Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: I-Fiction > Narcissu
Виртуальный Аниме Журнал
№60 (05 июня, 2008) / следующий номер 01.07.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы  :   каталог  :   АниМаг
 

НАШИ ДРУЗЬЯ








ТЕМА НОМЕРА > I-Fiction > Narcissu > Чистое голубое небо, изумрудное море и... нарциссы


Автор: drugon
Почта: drugon@animemagazine.ru
Платформа: PC
Разработчик: stage-nana
Год выпуска: 2005
Анимаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Свои соображения о жанре приводить, как мне кажется, не имеет смысла. Хотя бы потому, что Void уже постарался поведать вам о том, что вы скорее всего знали. Однако хочется сказать несколько слов, прежде, чем начать речь о "Narcissu". Если вы не знаете английский, не любите читать, считаете игру без действия недостойной звания игры в принципе, - можете смело переходить к следующей статье. Остальных хочу предупредить, что в "Narcissu" нет абсолютно никакого хентая и даже эччи отсутствует почти начисто. Ах да, также игра имеет довольно тяжёлую и грустную атмосферу. Ну что ж, теперь попрошу у оставшихся несколько минут внимания.

2001: 31,042
    2002: 32,143
    2003: 34,427
    Статистика самоубийств по данным полиции, от июля 2004

"Narcissu" - проект, в своём роде, редкий, хотя и не уникальный. Внешне "Narcissu" нечто меньшее, чем игра в привычном понимании этого слова, но по содержанию это гораздо-гораздо большее. Сейчас, пожалуй, я постараюсь донести вам мысли автора, которые содержатся в комментариях к игре.
    Как можно создать нечто, наделённое особым духом, способное сыграть на душе человека симфонию из чувств и образов? Как это можно реализовать, избегая перегрузок текстом, речью, графикой, звуком? Именно таким вопросом задавался автор "Narcissu" в начале работы над проектом. Немного погодя, он пришёл к выводу, что ответ на этот вопрос - компромисс. Компромисс, позволяющий пробить холодное стекло прагматизма, через которое обычный человек смотрит на мир, и попытаться донести до него настроение, которое предполагалось вложить в игру.
    Изначально планировалось использовать исключительно чёрно-белый арт и музыкальный фон. В конечно итоге всё получилось совершенно иначе. Картинки в игре имеют цвет, отдельные из них сопровождаются звуковым фоном, а один из основных персонажей даже имеет собственный голос. Последнее, впрочем, можно отключить. В случае с переводом на английский это имеет довольно существенное значение, так как при прохождении без голоса, вам предоставляется иной вариант перевода, что несколько меняет впечатление об игре.
    Ещё одна особенность - от игрока не зависит ровным счётом ничего. Он лишь кликает мышкой, чтобы на экране появилась следующая фраза, не более того. Процесс прохождения игры больше напоминает чтение книги, герои которой словно бы получили возможность поведать читателю чуть больше, чем мог бы рассказать сухой текст. Не через слова, нет-нет, а через общую картину, складывающуюся из целого комплекса различных элементов.
    Но не будем больше о технической стороне. Эта тема вполне потянет на диссертацию, если к её анализу приложить достаточно усилий. Попробуем приблизиться к самой игре.

-Так что ты выбрал?
    -... Выбрал?
    -... Место, где ты хочешь умереть.

Первые слова, которые всплывают в голове, когда пробуешь вспомнить, где же мог всё это видеть, скорее всего будут следующими: "Knockin' on Heaven's Door". Действительно, между "Narcissu" и знаменитым фильмом Томаса Яна можно провести множество параллелей. И там и там есть два главных героя, и там и там они смертельно больны и жить им осталось очень немного. По ходу сюжета в игре даже появляется машина, на которой герои путешествуют. Не знаю, смотрел ли создатель "Narcissu" этот, безусловно, легендарный фильм, но я бы не сказал, что игра нагло копирует шедевр немецкого кинематографа. Вообще, если охота провести собственный анализ, милости прошу - качайте творение nana-stage и выискивайте с лупой идентичные элементы. Я же продолжу свой рассказ.
    Атмосфера, царящая в "Narcissu", как уже было сказано, довольно мрачная. Разработчик сознательно не стал использовать концепцию крайностей (которую можно видеть в подавляющем большинстве аниме), в игре попросту нет явно юмористических элементов. Однако это вовсе не значит, что повествование монотонно и однообразно. Есть в "Narcissu" и светлые моменты, во время которых начинаешь верить, что надежда осталась. Порой даже забываешь о том, что конец очень близок. Вместе с героями наслаждаешься голубым, безоблачным небом и стремишься к заветной цели. Кажется, будто в мире нет ничего, кроме серебряной машины, несущей вперёд, да ровного звука работающего мотора. Но всё меняется в одночасье. Унылые пейзажи, холодное море, пустота в душе... Автор практически не изменяет внешний мир, но кардинально меняет его восприятие протагонистом. Целая гамма чувств может заключаться в одном и том же слове, в одной и той же картинке. Нужно лишь вовремя их поднести, - вставить несколько кирпичиков в незавершённую постройку, чтобы фантастически огромный и сложный образ выглядел целостным. "Narcissu" состоит из целого ряда подобных образов, совершенно непохожих друг на друга, но вместе создающих ту самую картину, на которую смотришь, затаив дыхание. И ты уже не знаешь, действительно ли тебе нужна эта поляна, полностью заросшая нарциссами. Не уверен, что это то самое место, в котором ты хочешь умереть. Но времени на сомнения нет. Нужно точно знать, где ты желаешь завершить последнее путешествие в твоей жизни. И ты продолжаешь путь.

... пусть даже это была всего лишь одна фотография... она была доказательством того, что мы жили

Стоит ли говорить о том, что "Narcissu" продукт довольно специфичный и понравится далеко не каждому? Однако, если вы считаете, что мелодрама, это не сопли, а трагичная реальность. Если вы любите жизнь и уверены, что она бесценна. Быть может в этом случае вы и есть тот, для кого создавалась "Narcissu".

Нарциссы в сети

http://stage-nana.sakura.ne.jp/ - домашняя страничка stage-nana, где можно найти информацию не только о "Narcissu", но и о других проектах студии. В частности об уже вышедшей, но пока ещё не переведённой на английский "Narcissu Side 2nd"
   http://narcissu.insani.org/ - проект по поддержке "Narcissu", на английском языке. Здесь можно прочитать о ней множество интересной информации и скачать саму игру, которая распространяется бесплатно

Назад Вверх Вперед