Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (15)


Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: Lucky Star >> Аниме
Виртуальный Аниме Журнал
№62 (01 августа, 2008) / следующий номер 01.10.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы  :   каталог  :   АниМаг
 

ТЕМА НОМЕРА Lucky Star >> Аниме >> Новый завет отаку


Автор: Всеволод ГлюМ
Почта: glumaniak@gmail.com
443382057 (fluder-sempai.livejournal.com)
Режиссер: Ютака Ямамото (Yutaka Yamamoto (1–4)
Ясухиро Такемото (Yasuhiro Takemoto (5–24)
Формат: ТВ
Количество серий: 24
Студия: Kyoto Animation
Оригинал: Кагами Йошимизу (Kagami Yoshimizu)
Год: 2007
Анимаг Рейтинг:
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Какое, по вашему мнению, аниме можно считать Библией отаку? Если назовете «Otaku no Video», то я, пожалуй, соглашусь с вами, но лишь частично. Я бы сравнил его с «Ветхим заветом», а вот «Заветом новым» сейчас однозначно имеет право называться только один сериал, и имя ему «Lucky Star»! А ведь подумайте - всё аниме про анимешников можно буквально перечислить по пальцам, и, если вышеупомянутый «Otaku no Video» показывает именно крайности и последствия излишнего отакуизма, то все остальные истории лишь про то, «как лечили анимешника» и возвращали его в нормальное общество (угу, почти как в «Моей Богине» переучивали хентайщика в любителя порно, со словами «там рисовка реалистичнее»). Нейтральные же истории все привязаны к какому-то конкретному ответвлению, скажем, к определенной исполнительнице, как в «Perfect Blue», или видеоигре («dot.hack\\»), но полноценных историй про «анимешника нашего пошива» не было ни одной! Не было вплоть до выхода экранизации манги от Йошимитсу Кагами «Звезда Удачи», которая моментально полюбилась тысячам отаку по всему миру.

А рецептура на самом деле проста: берем обычную школьницу-анимешницу, а лучше старшеклассницу, описываем её повседневную жизнь и причуды, втягиваем в них её одноклассниц и подруг, подгоняем под парочку классических шаблонов и шуток, и обильно приправляем отборными странностями и особенностями жизни типичного отаку. Таким образом, мы получаем оригинальную мангу «Lucky Star» в виде пяти томов. НО, зрителя уже не удивить простой экранизацией, а потому нужно щедро намешать добрый мешок стёба над нынешними анимешниками и опытными ветеранами, добавить пару пачек откликов и пародий на известных представителей японской массовой культуры, и, в завершение, подать это всё как бонус к истории, которая в этот момент находится на пике своей популярности («Melancholy of Haruhi Sudzumia»). Таким образом, получаем просто термоядерный коктейль, который могут часами смаковать как отаку всех мастей, так и обычные зрители!

- Скажи, Цукаса, а ты с какой стороны начинаешь есть рогалик?
   - Наверное, с верхней…
   - Ясно. Кстати, а где у рогалика верх, а где низ?

   (начало, пожалуй, самого философского диалога за весь сериал)

Из опрошенных мною людей около трети удалили сериал даже не досмотрев до конца этого диалога… Еще половина из оставшихся периодически откладывали просмотр с фразой «Мой мозг кипит!»… Остальные же пересматривали сериал по нескольку раз и, вдобавок, взялись за мангу и игры! Если не учитывать анимешную составляющую сюжета, то самой спорной частью сериала являются именно философские диалоги, от которых Фрейд, Юнг и прочие классики психоанализа, наверное, повесились бы на собственных носках! Но не будем о грустном, потому как те, кто смог выдержать первый десятиминутный диалог про то, где у рогалика низ и как его лучше есть, получат от сериала истинное удовольствие и окончательно влюбятся во всех героинь сразу. Кстати, сами героини подобраны далеко не случайным образом и каждая из них олицетворяет те или иные взгляды на будни анимешника под разными углами. Скажем, Миюки списывает странности Конаты на «женские слабости», в то время как Кагами считает это большим препятствием в последующей жизни подруги, а Цукаса скорее просто любит быть в обществе такой необычной личности как Кона. Второстепенные же персонажи так вообще показывают отдельные крайности среди анимешников. Например, Тамура – явная фанатка «юри»-додзинси, которое сама и рисует, притом их героинями часто становятся её же подруги. А вот Патти – это иностранная ученица по обмену, которая с помощью Тамуры подсела на джап-культуру, скорее ближе к «нашему» типу анимешников, потому жадно поглощает всю новую информацию и при любом удобном случае «падает на мороз» в стиле «Ой, как много непонятных японских слов…». Родственники самой Коны – вообще отдельная клиника, начиная с её отца, фаната хентайных квестов, который сажал Конату рядом с собой во время игры (а его лоликон-комплексы так вообще мечта психоаналитика...), и заканчивая её двоюродными сёстрами – старшей экс-фанаткой «Initial D», выросшей в ГАИшницу, и младшей, которая, по сути, типичный лоликон в чистом виде…
   К слову, отношения Ютаки и её одноклассницы Минами – так вообще отдельная тема для любителей «юри»-историй (их поведение постоянно провоцирует Тамуру на написание новых работ и новой волны самокритики соответственно).

