Animemaniacs Magazine Online (2008) јниме »гра: Bootfighter Windom XP SP-2.NET
¬иртуальный јниме ∆урнал
є62 (01 августа, 2008) / следующий номер 01.10.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостева€  :   архивы  :   каталог  :   јнићаг
 

јЌ»ћ≈ »√–ј > Bootfighter Windom XP SP-2.NET > Ћазером и мечом... плазменным


јвтор: drugon
ѕочта: drugon@animemagazine.ru
ѕлатформа: PC
–азработчик: Y. Kamada (YSK)
√од выпуска: 2005
—истемные требовани€ (минимальные): CPU Pentium III 1GHz, RAM 256MB, Video VRAM64M, DirectX9.0c
—истемные требовани€ (рекомендуемые): CPU Pentium IV 2GHz, RAM 512MB, Video VRAM128M, DirectX9.0c
–Р–љ–Є–Љ–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥:
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


я люблю мехов... ¬ернее, не люблю. я их просто обожаю! Ёти огромные металлические механизмы, под зав€зку напичканные электроникой, бронЄй и оружием поистине вызывают у мен€ восторг.
    ¬ообще, всю эту технику можно поделить на "реалистичных" и супер мехов.   первой категории относ€тс€ мехи из широко известной вселенной "Battle Tech", в частности игровых серий "MechWarrior" и "MechCommander".  о второй ≈ва-01 из "Neon Genesis Evangelion" и –азефон из "RahXephon". ѕозволю, также, выдвинуть от себ€ ещЄ одну категорию. “ак как она встречаетс€ чаще всего в аниме, то €вно ближе к супер мехам, однако создатели подобной продукции (да и вс€ческого рода эксперты в данной области) упорно настаивают и доказывают, что это меха "реалистична€".   данной категории можно отнести мехов из "Macross" и "Gundam". ѕрактически уверен, что последнее моЄ утверждение сочтут весьма спорным, но пока никто не успел сформировать оппозицию, быстренько перейдЄм к рассмотру нашей сегодн€шней темы разговора. ^_^

—имптомы гибридов

 ак вы уже догадались, "Bootfighter Windom XP SP-2.NET" повествует именно о последней категории мехов. "ѕочему так?", - спросите вы. ќтвечу. ¬о-первых, мехи эти несут с собой абсолютно неисс€каемый источник боеприпасов и энергии. Ќу, если с последним ещЄ смиритьс€ можно (что-нибудь наподобие атомного мини-генератора, которого хватит лет на п€ть беспрерывной работы без дозаправки), то по поводу первого может возникнуть лЄгкое недоумение. √де же, где он пр€тал такие огромные ракеты в количестве €вно не меньшим двадцати штук всЄ это врем€?! Ќе подумайте, что придираюсь, на геймплей данна€ особенность не сказываетс€ €вно, однако... Ќу чем не супер меха! ^_^
    ¬тора€ фишка, вызывающа€ сомнени€ в том, что эти мехи "реалистичные", это скорость и манера их передвижени€. —уд€ по объектам в игре, самый маленький мех достигает высоты не менее, чем п€тиэтажного дома. ѕричЄм, бегает этот "малец" очень и очень шустро, а уж развернутьс€ на сто восемьдес€т градусов дл€ него и вовсе плЄвое дело. «доров€ки, превосход€щие его раза в полтора по высоте и раза в два по ширине, в принципе, мало уступают ему по прыткости и подвижности (если уступают вообще).
    “акже поражает феноменальна€ защита несколько хрупких на вид механизмов. Ќе буду спорить, в "MechWarrior" нужно тоже сильно постаратьс€, чтобы отправить противника на тот свет, но оружие там не идЄт ни в какое сравнение с тем, что имеетс€ в "Bootfighter Windom XP SP-2.NET". —лишком уж оно тут эффектно выгл€дит, чтобы на деле оказатьс€ полной фигнЄй. ƒа и здани€ разрушает в два счЄта.  стати, вот же ещЄ одна особенность - совершенно фантастическое и не очень пон€тное с точки зрени€ физических законов оружие! Ќаконец, если вам даже этого мало, некоторые мехи могут перестраиватьс€ в нечто, похожее на самолЄты. Ќикто не забыл, что при этом они ещЄ очень маневренные и прочные?
     азалось бы, причин достаточно, чтобы зачислить мехов "Bootfighter Windom XP SP-2.NET" в супер категорию, но есть как минимум одна, но очень существенна€ деталь, не дающа€ это сделать. Ќе поверите, но это баланс... ¬ принципе, все мехи в данной игре дел€тс€ на категории и чем она выше, тем круче мех, но... даже у самого слабого меха есть шанс порвать на металлолом фаворита списка. ѕроизойти это может по целому р€ду причин. Ѕезусловно, уровень брони и вооружени€ меха играют очень важную роль. — последним, однако, наблюдаетс€ любопытный нюанс. ” каждого меха на борту п€ть видов вооружени€ и отдельные стволы, порой, у некоторых мехов одни и те же. Ёто создаЄт впечатление, будто перед нами действительно образец военной техники, схему оружи€ под которую подгон€ли индивидуально и получившийс€ продукт прошЄл не один тест на военных полигонах. —амое важное, впрочем, это... пилот меха. ј именно не какой-то там избранный малец с супер способност€ми, а вы. “о есть, как будете им управл€ть, такой и будет результат.

