Animemaniacs Magazine Online (2008) Аниме Премьера: Bus gamer
Виртуальный Аниме Журнал
№60 (05 июня, 2008) / следующий номер 01.07.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы  :   каталог  :   АниМаг
 

НАШИ ДРУЗЬЯ


Bleachportal.ru - аниме и манга Bleach


АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > Bus gamer


Автор: sariman
Почта: sariman@animemagazine.ru
Автор оригинала: Минэкура Казуя (Minekura Kazuya)
Режиссер: Kuzuya Naoyuki (Казуя Наоюки)
Тип: OVA 3 эпизода
Студия: Studio Izena
Год выхода: март 2008г.
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Сколько ты стоишь?

Забавно, но «Bus gamer» стал первым опытом серьезной самостоятельной работы для многих своих авторов: и для мангаки Минэкура Казуя, и для режиссера Казуя Наоюки, и даже для студии – «Studio Izena», что раньше подвизалась в ассистентах при «больших» (на «Tactics», к примеру) — и это для нее первый самостоятельный проект. Хотя и режиссер и мангака в аниме-индустрии не новички. К примеру, начало карьеры режиссера Наоюки Казуя датируется 1992 годом сериалом «Battle Fighters Garou Densetsu», где он был режиссером-постановщиком эпизодов. Так и повелось: режиссер-постановщик эпизодов и сцен в «Initial D First Stage», «Bikkuriman 2000», странных «Spiral: Suiri no Kizuna», - не самых известных вещей. А Минэкура Казуя выпустила свою первую мангу в 1997 году, уже в 1999-ом по ее сценарию сняли аниме. Но, сценариями дело и ограничивалось. Что касается проекта «Bus gamer», здесь она, как и режиссер, получила полную свободу: сценарий, разработка персонажей, общий контроль за проектом. Что ж, посмотрим, насколько первый блин вышел комом.

Аниме

«Сколько ты стоишь?» - этот вопрос занимает героев аниме не случайно: в процессе оказывается, что цена – их жизнь. Этот вопрос хочется задать и авторам «овашки», хотя для них ТАК остро он явно не стоял.
   Вообще-то, сразу видно, что проект малобюджетный: задние фоны просто обозначены, практически никакой детализации, много (чрезмерно, на мой взгляд) статичных планов. В сценах боев авторы пошли по пути наименьшего сопротивления: большую часть действия занимают крупные планы напряженных лиц героев, стилизация динамики дана в виде размытых полос, собственно движений очень мало. Формально сцена боя строится по схеме: крупный план лица одного из команды – средний план нападающего – крупный план героя + размытые полосы – финальный удар. Изыски вроде развернутого движения и отражения ударов не предусмотрены, что, конечно, печалит. А про полную сцену боя с детальным отображением всех движений остается только мечтать. Но ради справедливости замечу, что такая схема полностью взята из манги – в оригинале бои строятся так же. Авторы даже не затрудняют себя более тщательной прорисовкой второстепенных героев аниме: вместо лиц одни наметки, вместо глаз – черные провалы.
   Песню на опенинге и эндинге исполняют сами сейю, озвучивавшие главных героев. Хотя, по нынешним временам все это можно списать на «авторское видение» - мол, специально сделали так, чтобы не отвлекать внимание зрителя от героев. Потому как герои здесь как на подбор: каждый со своим характером, своей тайной и энным количеством тараканов в голове. Причем, тараканов таких, что не мешают жить, а наоборот, придают особый шарм.
   Если коротко о сюжете: трое незнакомых друг с другом парней получают письма с предложением поиграть в странную игру, «собачьи бои», где в роли псов - люди. Сумма вознаграждения за победу такова, что трудно отказаться. Они и не отказываются. Команда-победитель, прошедшая все игры, получает миллиард. Как впоследствии оказывается, ребят свели в одну команду только потому, что они одни из всех не сочли нужным ответить на вопрос, зачем им такие деньги.
   Поначалу игра не вызывает особых вопросов: топ-менеджеры крупных корпораций развлекаются тем, что наблюдают, как созданные ими команды гоняются друг за другом и пытаются добыть диск с информацией. Одна команда удерживает диск (позиция «Хоум»), другая этот диск должна забрать (соответственно – «Эвей»). Место игры заранее выбирается, играющие команды имеют возможность его осмотреть и подготовиться.
   Наши герои даже не считают нужным выбрать название для команды: в этом предприятии они участвуют только ради денег. При первой же встрече парни заранее определяют, что они ни в коем случае не друзья, никто никому ничем не обязан, их цель – миллиард. После ее достижения они разойдутся и думать друг про друга забудут. Что самое приятное – по мере сил они пытаются следовать этой декларации, но обстоятельства игры заставляют их понемногу, по чуть-чуть раскрываться, становиться ближе друг другу. Друзьями в полном смысле они не станут, но какая-то химия человеческих отношений, связь, более прочная и сильная, чем жажда победы и денег, происходит между ними. Это почти неуловимо, очень зыбко, но ради этого и стоит смотреть «Bus gamer». Именно такие человеческие реакции героев на события и придают неуловимую притягательность этому аниме. Здесь нет надрыва, показной трагичности, герои в меру циничны, их мрачные тайны не пихаются под нос зрителю, чтобы последний принялся жалеть и оправдывать героев. Вообще, эти ребята в оправданиях не нуждаются, они сделали свой выбор и просто следуют ему. А потому совершенно перестаешь обращать внимания на плохую прорисовку, статику сцен, и начинаешь сопереживать героям. К сожалению, все быстро кончается – всего три серии.
   Правда, сама история не заканчивается, так что есть надежда, что в будущем увидим полновесный сериал.
   Что особенно понравилось – так это музыкальное оформление. Композитор Нагасима Хироюки (Nagashima Hiroyuki) умудрился написать весьма динамичную, в тоже время не отвлекающую на себя внимание, музыку, которая прекрасно передает эмоции героев, поддерживает напряженность сцен.