Раз уж речь зашла о второстепенных персонажах, то нельзя не упомянуть персонал аниме-магазина сети «Animate», который всей командой во главе с менеджером Мейто Анидзавой перекочевал из короткометражки «Anime Tencho» Gainax (режиссер – великий и могучий Анно Хидеаки), описывающей будни аниме-магазина! :) Даже не знаю, стоит ли завидовать или сочувствовать магазину, где будет такой менеджер, как Мейто, поскольку более яростно преданного своей работе человека я не видал нигде, и, в принципе, нет ничего удивительного в том, что он является, по сути, символом самой сети аниме-магазинов «Анимейт» (так же, как Пачико – символ сети «Геймерс» и студии «Брокколи»). Тут же их роль весьма неоднозначна, но любая сцена с ними настолько огнеопасна, что их в прямом смысле приходится тушить из огнетушителя...
   В рядах анимешников Коната известна как «Легендарная анимешница А», и хотя сия группка явно способна продать любой товар любому посетителю, но при этом складывается такое впечатление, что продать Конате хоть что-нибудь – это цель всей их жизни... В любом случае, сцены с их участием стоят действительно многого и, поверьте, смотреть их действительно стоит! Также на досуге советую полистать список ролей Тамазаки Сейки (Tomokazu Seki), озвучивавшего Мейто. Будете весьма удивлены.

Пародии, отсылки и Харухи

Как я и говорил, аниматоры из Kyoto Animation решили сделать своеобразный ход, который отлично себя оправдал. Сериалу добавили большей живости и актуальности достаточно простым способом, а именно – напичкав откликами и пародиями на несметное количество анимационных сериалов, игр, манги, ранобе, музыки и всего, что хоть как-то связано с японской массовой культурой, и добрая половина из них взята не только из новинок, но также из таких раритетов, о которых не каждый японец слышал. Даже вместо обычного эндинга первые несколько серий героини сидят в караоке-баре и поют песни из ретро-сериалов и известных японских телешоу. В результате буквально каждый жест, каждая фраза и каждый звук в сериале несет в себе отсыл к тому или иному произведению, и комментарии к сериям, в которых переводчики пытаются указать большинство отсылок и пародий, сейчас имеют больший размер, чем субтитры к сериям (даже с учетом тэгов разметки).
   Отдельно следует сказать про связь с циклом о Харухи Сузумия и работами студии Kyoto Animation в целом. Фактически сериал вышел как бонус для фендома Харухи и содержит в себе огромное количество связей как с ней, так и с другими работами студии. Начиная с опенинга, который явно слизан с «Melancholy of Haruhi Suzumia», и заканчивая тем, что в сериале участвуют те же сейю и режиссеры, что и в Харухи. Например, Конату озвучивает Хирано Айя (Hirano Aya), озвучивавшая Сузумию, а также исполнявшая все песни из сериала. Потому нет ничего удивительного, что Коната с восторгом ходила на концерт Айи (где она же в анимешной рисовке пела тему "God knows") и с не меньшим удовольствием работала в косплей-кафе, где изображала Харухи (вы ещё не запутались?).

«Справа налево: Хирано Айя (озвучивавшая всех, кто идет дальше), она же на концерте в Lucky Star, Коната Изуми и Харухи Судзумия (которую она косплеит)»

Lucky Chanel

А вот Счастливый Канал – это вообще отдельная клиника! Если вы смотрели «Card Captor Sakura» или «Bleach», то, думаю, вспомните этакие дополнения, которые шли после серии («Комната Сакуры» и «Золотая Энциклопедия Шинигами» соответственно). Так вот, Счастливый Канал – это нечто похожее. В первых сериях Акира и Шираиши изображают нечто похожее на телешоу, в котором они знакомят зрителя с героинями, но потом все плавно перерастает в сражение между Акирой, которая уже много лет работает в индустрии, и Новичком Шираиши, которого она вроде как пытается учить уму-разуму, но на самом деле снимает на нем накопившийся стресс и плохое настроение. В данном случае идет добротный намек на сейю, озвучивающих этих персонажей, потому как опыт сейю Акиры значительно больше, чем у Шираиши. Переросло это в такую войну, что разнимать их пришлось всей студией. К слову, я был просто шокирован, увидев Йоко Гото (сейю Микуру в «Меланхолии» и Каэде в «Шуфле») в потертом байкерском плаще с деревянной катаной наперевес, гневным голосом выговаривающую этой паре, как себя нужно вести… Люди, будьте бдительны и не верьте, что сейю в жизни такие же, как персонажи, которых они играют! Кстати, примерно после половины сериала в эндингах прекращают крутить караоке, а вместо них Шираиши попросту страдает фигней и всячески развлекается, напевая какие-то подобия известных в Японии песен, или даже сражается с другими сейю на лазерных мечах… >_<

Итого: Сериал однозначно уникальный и смотреть его однозначно стоит! Притом, смотреть обязательно с детальными комментариями переводчиков, потому как иначе вы потеряете не меньше половины всего кайфа. Также категорически не советую садиться за его просмотр до того, как посмотрите «Melancholy of Haruhi Suzumia» и «Full metal panic! Fumoffu», иначе потеряете и вторую половину удовольствия!

П.С. К сожалению, многих фанатов Конаты обломали не меньше, чем фанатов Сузумии. Дело в том, что ОВА по «Lucky Star» будет выпущено в день старта второго сезона Сузумии, соответственно, все фаны, скрипя зубами, ожидали Танабата (праздник, имеющий большое значение в сюжете «Melancholy of Haruhi Sudzumia», отмечается 7 июля), но были бессовестно обмануты тем, что вместо новой серии увидели лишь строчку с намеком от Юки на официальном сайте… Следовательно и дополнение «Lucky Star» мы увидим в лучшем случае 26 августа (празднование Танабата в Сендае).

П.П.С. Моя безграничная личная благодарность redbull & CowboyFunk за бесподобный перевод с детальными комментариями, без которого я потерял бы не меньше половины удовольствия от просмотра!

Назад Вверх Вперед