Ќе плагиат, но на правах freeware

"Bootfighter Windom XP SP-2.NET" сравнивают со многими продуктами. Ќачина€ с линейки игр по вселенной "Gundam" (разработчик, кстати, не скрывает, что "Bootfighter Windom XP SP-2.NET" €вл€етс€ чем-то вроде фан-игры по данной вселенной) и заканчива€ исключительно игровыми проектами (по крайней мере поначалу), такими как "Armored Core" и "Zone of the Enders". ¬рать не буду, не играл ни во что из упом€нутого, посему сравнить, и вынести вердикт, что откуда вз€то - не могу. ’от€, вынужден признать, игравшим в большинство из этих игр, "Bootfighter Windom XP SP-2.NET" скорее всего будет малоинтересен.
    ќсновные преимущества данной игры, пускай и бесспорные, можно перечесть по пальцам одной руки. ѕрежде всего, она абсолютно бесплатна, ибо распростран€етс€ по принципу freeware. “о бишь, получите продукт нахал€ву, но за возможные негативные последстви€, причинЄнные им, автор не несЄт никакой ответственности. —праведливости ради стоит заметить, что лицензии коммерческих продуктов в этом плане по смыслу мало чем отличаютс€ (на моей пам€ти, никто из знакомых за убитую софтиной систему, денежной компенсации не получал... ну, да не суть ^_^). ƒругой, несомненный плюс - наличие сетевого режима. ј это значит, что вы и дес€ток-другой ваших друзей могут запросто подубаситьс€ в битве за какой-нибудь город, при этом развалив его до основани€. Ќаконец, что уже было €сно из первого пункта, игра вышла на PC. Ќе сомневаюсь, что у многих наших читателей стоит дома консоль нового поколени€, но думаетс€ мне, что јнићаг в основном читают с обычных компьютеров.
      недостаткам, прежде всего, стоит отнести системные требовани€.  ак видите, "Bootfighter Windom XP SP-2.NET" требует ресурсов как очень солидна€ игра 2005-го года. ’от€, и на сегодн€шний день не у каждого смертного есть такое железо. Ёто тем более кажетс€ возмутительным, когда видишь какую картинку преподносит игра. Ќо, об этом позже. ƒругой недостаток, €вна€ недоработанность проекта в целом. ¬ерт€ща€с€ «емл€ в главном меню выгл€дит просто убого, пилота своего создавать нужно вручную (то есть, делаете папку, вставл€ете картинку определЄнного разрешени€, прописываете им€ в текстовом файле...), движок оптимизирован слабо (при самых высоких настройках, fps в режиме битвы с двум€ противниками остаЄтс€ почти всегда довольно сносным, но как только устраиваешь массовую резню, жуткие тормоза имеют место быть и на минимальных) и множество других мелочей, о части из которых вы можете почитать дальше. Ќу, и в итоге, просто неоригинальность проекта... ¬прочем, не в случае с PC. ^_^

ћы, словно светл€чки, в ужасном, тЄмном мире!..

