Animemaniacs Magazine Online (2008) “ема Ќомера: I-Fiction > Planetarian ~Chiisana Hoshi no Yume~
¬иртуальный јниме ∆урнал
є60 (05 июн€, 2008) / следующий номер 01.07.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостева€  :   архивы  :   каталог  :   јнићаг
 

ЌјЎ» ƒ–”«№я




Evangelion only

“≈ћј Ќќћ≈–ј > I-Fiction > Planetarian ~Chiisana Hoshi no Yume~


јвтор: ёрченко јлексей aka "Void"
ѕочта: void@animemagazine.ru
јнглийское название: Planetarian ~the reverie of a little planet~
–азработчик: Key (2006 год)
јнгло€зычный издатель: нет (любительский перевод)
–Р–љ–Є–Љ–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


War never changes.

—ложно не согласитьс€ с этой знаменитой фразой. ¬се войны начинаютс€ одинаково, все войны принос€т одно и то же. „то драка двух первобытных племен дерев€нными дубинами, что современна€ война с танками и самолетами Ч по сути нет никакой разницы. ќдинаковой жадностью гор€т глаза вождей, одинаково гибнут люди за чужие амбиции.  азалось бы и впр€мь цикл будет повтор€тьс€ до бесконечности.
    Ќо, сами понимаете, есть еще кое-что. — каждым новым витком оружие становитс€ все мощнее, и «емле все сложнее переносить последстви€ очередных наших Ђшалостейї. » вот уже в 20-м веке впервые по€вл€етс€ термин Ђвойна без победител€ї, ставший пугалом дл€ нескольких поколений, да и сегодн€ не тер€ющий актуальность.
    ¬прочем, глобальной катастрофы (к счастью) пока так и не случилось, зато уж спекул€ций на эту тему по€вилось просто не счесть. јвторы книг, создатели фильмов Ч все эти реб€та здорово нажились на несосто€вшемс€ јрмагеддоне. — некоторым опозданием к ним присоединилась и игродельна€ индустри€, подаривша€ миру великий и ужасный непотопл€емый мегашедевр, ставший самым насто€щим отлитым в платине эталоном постапокалиптической игры.
    Ќе осталась в стороне от этой темы и €понска€ контора под названием Key, широко известна€ благодар€ своим интерактивным истори€м Kanon и Clannad. ќказываетс€, реб€та умеют делать не только школьную романтику. ƒа еще как умеют! „естно говор€, дл€ мен€ до сих пор остаетс€ загадкой, почему аниме-экранизации удостоились именно вышеупом€нутые игры. ¬едь Planetarian просто на пор€док сильнее, школьна€ возн€ не идет ни в какое сравнение с мрачной историей о сломанном мире. ¬прочем, нет смысла сожалеть о несбывшемс€, а потому вернемс€ к обзору непосредственно игры.
    »так, авторы не стали заморачиватьс€ с придумыванием причин глобальной катастрофы, ограничившись лаконичным: стрел€ли. ѕотом еще стрел€ли, потом бомбы кидали, потом вирусы выпускали, короче в ход пошло все, что человечество накопило к тому моменту. ј потом неожиданно стрел€ть стало не в кого. » некому. Ћюди, наконец-то, блест€ще сдали экзамен по предмету Ђсамоуничтожениеї. ¬ыжила лишь жалка€ горстка, пр€чуща€с€ по лесам и убежищам. ј война... не закончилась. ÷ела€ арми€ военной техники, управл€емой лишь бортовыми компьютерами продолжила выполн€ть последний полученный приказ даже после исчезновени€ хоз€ев, трудолюбиво уничтожа€ все, что движетс€ и не отвечает правильно на запрос Ђсвой/чужойї - людей, животных, друг друга. ѕерезар€дка, выход с базы, патрулирование намертво заученного маршрута, бой, возвращение на базу, ремонт, перезар€дка... и так до бесконечности.
    » мир не выдержал. „то-то сломалось в безупречно отлаженном механизме. » пошел ƒождь... Ќи на минуту не прекращающийс€, смертельно €довитый. ј небо зат€нул плотный слой туч, навсегда скрывший солнце и звезды. ”мерли растени€, умерли животные. » только микроскопические остатки некогда великой человеческой расы, злобные и живучие, словно крысы, все еще продолжали боротьс€ за каждый день существовани€. » все так же вышагивали под ƒождем их железные порождени€, потрепанные, изношенные и смертельно опасные.
    “огда и по€вилась нова€ професси€ Ч ћусорщик. Ћюди, регул€рно уход€щие в старые города, в поисках чудом сохранившихс€ консервированных продуктов и хоть сколь-нибудь полезных вещей. ѕрофесси€ с одной стороны почетна€ и прибыльна€, а с другой Ч смертность среди ћусорщиков просто ужасающа€, кишащие вражеской техникой развалины не менее опасны, чем знаменита€ ныне сталкеровска€ «она. ƒа и Ђколлеги по бизнесуї не дремлют, без малейших угрызений совести убива€ разинуших варежку. »менно в это врем€, спуст€ 30 лет после начала войны и случилась эта истори€.  огда тр€сущийс€ от холода и страха ћусорщик, сжима€ почти бесполезный под ƒождем игломет осторожно вошел в чудом уцелевшее здание городского планетари€, и вместо ожидаемой пулеметной очереди услышал: Ђ«дравствуйте. ¬ы Ч наш юбилейный 2 500 000 посетительї...

¬ообще, первое ощущение, которое вызывает Planetarian Ч это безнадежность. ¬ том же Fallout была надежда, был, пускай и черный, но все же юмор. «десь нет ничего подобного. јвторы описали самый насто€щий јпокалипсис, после которого не осталось ничего. Ќи о каком возрождении человечества не идет и речи Ч люди просто доживают свои последние дни на планете, лишенные даже возможности увидеть небо. Ќикакого юмора, никакого позитива Ч в этом мире им просто нет места.
    ¬торое ощущение Ч это жалость. ∆алость к ћусорщику, впервые в жизни получившему возможность заснуть в сухом помещении. ∆алость к шагающему танку, больше похожему на старого рыцар€ в проржавевших доспехах, которому гордость не позвол€ет покинуть уже никому не нужный пост, а вовсе не на машину-убийцу, выполн€ющую раз и навсегда заданную программу. ј уж жалкие попытки ёмеми хоть еще ненадолго задержать единственного за последние 30 лет (и, скорее всего, уже последнего) Ђпосетител€ї планетари€, вызывают чуть ли не физическую боль. ƒа, в Key очень хорошо умеют выжимать из игрока скупую мужскую слезу, готовьте платочки (€ не шучу).

— технической точки зрени€ придратьс€ не к чему. –исунок, музыка, озвучка Ч все подобрано просто идеально и многократно усиливает эффект от текста. ќсобо стоит отметить красивую анимацию ƒожд€. » еще полное отсутствие интерактивности. »зменить ничего нельз€, остаетс€ только смотреть. ƒо самого конца. ј досмотрев, оторватьс€ от монитора, выйти на улицу и подн€ть взгл€д на звездное небо. ¬едь кто знает, удастс€ ли увидеть его еще раз. ¬друг завтра пойдет ƒождь...

Ќазад ¬верх ¬перед