Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: I-Fiction > Planetarian ~Chiisana Hoshi no Yume~
Виртуальный Аниме Журнал
№60 (05 июня, 2008) / следующий номер 01.07.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы  :   каталог  :   АниМаг
 

НАШИ ДРУЗЬЯ





ТЕМА НОМЕРА > I-Fiction > Planetarian ~Chiisana Hoshi no Yume~


Автор: Юрченко Алексей aka "Void"
Почта: void@animemagazine.ru
Английское название: Planetarian ~the reverie of a little planet~
Разработчик: Key (2006 год)
Англоязычный издатель: нет (любительский перевод)
Анимаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


War never changes.

Сложно не согласиться с этой знаменитой фразой. Все войны начинаются одинаково, все войны приносят одно и то же. Что драка двух первобытных племен деревянными дубинами, что современная война с танками и самолетами — по сути нет никакой разницы. Одинаковой жадностью горят глаза вождей, одинаково гибнут люди за чужие амбиции. Казалось бы и впрямь цикл будет повторяться до бесконечности.
    Но, сами понимаете, есть еще кое-что. С каждым новым витком оружие становится все мощнее, и Земле все сложнее переносить последствия очередных наших «шалостей». И вот уже в 20-м веке впервые появляется термин «война без победителя», ставший пугалом для нескольких поколений, да и сегодня не теряющий актуальность.
    Впрочем, глобальной катастрофы (к счастью) пока так и не случилось, зато уж спекуляций на эту тему появилось просто не счесть. Авторы книг, создатели фильмов — все эти ребята здорово нажились на несостоявшемся Армагеддоне. С некоторым опозданием к ним присоединилась и игродельная индустрия, подарившая миру великий и ужасный непотопляемый мегашедевр, ставший самым настоящим отлитым в платине эталоном постапокалиптической игры.
    Не осталась в стороне от этой темы и японская контора под названием Key, широко известная благодаря своим интерактивным историям Kanon и Clannad. Оказывается, ребята умеют делать не только школьную романтику. Да еще как умеют! Честно говоря, для меня до сих пор остается загадкой, почему аниме-экранизации удостоились именно вышеупомянутые игры. Ведь Planetarian просто на порядок сильнее, школьная возня не идет ни в какое сравнение с мрачной историей о сломанном мире. Впрочем, нет смысла сожалеть о несбывшемся, а потому вернемся к обзору непосредственно игры.
    Итак, авторы не стали заморачиваться с придумыванием причин глобальной катастрофы, ограничившись лаконичным: стреляли. Потом еще стреляли, потом бомбы кидали, потом вирусы выпускали, короче в ход пошло все, что человечество накопило к тому моменту. А потом неожиданно стрелять стало не в кого. И некому. Люди, наконец-то, блестяще сдали экзамен по предмету «самоуничтожение». Выжила лишь жалкая горстка, прячущаяся по лесам и убежищам. А война... не закончилась. Целая армия военной техники, управляемой лишь бортовыми компьютерами продолжила выполнять последний полученный приказ даже после исчезновения хозяев, трудолюбиво уничтожая все, что движется и не отвечает правильно на запрос «свой/чужой» - людей, животных, друг друга. Перезарядка, выход с базы, патрулирование намертво заученного маршрута, бой, возвращение на базу, ремонт, перезарядка... и так до бесконечности.
    И мир не выдержал. Что-то сломалось в безупречно отлаженном механизме. И пошел Дождь... Ни на минуту не прекращающийся, смертельно ядовитый. А небо затянул плотный слой туч, навсегда скрывший солнце и звезды. Умерли растения, умерли животные. И только микроскопические остатки некогда великой человеческой расы, злобные и живучие, словно крысы, все еще продолжали бороться за каждый день существования. И все так же вышагивали под Дождем их железные порождения, потрепанные, изношенные и смертельно опасные.
    Тогда и появилась новая профессия — Мусорщик. Люди, регулярно уходящие в старые города, в поисках чудом сохранившихся консервированных продуктов и хоть сколь-нибудь полезных вещей. Профессия с одной стороны почетная и прибыльная, а с другой — смертность среди Мусорщиков просто ужасающая, кишащие вражеской техникой развалины не менее опасны, чем знаменитая ныне сталкеровская Зона. Да и «коллеги по бизнесу» не дремлют, без малейших угрызений совести убивая разинуших варежку. Именно в это время, спустя 30 лет после начала войны и случилась эта история. Когда трясущийся от холода и страха Мусорщик, сжимая почти бесполезный под Дождем игломет осторожно вошел в чудом уцелевшее здание городского планетария, и вместо ожидаемой пулеметной очереди услышал: «Здравствуйте. Вы — наш юбилейный 2 500 000 посетитель»...

Вообще, первое ощущение, которое вызывает Planetarian — это безнадежность. В том же Fallout была надежда, был, пускай и черный, но все же юмор. Здесь нет ничего подобного. Авторы описали самый настоящий Апокалипсис, после которого не осталось ничего. Ни о каком возрождении человечества не идет и речи — люди просто доживают свои последние дни на планете, лишенные даже возможности увидеть небо. Никакого юмора, никакого позитива — в этом мире им просто нет места.
    Второе ощущение — это жалость. Жалость к Мусорщику, впервые в жизни получившему возможность заснуть в сухом помещении. Жалость к шагающему танку, больше похожему на старого рыцаря в проржавевших доспехах, которому гордость не позволяет покинуть уже никому не нужный пост, а вовсе не на машину-убийцу, выполняющую раз и навсегда заданную программу. А уж жалкие попытки Юмеми хоть еще ненадолго задержать единственного за последние 30 лет (и, скорее всего, уже последнего) «посетителя» планетария, вызывают чуть ли не физическую боль. Да, в Key очень хорошо умеют выжимать из игрока скупую мужскую слезу, готовьте платочки (я не шучу).

С технической точки зрения придраться не к чему. Рисунок, музыка, озвучка — все подобрано просто идеально и многократно усиливает эффект от текста. Особо стоит отметить красивую анимацию Дождя. И еще полное отсутствие интерактивности. Изменить ничего нельзя, остается только смотреть. До самого конца. А досмотрев, оторваться от монитора, выйти на улицу и поднять взгляд на звездное небо. Ведь кто знает, удастся ли увидеть его еще раз. Вдруг завтра пойдет Дождь...

Назад Вверх Вперед