Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (16)


Animemaniacs Magazine Online (2008) Аниме Обзор: Ultimate Survivor Kaiji
Виртуальный Аниме Журнал
№62 (01 августа, 2008) / следующий номер 01.10.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы  :   каталог  :   АниМаг
 

АНИМЕ ОБЗОР > Ultimate Survivor Kaiji


Автор: Иванченко Олесь aka Surtur
Почта: muspelspark@gmail.com
Режиссер: Sato Yuzo (Сато Юдзо)
Формат: ТВ
Количество серий: 26
Студия: Madhouse Studios
Год выпуска: 2007
Анимаг Рейтинг:
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Заведение выигрывает всегда. Прописная истина, по загадочному парадоксу явная далеко не каждому. Что переносной столик вокзального наперсточника, что убранство и роскошь многоэтажного казино-отеля – чего ради существуют они? Игры? Каждая ступень жизненной лестницы дается ценой времени и сил, крови и слез, только дурак или безумец рискнет сделать резкий, грозящий падением рывок. За ширмой из манящего неона и радужных зазываний кроется поле боя, засеянное минами и поросшее колючей проволокой, верная гибель любопытного странника. А если и повезет ему, наградой послужит порция сладкого яда, неслышно шепчущего: «Еще, еще, рискни еще». Место для солдат, не зевак. В настоящей игре отсутствует шанс, и победит не угадавший заветные 50/50 орла и решки – победит тот, кто заставит нужную ему сторону выпасть. Заставит любой ценой, ибо всякая цена меркнет перед ценой поражения. Воистину, шанс, риск, азарт – удел дураков, безумцев и отчаявшихся.

Неоднократно воспетый образ загнанной в угол крысы не более, чем красив – хей, стали бы в противном случае на них коты охотиться? Не всякая крыса поймет, что оказалась в углу, а поймет, так не решится, а решится, так что сделает? Был бы выбор. Строители моста уже на другой стороне, и переходить придется по их правилам. Можно, конечно, и не переходить, но не зря ведь мост перекидывали? Поводы обеспечат, нестерпимо веские поводы.

Впрочем, что-то я забываюсь, пишу-то я не пространно-бессмысленную графоманию о суровой правде жизни, а обзор Gyakkyou Burai Kaiji a.k.a. Ultimate Survivor Kaiji. Madhouse – студия, существованием своим подтверждающая, что гений и злодейство еще как совместимы. Качество последних работ ее скачет, как внебрачное дите кенгуру и кузнечика на американских горках, разброс направлений шириной соперничает с Великой Китайской стеной, а количество сериалов грозится нагнать население страны, оную стену выстроившей. Madhouse: нынче имя это звучит больно громко - ни расслышать, ни понять. Правда, в случае Кайдзи была одна зацепочка, еще какая, зацепище целое – Mahjong Legend Akagi, сериал 2005 года выпуска, почти брат-близнец, на самом деле, как по тематике, так и по авторскому составу. Однако Акаги прошел незамеченным – дала о себе знать весьма далекая западному человеку тема маджонга. Кайдзи в этом плане намного проще и ближе – местные правила не содержат особой экзотики и будут понятны даже младенцу. По крайней мере, на первый взгляд.

Еще одним камнем преткновения в Акаги стала рисовка. Далеко не секрет, что в манге существует намного больше стилей рисования, чем в аниме, и до экранов в основном добираются подростково-юношеские вещи, сделанные примерно в одинаковом ключе. Акаги, как и Кайдзи, хвастается стилем повзрослей – толстые контуры, маленькие глаза, большие носы, высокие лбы и здоровые зубы, никакого кавая, сплошной ковай.

Немудрено, что испытываемый при виде такого культурный шок мигом отпугнул отдельных слабых духом анимешникообразных личностей. Если отбросить специфичность дизайнов – которые, впрочем, мне очень даже понравились, глоток свежего воздуха в застое клонирования – анимация глаз радует. Изобилием кадров не похвастается, сериал-таки, но и в слайд-шоу не превратится, новомодные трехмерные задники очень даже симпатичны, а главное – авторы делали аниме, а не рисовали фильм. Звучит глупо, да, но в редком сериале свободно говорят языком анимации – обычно ограничиваются ГОСТовыми капельками, крестиками, черными аурами, горящими глазами и проч. Куда им до красочного, яркого, громкого и приятного «голоса» Кайдзи.

