Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: NANA
Виртуальный Аниме Журнал
№61 (01 июля, 2008) / следующий номер 01.08.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы  :   каталог  :   АниМаг
 

НАШИ ДРУЗЬЯ


Kranken Haus. Online anime-magazine.

ТЕМА НОМЕРА: NANA > Nana Live Action Show – Токио слезам не верит


Автор: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Почта: monosugoi@animemagazine.ru
Режиссёр: Отани Кентаро (Otani Kentaro)
В ролях: Накасима Мика, Миязаки Аой, Наримия Хироки, Кенити Мацуяма
Страна: Япония
Жанр: молодежная драма
Года выпуска: Nana 1 - 2005
Nana 2 - 2006
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Признаюсь сразу – для меня было большим сюрпризом узнать, что телепостановка "Nana" вышла до более чем достойного аниме от Madhouse. Поэтому планы поразмышлять пару страниц о том, как Nippon TV выколачивает из потребителя деньги любым возможным способом, пришлось отменить. У кого будут неурезанные эпизоды сериала, выдранные прямо из настоящего иппонского шайтан-ящика, получат уникальную возможность убедиться в том, как работает паровой каток зашибания длинной йены на сопутствующих товарах. Если коротко – за тот год, пока первый сезон "Nana" выходил на ТВ, ее японскому зрителю втюхали все, начиная от туалетной бумаги с портретами каждого более-менее значимого персонажа и заканчивая мелодиями для мобильников.
   В общем, по первости у меня сложилось впечатление, что оба live action'а в постановке Отани Кентаро из той же оперы. Ан нет, оказывается, сперва было яйцо, а не курица.
   Думаю, я не сильно покривлю душой, если скажу, что "Nana" является для нас, белых обезьян, отличным пособием по современной молодежной культуре в стране восходящего солнца. То есть, в общем и целом, с нашей жизнью много общего, но вот всяких интересных мелочей как с другой планеты завезли. Поэтому сто пудов говорю – собираетесь по обмену в Японию – учите "Nana" назубок. По увлекательности вполне сопоставимо с путевыми дневниками одного из наших авторов, там побывавшего.
   Впрочем, "энциклопедичность" проекта "Nana" лишь приятный бонус, приложение к нешуточной молодежной драме, которую и язык-то не поворачивается сравнить с западными ТВ-сериалами. Несмотря на то, что визуально все гламурненько (на этом моменте в фильмах и аниме product placement оторвался по полной программе), персонажи не превратились в вешалки для модных шмоток, и все еще способны достучаться до сердца зрителя. Несложная на первый взгляд история о двух провинциалках с одинаковыми именами, встретившихся в большом городе, оборачивается в трагедию малозначительного, ничего собой не представляющего человека, для контраста помещенного в окружение талантливых и нестандартных людей. Надо сказать, что в фильмах этот, как мне кажется, весьма значимый мотив не прозвучал так четко, как в аниме. Более того, Отани ощутимо смещает акценты в сторону Наны-певицы, отодвигая Хачико на второй план. Ситуация исправляется лишь во втором фильме, когда в жизни Хачико наступает переломный момент, но далеко не все участники Blast это понимают. А ведь помните, как сказал Маленький Принц у Сент-Экзюпери? Мы в ответе за тех, кого приручили.
   Чтобы до героев "Nana" дошла такая простая мысль, понадобится поломать пару-тройку чьих-то судеб. Лучшего фона для этого, чем огни большого города выбрать невозможно, ведь проблема лимиты есть и будет. Мы это видим в Москве, в Питере и, оказывается, даже в Токио. Приехавших с наполеоновскими планами покорения Олимпа продавцов мобильников в стекляшках "Евросети" – тысячи. Покоривших его – единицы.
   