√рафика в "Bootfighter Windom XP SP-2.NET" просто поражает. Ќе сочтите за €вный сарказм, гл€д€ на предыдущий абзац. ’очу сказать, что она не совсем ужасна€, а просто довольно удивительна в некоторых аспектах. — одной стороны разноцветные, €ркие, словно Єлочные игрушки, и, не скрою, - довольно красивые мехи; ослепительные лазерные лучи, разбивающиес€ о щит противника, самонавод€щиес€ ракеты, оставл€ющие за собой длинные шлейфы... ј что за битвы на холодном оружии (если так можно обозвать плазменные (или по какому уж они там принципу работают?) мечи), сплошное загл€дение! — другой, - невзрачные, отвратительные коробки зданий; деревь€ с некачественной текстурой листвы, нат€нутой крест-накрест; непрозрачна€ вода-текстура, при попадании в которую физика ну никак не мен€етс€... ќдна карта так вообще представл€ет из себ€ внутренности огромной бетонной коробки с равномерно разбросанными, подвешенными под потолками плитами.  арт всего четыре. “ри пресловутых города и та сама€ коробка, котора€ хоть и контрастирует с городскими пейзажами, сама по себе €вл€етс€ довольно отталкивающей. ¬ городах есть здани€, которые, как € сказал ранее, можно разрушить! Ќо вот как разрушить - это другой вопрос. ћгновенный переход объекта из состо€ни€ целого в сломанное впечатл€ет мало.
    Ќемного сглаживает впечатление вполне сносный звук и очень неплохой саундтрек, преимущественно в стиле хеви-метал (уже не первую неделю висит у мен€ на плеере). “от же профиль пилота хоть и морока, но € не видел ни одной игры, где можно было бы так подробно его настроить. “ут вам как текстовые, так и аудио сообщени€, которые будут произнесены в игре в зависимости от событий. » настройка аватаров, по€вл€ющихс€ также в зависимости от ситуации, и даже некое подобие их анимации. ‘анаты, в общем, могут сунуть на аватар анимацию, как возмущающейс€ јски, так и ехидно улыбающегос€  амины, что, безусловно, при€тно.