Манга

Манга, по которой снято аниме, вышла в 2001 году. Всего один том, состоящий из 11 глав и экстра. Сама Минэкура Казуя впоследствии назвала ее «приквелом», то есть, можно ожидать, что будет продолжение. В манге читателю такими большими отрывками – от игры к игре, показывается жизнь трех парней, невольных соратников, участвующих в сомнительном предприятии. Первая встреча членов команды «ААА» (три неизвестных – намек на то, что мальчики оказываются из серии «в тихом омуте» и сами наниматели понимают, что от них стоит ждать сюрпризов) пропущена. Действие в манге охватывает почти год: первая показанная нам «игра» происходит через три месяца после того, как команда была собрана. Последняя, где правила круто меняются, - несколько месяцев спустя действия в первых главах. Хотя и тут есть вопросы: копы стали находить трупы молодых парней примерно в течение полугода. Возможно, это означает, что правила были такими жестокими не сразу, просто со временем игра усложнялась и правила ужесточались.
   Сюжет в манге полон лакун: не раскрываются причины такой нужды в деньгах у героев, только в отношении Мисиба Токи даются какие-то смутные и страшные намеки, не раскрывается до конца суть игры – почему корпорации добровольно идут на эту игру, зачем им для развлечения жертвовать секретными данными, потеря которых чревата банкротством. Но это, по сути, и не важно. В центре истории – герои, они-то и представляют интерес. Герои по мере привыкания к другим членам команды, ужесточения правил и, соответственно, риска кого-то потерять, начинают больше заботиться друг о друге. Поначалу они воспринимаются только как временные союзники, хотя между Мисиба Токи и Накадзе Нобуто какое-то подобие дружбы есть, как между двумя профессионалами, признающими силу друг друга. Оба они немного свысока относятся к третьему игроку – Сайто Кадзуо, самому младшему из команды. Каждый обладает уникальными способностями и отличительными чертами: Мисиба Токи владеет таким множеством приемов восточных единоборств, как только умудрился столько выучить! Накадзе Нобуто молчаливый, никогда не теряет хладнокровия, метко и сильно бьет, оружие его не пугает. Сайто Кадзуя самый открытый и непосредственный из всех, умница-геймер, с быстрой реакцией, ему всегда доверяют носить диск с информацией, и за все время он его ни разу не выпустил из рук, чем бы ему не угрожали. В общем, парень может составить достойную конкуренцию своим союзникам. Кстати, в манге его личность раскрыта наиболее хорошо и ярко, а вот с двумя другими молчаливыми и таинственными бисененами мангака явно не знала, что делать: оба они настолько самодостаточны, что показывать их слабости как-то не с руки.
   Со временем игра становится все более жестокой, парни замечают, что за ними следят, одного пытаются убить, их противников по игре находят мертвыми. Если вы думали, что главгерои кинутся выяснять, что стоит за игрой, вы ошиблись. Чем приятна эта история, так это отсутствием явных штампов в поведении героев: поняв, что дело пахнет керосином, ребята просто спрашивают себя, готовы ли они рисковать ради денег и дальше? А выяснив ответ, перестают особо заморачиваться тайнами игры, просто становятся более осторожными.
   В общем, сюжет оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Но любят эту мангу не сколько за историю, сколько за необычную графику. Мангаку отличает весьма своеобразный стиль, особенно в рисовке героев: тонкокостные скуластые мальчики с длинными пальцами производят удивительное впечатление людей с большой внутренней силой и твердым характером. Как-то сразу веришь, что эти товарищи ни разу не проигрывали. Причем, знание это достигается именно за счет графики: такие характерные вызывающе-спокойные позы, исполненные внутренней силы, компоновка каждой сцены, показывающая их общность и разрозненность одновременно. Ну, если учесть, что прежде чем стать профессиональным мангакой, Минэкура Казуя рисовала «яойные» додзинси, становится понятна именно такая, «героико-романтическая» рисовка героев.

Итог: даже не знаю, стоит ли горячо рекомендовать аниме к просмотру: по большому счету оно ничем особым не выделяется. Задумка интересная, из сюжета можно было вытянуть такой психологический триллер, но не сбылось. Рисовка оставляет желать лучшего. С другой стороны его интересно будет смотреть тем, кто любит «искать жемчужины в навозе». Есть, есть в этой «овашке» приятные моменты, неожиданно искренние, особенно трогающие на фоне общей неряшливости рисунка – сосредоточенный взгляд Токи, висящего над проломом на одной руке, смутная улыбка на лице Накадзе, то, как резко и с неожиданной силой бьют в зубы, какие-то очень человеческие реакции героев на события. В общем, решайте сами. Я лично о потерянном времени не жалею. А вот мангу почитать стоит, как раз ради знакомства с самобытным графическим стилем мангаки.

Назад Вверх Вперед