Animemaniacs Magazine Online (2008) Аниме Обзор: Origin: Spirits of the Past
Виртуальный Аниме Журнал
№59 (01 мая, 2008) / следующий номер 05.06.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы  :   каталог  :   АниМаг
 

НАШИ ДРУЗЬЯ




АНИМЕ ОБЗОР > Origin: Spirits of the Past > Gin-iro no Kami no Agito – Давай сделаем это красиво!


Автор: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Почта: monosugoi@animemagazine.ru
Режиссер: Сугияма Кейити (Sugiyama Keiichi)
Формат: полнометражный фильм
Продолжительность: 94 мин
Студия: Gonzo/Media Factory/Gin-iro no Kami no Agito Production Committee
Год выпуска: 2006
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


В чем состоит задача девяноста процентов голливудских киноблокбастеров? Ответ на этот вопрос очевиден – некий потенциальный среднестатистический зритель должен затариться ведром попкорна, здоровенной соской колы, сесть в удобное кресло и в течение двух часов просмотра последовательно подбирать с пола челюсть. Ибо сказать, что голливудские виртуозы CG и спецэффектов едят свой гамбургер с черной икрой зря, язык не поворачивается.


   Вот взять, к примеру, того же Роланда Эммериха. Кто-нибудь хоть один его фильм смотрел больше чем один раз на большом экране? Ну, я не говорю про те времена, когда у нас не было разного рода плексов вроде "Каро" или "Киномаксов", а весь мировой кинематограф говорил исключительно голосом Лени Володарского с паршивого качества VHS-кассет. Так вот, заслуга Эммериха как режиссера равна нулю в большинстве его творений. Но, как правило, он собирает отличную команду, отвечающую за спецэффекты. Если грамотно инвестировать бюджет фильма в последние, то вывозить на зрительский суд можно хоть сказку про Колобка. Главное, чтобы там присутствовали:
   а) расстрел Белого Дома и других всемирно известных достопримечательностей, желательно из супермегабластера размером с половину Луны;
   б) массовые погромы, затопления и оледенения;
   в) орды инопланетян/пещерных людей на боевых мамонтах/гигантский гибрид тиранозавра и игуаны (нужное подчеркнуть);
   г) самое важное – всего этого должно быть много… нет, МНОГО!!! Чтобы зритель понимал, зачем вообще нужен большой экран и полсотни акустических прибамбасов по всем углам кинозала.
   Ну, в общем-то, наш читатель и сам без особого труда может сложить два и два, составляющие успех подобного рода эпиков. Сюжет, кроме общих черт, забудется через неделю, но вот воспоминание о гигантской волне, медным тазом накрывающей Родину Демократии, посетит зрителя потом еще не раз. После чего обычно следует глубокомысленный вывод, о том, что янки-фильм есть полный сугой и отстой, а смотреть надо аниме.
   Ага, а вот как будто в Японии своих Эммерихов не бывает.
   От студии Gonzo в последнее время можно ожидать чего угодно. За редким исключением произведенная ей самой или при ее участии продукция вызывает у автора этих строк стойкое желание никогда с ней больше не связываться… И стоит этому желанию оформиться в нечто материальное, как на наши бедные головы вдруг вываливается беспредельщина вроде "Afrosamurai" или "Gankutsou". Но запала обычно надолго не хватает, и Gonzo возвращается к проверенным методам оболванивания зрителя, сходным с описанным выше роландоэммеррихотворчеством. Здравствуй, жопа Новый Год и аниме, подобные "Gin-iro no Kami no Agito".
   Если вы думаете, что сейчас я подвергну оное жестокой обструкции, то вот вам научный факт для размышления – более шестидесяти процентов мужчин считают ягодицы наиболее привлекательной частью женского тела. Такая же фигня и с "Gin-iro no Kami no Agito" – черт лица не разглядеть, но попа ОЧЕНЬ красивая.
   Понимаете, в "Gin-iro no Kami-no Agito" есть картинка+музыка и есть все остальное. Между двумя этими вещами лежит пропасть Гинунгагап.
   Сюжет "Agito" напоминает мозаику, сложенную из осколков десятков, а то и сотен аниме. Впрочем, самые недетские ассоциации просыпаются у зрителя, не понаслышке знакомого с миядзаковской "Наусикой". Потому на повестке дня мы имеем следующее: какое-то время назад на планете произошла глобальная катастрофа. Часть Земли превратилась в малопригодную для обитания пустыню, но еще большая оказалась захвачена лесом. Именно лесом, а не лесами. В это верится с трудом, но лес представляет собой разумное существо, результат необдуманного эксперимента, прибывшее на Землю с Луны, где над ним ставились вивисекторские опыты по перекрестному опылению и фигурной стрижке. При этом пришествие лесонасаждений сопровождалось таким Содомом и Гоморрой, что от человеческой цивилизации остались только руины.
   Выжившие разделились на две части – одни договорились с лесом и вступили с ним мирное сосуществование, а местами и в натуральный симбиоз. Другие принялись по крохам восстанавливать былое величие техногенной цивилизации. До открытого конфликта между лесом и повелителями помоек пока не дошло, но равновесие это слишком хрупкое, чтобы позволить ему сохраняться сколько-нибудь долгое время.
