовется "Dragonaut: The Resonance". Практика показывает, что смешав в кучу коней и людей, на приличный результат рассчитывать сложно. Но из каждого правила бывают свои исключения. Возвращаясь к кулинарной теме, анимешный винегрет, составленный Оно из энного количества мелко покрошенных элементов NGE, "Melody Of Oblivion", "Х" и т.д., получился сбалансированным и питательным.

Итак, относительно недалекое будущее. Так и не вымершее человечество с радостным гиканьем устремилось в ближний космос, осваивать пыльные тропинки далеких планет. По решению международного правительства, главным закопейщиком космической экспансии назначена организация под названием ISDA (International Solarsystem Development Agency). О которой, к примеру, главный герой сериала Камишима Джин до одного крайне несчастливого дня знал только из газет и теленовостей. А впрочем, можно ли назвать время до этого дня счастливым? Ведь вся семья Джина погибла в катастрофе пассажирского космического корабля, которым управлял его отец. Джин и сам не знает, каким образом спасся из вспыхнувшего как факел на многокилометровой высоте звездолета. А пару лет спустя пути Джина пересеклись с орудующем в городе чудовищем, ставшим причиной смерти не одного десятка человек. Тут бы и пришел парню конец, кабы его не спасла девчонка с розовыми волосами и способностями Супермена.
   Здравствуй, Джин. Меня зовут Тоа.
   К сожалению, конструктивного диалога у них не вышло. Потому как вслед за одним чудовищем налетела еще целая толпа монстров, внешне отдаленно смахивающих на драконов. Вот тут то и выяснилось, что далеко от родной голубой планеты у человечества убежать не получилась, на границе обитаемого мира его поджидает неприятная напасть по имени Танатос, а ISDA всего лишь официальная крыша для развертывания так называемого D-Project, породившего тех самых драконов для борьбы с Танатосом. И раз уж так карты легли, то Джину, в лучших традициях жанра, предлагают присоединиться к тайным защитникам Родины. А драконы, равно как и их пилоты, при ближайшем рассмотрении, оказались вполне милыми людьми. Это у них просто боевая форма такая.

В общем-то, рассказывать дальше не стоит. Сериал получился весьма достойным и качественным, так что портить просмотр спойлерами ни к чему. Суть же его хорошо отражает опенинг – приятная легкая джазово-джангловая композиция "Perfect Blue" от Jazzin' Park. "Dragonaut: The Resonance" не обременен излишней заумью, цитатами из Торы, тибетской Книги Мертвых и Некрономикона. Он прекрасно обходится без копания в извращенном подростковом подсознании и элементов сюрреализма. Отношения его героев друг с другом понятны и вполне жизненны, наличествует и любовь-морковь, и смертельная ненависть, и даже легкие формы психологических перверсий. Но при этом сюжет не скатывается в дебилизм, присущий массе аналогичных сериалов. И еще – сценаристам не чужд нормальный человеческий юмор, проскальзывающий в отдельных сценах.

Прекрасно обстоит дело и с визуальной частью. Видеоряд "Dragonaut" впечатляет даже по нынешним временам. Дизайн персонажей аналогичен "Romeo x Juliet", но к счастью, на этом сходство заканчивается, ибо во всем остальном "RxJ" аниме на редкость бездарное. Мир будущего, созданный фантазией подшефных Оно художников, напоминает Kurau: Phantom Memory" – такой же яркий и безоблачный. Несмотря на то, что над ним нависла мрачная тень Танатоса, в близкий апокалипсис при взгляде на залитые солнечным светом города будущего не верится до последнего. Похожий ход использовали в NGE с его знойным летом и стрекотом цикад.

Боевые сцены с участием драконов в обоих ипостасях поставлены замечательно (вы не забыли, что в свободное время они выглядят как обычнее люди?). Взрывы, пламя, разлетающиеся в пыль небоскребы - все в лучших традициях "Х". Битвы в не-человеческой форме, правда, не так динамичны, к тому же Gonzo избрала несколько странный подход к компьютерной графике. Драконы сперва кажутся чудными, какими-то незавершенными, что ли. Зато все остальное исполнено блестяще. Персонажи вышли живыми, запоминающимися, внешность каждого из них на все сто соответствует характеру – впору ставить в пример остальному картонному человейнику большинства Gonzo'вских сериалов. Особенно же в памяти откладываются женские образы. Ну, ей богу, дам с ТАКИМИ размерами грудных желез можно вырастить только искусственно, это просто какой-то пунктик у дизайнеров персонажей. За право использовать их в своей продукции создатели хентайных игр должны ползать за дизайнерами на коленках. До полной обнаженки "Dragonaut", как это ни грустно, не опускается, но из весьма смелых нарядов героинь, э-э… вываливается столько, что больше не покажешь и совсем без одежды. Короче говоря, при желании одни эти выдающиеся, э-э… достоинства женской части сериала можно обсуждать практически бесконечно. Но там есть и на что еще посмотреть – Gonzo традиционно как следует вложилась в аниматоров и дизайнеров, которые создали тысячи потакающих чувству прекрасного картинок мира будущего. Определенно в мире аниме появился еще один ориентир.

Конечно "Dragonaut: The Resonance" не грозит стать культовым явлением и пошатнуть положение взгромоздившихся на вершины популярности небожителей. Для этого он чересчур вторичен и легок для восприятия. Но перед нами тот редкий и удивительный случай, когда вторичность нисколько не сказывается на качестве продукции. Смотреть "Dragonaut: The Resonance" можно и нужно, потому как в своей жанровой нише он стоит максимально близко к укрытой облаками вершине аниме-Олимпа. Просто подобного рода вещи в первую очередь предназначены для развлечения зрителя. а не инициирования умственных процессов. И вот с этой задачей "Dragonaut" справляется на 150 процентов.

Назад Вверх Вперед