Но отойдем от лирики. Сюжетно обе телепостановки представляют собой этакую пробежку галопом по европам, экранного времени хватило только на более-менее внятное разжевывание личной жизни обеих Нан. Сюжетные линии остальных персонажей практически отсутствуют. Поэтому, несмотря на уверения западных фанатских сайтов, разобраться что к чему, не будучи знакомым с мангой или аниме, не то чтобы сложно, скорее не имеет смысла. Это, знаете, как с киноверсиями Гарри Поттера – поход на фильм без знакомства с книгой превращается в викторину на манер "Что? Где? Когда?". Но главное – въехать в причины популярности явления абсолютно невозможно. С "Nana" Отани та же фигня. Тем более, что оба вышедших на настоящий момент фильма завершаются примерно там же, где и первый сезон аниме. И мы все дружно ждем второй.
   Теперь, когда стало ясно, что live action'ы есть развлечение для узкого круга избранных, перейдем к главному, что может нас интересовать – насколько живым актерам удалось отразить очарование довольно интересного дизайна героев манги?
   По моему скромному мнению, учитывая, что внешне персонажи манги и аниме (я говорю в целом, а не о "Nana", но и ее тоже это касается) меньше всего похожи на японцев, отождествлять живых актеров с их рисованными прототипами довольно сложно. Вот и в "Nana" необходимо как минимум абстрагироваться от рисунка Язавы и воспринимать предлагаемые образы с нуля. Понятно, что базовый минимум соблюден – та Нана, которая Осаки, щеголяет готическо-панковским имиджем и поет, Хачико вся в девчачье-гламурном, а Я-сан по любому лысый и в черных очках. Но дальше приходится бороться с мыслями примерно следующего содержания – "а чего они такие страшные?". Японцам, конечно, виднее, ведь фильм снимался в первую очередь в расчете на тамошнюю аудиторию, но, честно говоря, сэйю и певицы из аниме куда как симпатичнее героев телепостановки. И косплееров мы видали похлеще. Не хочу ругаться, но на мой гайдзинский взгляд Нану-певицу как минимум довольно сложно назвать красавицей. Комментарии моего знакомого врача по поводу базедовой болезни в постпубертатном периоде я предпочитаю оставить за кадром. И уж точно живой Син из первого фильма меньше всего похож на пятнадцатилетнего альфонса.
   Интересно, что во второй части "Nana" Отани производит замены в команде. Явно наспех подобранного актера, пару минут изображавшего в первой части Сина, сменяет на порядок более аутентичный, что ли. Но зажигалка у него на шее все равно малюсенькая по сравнению с рисованным оригиналом ?. Смена актрисы, играющей роль Хачико тоже пошла на пользу второй части, а вот Рены в обоих частях получились неудачными.
   Снято все это дело тоже не ахти. Местами уж совсем по-дилетантски, да еще и актеры отчаянно переигрывают. Хотя некоторые сцены, вроде прощания Наны и Рена, когда тот уезжает по контракту с Trapnest в Токио, производят сильное впечатление. Как говорится, могут, черти, когда захотят. Но больше всего бесит переизбыток планов, снятых "с рук". Это когда камера ходит ходуном в руках не самого опытного оператора. Не "Монстро", конечно, и не "Ведьма из Блэр", но первые признаки морской болезни долго себя ждать не заставят.
   И самый слабый момент телепостановки – музыка. На редкость невнятная и не запоминающаяся. И это в фильме про становление панк-группы! Звучание Blast от Trapnest не отличишь, даже вооружившись новейшей фээсбэшной техникой. Мало того, если в аниме песни Blast хоть с какой-то натяжкой можно было отнести к панку, который они по сюжету должны играть, то в кино все лабают какую-то маловразумительную попсу с редкой примесью гитарного саунда. Забудьте о зубодробительных драйвовых вещах вроде опенинга "Rose" Цутии Анны, здесь до такого еще не доросли.

В результате напрашивается следующий вывод. Оба фильма сами по себе не плохи и не хороши. Им со страшной силой не хватает глубины, деталей и мелочей из которых складывался успех оригинальной "Nana". Поэтому дорредакция в лице автора статьи настоятельно не рекомендует нашим читателям начинать знакомство с "Nana" с этих фильмов. Только испортите себе удовольствие. Но они помогут вам освежить память в ожидании выхода второго сезона, который, если верить заверениям ведущих Nippon TV, грядет уже скоро.

P.S. Не удержался от того, чтобы добавить еще одно сугубо личное наблюдение. Весь фильм занимаешься всякой фигней, цепляясь к мелочам. А вот эти стаканы с клубничкой в аниме не такие были! А чегой-то на стене висит календарь 2005-го года, а не 99-го или 2001-го? И т.д. Очень мешает восприятию.
   Проклятая аутентичность!

Назад Вверх Вперед