   В глубине леса, рядом с которым много лет назад основал человеческое поселение отец Агито, нашего главного героя, хранятся удивительные тайны. Лес бы, конечно, предпочел, чтобы они тайнами и остались, но, воруя воду, Агито попадает именно туда, где ему меньше всего следовало находиться. И из чудесного девайса, как правило, именуемого в НФ гибернатором или камерой анабиоза, он извлекает спавшую сотни лет девчонку Тулу. Выходка понимания у леса не находит и в человеческое поселение поступает дипломатическая, так сказать, нота – или люди возвращают Тулу лесу, или остаются без воды. Дилемма, однако – и девочку жалко и без воды как-то не очень… Впрочем, проблема решается как бы сама собой – за Тулой прибывает механизированный отряд идейных противников леса.
   От дальнейшего пересказа сюжета качество восприятия "Gin-iro no Kami no Agito", в принципе, не изменится. Фильм прочно встает на рельсы штампов и волочет за собой зрителя до финала, где героям воздается по заслугам, злодеи осознают свои ошибки и пускают розовые сопли, а зеленый мир спасен на радость гринписовцам. Аниме напрочь лишено признаков каких-либо свежих мыслей, философских идей или неожиданных поворотов истории. Путь Агито, от начала до конца, представляет собой абсолютно прямую узкоколейку протяженностью в полтора часа, по которой несется состав шаблонных персонажей. Как и относительно свежий эммерих-эпик "10 000 лет до нашей эры", "Gin-iro no Kami no Agito" служит только одному – сделать зрителю красиво. Увы, сопереживание персонажам и страх перед отсутствием хеппи-энда остались за бортом.
   Но все это в "Gin-iro no Kami no Agito" прощается за красивые глазки.
   На умении делать красиво ребята из Gonzo собак съели не меньше голливудских клипмейкеров - если задаться целью снять все значимые скриншоты из "Agito", рука бойца колоть устанет. Потому что, хоть убейте, но самую красивую (я не сказал дорогую – именно самую красивую!) анимацию делают только в Японии. И в то время, как диснеевские боссы жалуются на коммерческий провал рисованных мультфильмов, в Японии свято следуют заветам Миядзаки, популярно объяснившего всему миру, что нужно просто иметь руки приделанными к правильному месту.
   Мир "Agito", представляет собой сногсшибательное сочетание компьютерной графики и рисованной анимации, сильно отдающее "Last Exile". А это значит (и для меня это немаловажно!), что здесь нет длинноносых большеглазых андрогиноподобных кавайных персонажей. Здесь практически нет проходных кадров, нарисованных для галки. Здесь люди живут на вершинах полуразрушенных небоскребов, окруженных бесконечным лесом. Здесь техника представляет собой чудовищную смесь технологий будущего и сумасбродных паропанковских проектов, страдающих гигантоманией. И в этом мире зловещий гений человеческой мысли может заставить даже гору встать на стальные ноги и пойти. И, наконец, когда в конце фильма выясняется, что никто из главных героев не умер, не превратился в чудовище и не растерзал на кровавые ошметки своих близких, ты понимаешь, что по-другому и быть не могло. Зато нам показали эпических масштабов битву между толпой мехов и шагающим вулканом! Такого вы точно еще не видели.
   Говоря короче – визуальный ряд "Gin-iro no Kami no Agito" искупает любые недостатки сюжетной части. Это такой приличных размеров алмазик, играющий миллионами оттенков и полутонов, оправленный в шикарное симфоническое музыкальное сопровождение. Что уже и вовсе редкость в наши дни. Все остальное проходит по категории вспомогательных материалов. Аниме вообще можно смотреть без перевода, я с трудом представляю себе человека, который не сообразит, что происходит на экране.
   Интересно, что режиссер фильма, Сугияма Кейити, до сих пор не имеет ни одной самостоятельной работы, кроме самого "Agito". Все остальные его достижения приходятся на отдельные эпизоды NGE, "Saber Marionette J", "Najica Blitz Tactics" и монтаж хентайного "Nightmare Campus". Вряд ли два последних названия говорят в пользу Сугиямы. Так что, учитывая достаточно среднюю режиссуру "Agito", можно смело заявить – перед нами принцип Эммериха в действии – режиссер ничто, спецэффекты – все!
   От "Gin-iro no Kami no Agito" остается ощущение очередной попытки уесть врага его же методами. Перед нами суть анимационный фильм, созданный по классическим голливудским канонам, воспринять который без проблем сможет любая белая обезьяна, не знакомая с поэзией Басё и картинами кисти Хокусая. У аниме есть огромное преимущество перед западной продукцией – это не очередная поделка про говорящих зверюшек/машинок или пережевывание на американский манер легенд и мифов народов мира. "Agito" есть достаточно цельная и, по меркам продиснеевской западной анимации, в чем-то даже необычная история. Проблема у него лишь одна – чтобы получить Оскар и всемирную известность, надо вложить в работу что-то больше конфетной картинки, наполнить ее содержанием, соответствующим внешнему блеску. У "Gin-iro no Kami no Agito" этого не вышло, но зато в качестве одноразового вечернего просмотра он более чем оправдывает свое существование.

Назад Вверх Вперед