  нам враг летит на п€ть часов

”правление в "Bootfighter Windom XP SP-2.NET", спасибо хоть за это, реализовано довольно сносно. ќпыт показал, что с геймпадом играть удобнее, но и клавиатура вполне подходит дл€ управлени€ металлическим истуканом. —перва насто€тельно рекомендую почитать мануал. ’от€ игра и аркадна€ до мозга костей, клавиш управлени€ в ней не так уж мало. » это при том, что у каждого меха имеетс€ хот€ бы пару специфических движений (к примеру, при двойном прыжке, мех быстро летит вперЄд).
    ¬полне удобно сделана систем прицеливани€. ј именно т.н. auto-aiming. “о есть, мех прицеливаетс€ за вас сам, нужно только зажать гашетку (кнопку, курок, рычаг... кому, что нравитс€, в общем) и наблюдать за результатом. ѕопадание, правда, вовсе не обеспечено. ¬раг всЄ врем€ куда-то двигаетс€ и периодически ставит блок, пробить который не может вообще ничего. Ѕлок, впрочем, может ставитьс€ на определЄнное, довольно короткое врем€. ƒа и защищает он только фронтальную часть, а значит в это врем€ ваш союзник вполне может отвесить противнику пинок под... тыл. ≈сли же ещЄ вспомнить о том, что оружие оружию рознь, то открываютс€ весьма приличные тактические просторы. ѕравда, когда остаЄшьс€ один на один с вражеским мехом, недостатки боевой системы всплывают практически мгновенно. ƒва истукана движутс€ примерно в одну сторону, расстрелива€ весь свой боезапас и никак не могут попасть друг по другу. ѕотому что auto-aiming. ѕродолжаетс€ это, благо, не слишком долго. ¬скоре кто-то совершает ошибку (палит из оружи€, при выстреле из которого мех автоматически останавливаетс€; мешкает с движением или неправильно выбирает направление; упираетс€ в край карты (обычно это происходит почти синхронно), здание или иной объект, и тут же за это расплачиваетс€. ѕоэтому, видимо, разработчик предусмотрительно не ввЄл в игру режим дуэли с ботом.
     стати, о режимах. »х в игре четыре. —начала об€зательно загл€ните в тренировочный (Practice Mode). “ут вас ничему не обучат, но зато можно будет безнаказанно расстрел€ть беспилотных мехов и заодно отработать навык управлени€ своим. ƒалее, пр€миком следуйте в самый играбельный на данный момент режим по имени Survival Mode. “ут предстоит продержатьс€ против двух мехов столько, сколько сможете. ѕри уничтожении одного из противников, незамедлительно по€вл€етс€ замена. ћожно также и самому умереть несколько раз (количество жизней зависит от того, какого меха вы выбрали - чем круче, тем меньше жизней), прежде чем вам зачитают приговор и решат, попадЄте вы в таблицу рекордов или нет. —ледующие два режима зав€заны на массовых сражени€х: Team Battle Mode и Blitz Tactics Mode. ѕросто стенка на стенку и стенка на стенку с поддержкой космического корабл€, соответственно (скриншоты меха на нЄм смотр€тс€ особенно эффектно ^_^). ”вы и ах, чтобы насладитьс€ этими режимами сполна, нужно иметь очень неплохой компьютер. ’от€... держу пари, что на домашних станци€х "Bootfighter Windom XP SP-2.NET" идЄт на пор€док лучше, чем на ноутбуках (если так, то буду благодарен за соответствующий комментарий, подтверждающий или опровергающий мою догадку). ƒа, кстати, в сетевой игре несколько другие режимы: Survival, Time survival и Interception battle. ” кого есть возможность поиграть с кем-нибудь по сети, об€зательно отпишитесь - что это вообще за звери и с чем их ед€т! ^_^

¬от наш спортсмен... ѕусть он косой, хромает малость. Ќо все жЄ, посмотрите, - он бежит!

ƒопускаю, что у вас вполне может сложитьс€ впечатление, будто игра совершенно недостойна вашего внимани€ и вообще, зачем она нужна, когда есть... » здесь вы, пожалуй, задумаетесь. ј что есть-то? ƒействительно, мехам в последние года внимани€ посв€щаетс€ всЄ меньше и меньше. Ќа сегодн€шний день "Bootfighter Windom XP SP-2.NET", насколько мне известно, единственный бесплатный проект такого уровн€ на PC. » хот€ бы за это ему можно простить, если не всЄ, то очень многое. ¬ конце концов, у игры есть неоспоримые преимущества, но главное - в неЄ можно и интересно играть!

 арету мне... а, к чЄрту, дайте меху!

http://homepage3.nifty.com/alexholth/main.html - домашний сайт игры. ≈сли знаете €понский или хот€ бы в состо€нии разобрать бредни электронного переводчика, наверн€ка найдЄте много чего интересного, подробное описание мехов в том числе. „то при€тно, игра посто€нно обновл€етс€ и прогресс между верси€ми действительно заметен. ѕоследн€€ на сегодн€шний день Ver1.030
    http://mirrormoon.org/projects/windom - страничка довольно знаменитой группы переводчиков игр с €понского на английский, посв€щЄнна€ "Bootfighter Windom XP SP-2.NET". ќтсюда и советую качать дистрибутив. ѕоследн€€ переведЄнна€ верси€ на сегодн€шний день Ver1.028. ¬есит около 60 MB

Ќазад ¬верх ¬перед