Хороша и музыка, эдакий эмбиентовый пост-рок. От автора оста к некоей Death Note, кстати (да, такими упоминаниями я нагло пиарю Кайдзи).

Чего в сериале нет, так это фансервиса. Совершенно отсутствует. Особи женского пола были показаны кадрах этак в трех, и то, мельком. Никакого сенен-ая/яоя/сетакона. Есть в мире чудеса.

Забавно, что при всей внешней нестандартности, истоком Кайдзи служит обычнейший сенэн. Только сенэн повзрослевший. Вместо сошедшего с постамента бронзового колосса на первом плане – живой человек, слабый, глупый и самоуверенный, но, как ни странно, хороший – добрый. Неожиданно, неоправданно, невостребованно-добрый. Вместо эпических сражений за судьбы наций, планет и мирозданий - отчаянные попытки вытащить из трясины себя да случайных попутчиков, так и лезущих на шею. Вместо прекрасной Смерти Героя – перспектива долгих и болезненных мучений. Последний пункт очень важен – редко когда в аниме чувствуется вес опасности, тот самый холодок приставленного к горлу лезвия косы, ощущение бездонной пропасти под ногами, мерзкий писк таймера, шипение перегорающего фитиля. Без этого чувства битва превращается в дрыганье руками, ногами и предметами, суматошную беготню, набор беспорядочных вспышек и шумов, не способных поразить, впечатлить, захватить. Поверьте, в Кайдзи дадут понять, что именно поставлено на карту.

Вместо боевиковых разборок – холодная борьба разумов. Достаточно популярная в последнее время, вспомнить тех же ударников социалистического труда – Death Note или Code Geass. Но Кайдзи имеет три принципиальных отличия от Лайта с Лелушем: харей бисенёна не хвастается, имя его начинается с «К», а не с «Л», каким-либо таинственным артефактом, сверхъестественным даром или духом-помощником не располагает. Простолюдинность героя разогревает интерес: рыцарь легко победит виллана и спасет принцессу, известный факт, но что сможет простой крестьянин? Заодно, вкупе с четкими правилами игры, она дает нам забавную возможность – попытку предсказать планы противников, ясно увидеть картину событий.

Наконец, вместо набивших оскомину историй о взрослении, первой любви, постепенно раскрывающемся мире, торжестве идеализма – безрадостные рассказы со дна общества, презрительные взгляды с его вершины, трезвые размышления о жизненном пути и раскинутых по нему остановках. Взрослому человеку сериал вряд ли что-то новое расскажет, но порой полезно повторить пройденный урок, да и люблю я, когда правильные слова звучат.

Настрой сериала достаточно серьезен, но с тем на абсолютную взрослость, реализм и «все так и было» Кайдзи не претендует. Наоборот, повествование ведется в слегка неестественном, эпичном, даже легендарном стиле. Торжественные вступления и комментарии рассказчика, длинные монологи, богатые историями и сравнениями, завышенные эмоции, выразительные жесты и сверхвыразительные лица, порой похожие на театральные маски. Резкий контраст формы и содержания.

Чтобы не заканчивать обзор чересчур хвалебно, скажу: недостатки и Кайдзи есть, достаточно много недостатков. Местами он затянут, чуть ли не филлерен (20-22х серий вполне могло хватить), местами зашкаливает легендарность и происходящее смотрится глуповато, местами хромает логика и битва разумов теряет остроту. Придраться есть к чему, желания нет. Окинув взглядом горизонт, скажу – лучший сериал 2008 года для меня, вот так вот радикально. Естественно, рекомендую к просмотру, если графика не пугает. Одного не советую – смотреть маленькими дозами, тут клиффхэнгеры слишком обрывистые.

Мир в наших руках.

Назад Вверх Вперед