Animemaniacs Magazine Online (2008) Восточное Кино: Uzumaki
Виртуальный Аниме Журнал
№59 (01 мая, 2008) / следующий номер 05.06.2008
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы  :   каталог  :   АниМаг
 

НАШИ ДРУЗЬЯ




ВОСТОЧНОЕ КИНО > Uzumaki


Автор: Genickus (Кан Евгений)
Почта: genickus@animemagazine.ru
Режиссер: Хигучински
Сценарий: Такао Нитта
Автор манги: Дзюндзи Ито
Страна: Япония
Год: 2000
Продолжительность: 90 мин
В ролях: Эрико Хацунэ, Фхи Фан, Хинако Саэки, Шин Ын Кюн, Кейко Такахаси
Компании: Omega Mikott, Starmax, Shogakukan, Space Shower Networks, Tokyo FM, Toei Video
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Экранизировать известную мангу всегда тяжело, тем более в полнометражном проекте, тем более в live. Однако в Америке этот уникальный фильм пришелся по вкусу многим фанатам ужасов, изголодавшимся по хорошему кино – этакая новая кровь. Конечно же, Uzumaki не затмил самых известных проектов и не вышел в лидеры, но фильм отметился именно как хорошая экранизация работы известнейшего мангаки.

В небольшом городке на побережье Японии начинают твориться странные вещи, связанные с одной лишь формой – Спиралью – Uzumaki. Люди начинают меняться, постепенно их охватывает безумие. Но самый страшный кошмар начинается, когда главные герои истории Кирие и Сюити понимают, что бежать больше некуда – водоворот событий затянул их слишком глубоко.

Любители и поклонники Дзюндзи Ито, коих немало как в Японии, так и в Америке, с нетерпением ждали этого фильма. После достаточно удачной экранизации Tomie в 1999 году на Uzumaki возлагали большие надежды. Ведь в 1999 Tomie отошла в тень, падавшую от таких гигантов, задавших новое направление в ужасах, как "Ведьма из Блэр" и "Звонок". Да и раскрутки особой не было. Отсюда и неизвестность данного кино в России и многих других странах.
   Однако судьба Uzumaki отличалась тем, что фильм стал уникальным еще до того, как его сняли. Японское кино снимала Viz Films – американская компания – не в Стране Восходящего Солнца, а у себя дома – в Соединенных Штатах. В основном, все актеры были японскими, однако среди них была задействована Шин Ын Кюн – известная корейская актриса (My wife is a gangster; Ring Virus), сыгравшая здесь одну из эпизодических ролей – репортера Чиэ Маруяму. Но самым главным сюрпризом стало решение назначить режиссером данного проекта украинца Хигучински. Впрочем, ему не привыкать снимать экранизации Ито – в том же 2000 он поставил Nagai Yume по манге Ито, а позже, в 2003, снял самостоятельный проект Tokyo 10+01.
   Такой разноплановый состав участников внушал некоторое сомнение. Что может получиться из японского кино, снятого в Америке украинским режиссер? Однако с другой стороны, такое интерконтинентальное содружество было не в первой, в особенности для режиссера, к тому же это послужило своеобразным рекламным ходом – противники на полигоне кинематографа ужасов отдали судьбу своего фильма в руки практически никому не известного иностранца.

Сомнения по поводу качества фильма начинают проявляться уже с первых минут. Момент номер один – банальный и абсолютно ненужный спецэффект с сигаретой в самом начале, момент номер два – не вписывающиеся в повествование полузадорные нотки. Но отчаиваться рано – ведь это всего лишь начало.
   Несмотря на корявость первых нескольких минут, остальная часть фильма снята гораздо более грамотно и на редкость удачно. Спецэффекты больше не коробят глаз, они не перегружают картину, и выглядят очень естественно, красиво, а главное, появляются вовремя и никакого утрирования. Никаких отсылок к юмору больше нет. Напротив, из истории в историю повествование становится все более угнетающим, зловещим и напрягающим.
   В фильме очень мало кровавых сцен, но умелая проработка звуковых эффектов, заведомо грубый монтаж в одних моментах и плавность в других говорят о высочайшем классе исполнителей. Вращающиеся камеры, очень точные ракурсы говорят об отличной работе оператора Гэна Кобаяси. И, конечно же, нельзя не отметить великолепную режиссерскую работу. Особые приемы, которыми наполнен фильм, смотрятся идеально – черно-белые вставки, меняющаяся цветовая гамма, акценты на тех или иных красках – прекрасная работа.
   Но более всего действует на зрителя эффект темно-зеленого. Если помните, в знаменитом "Звонке" Хидео Наката в совершенстве владел эффектом Синевы, а в сенсационном канадском "Кубе" Винченцо Натали искусно использовал сразу несколько эффектов цветовой гаммы. Хигучински от своих коллег не отстал, и возвел в абсолют темно-зеленый, что стало просто потрясающим дополнением. Фактически, все основные эпизоды фильма – темно-зеленые, создающие, вкупе со звуковыми эффектами, потрясающую гнетущую атмосферу. К тому же, это позволяет выделять на общем фоне наиболее важные детали другой гаммой.

Однако плохие стороны в фильме тоже имеются. Во-первых, это болезнь многих японских фильмов – неубедительная, а порой и откровенно слабая актерская игра. И прежде всего это касается исполнительницы главной роли Эрико Хацунэ - чувствуется наигранность в ее действиях. Характеры второстепенных персонажей, в большей или меньшей степени, также претерпели изменения оригинальных героев манги. Не сказать, что это явно пошло в минус, но ничего хорошего фильму не принесло.
   Во-вторых, сюжет. Непонятно, зачем был введен новый персонаж, которого в манге не было – детектив. Никакой особой роли в сюжете он не играет, добавляет духа детективного повествования, но не более того. Никакого детектива он не создает.
   И, конечно, сценарий. Всю мангу, понятное дело, экранизировать в одном фильме невозможно, поэтому были выбраны наиболее яркие главы истории. Однако непосвященному в оригинал зрителю многое останется непонятным и неясным, так что как самостоятельное произведение кино воспринимать тяжеловато – приходится просто отключать всякую логику и отдаваться эмоциональной волне фильма.

Итог: Фильм, конечно же, несовершенный, но технически он реализован просто превосходно. Режиссер оправдал ожидания, хоть и не все. Он создал фильм, который придется по душе поклонникам Дзюндзи Ито. Остальным же тоже приглянется данное кино, хотя сюжет до конца может быть непонятен. Будь это сериал, было бы где развернуться, но выбирать не приходится.
   Очень хорошая экранизация, не лишенная, впрочем, своих недостатков.

Назад Вверх Вперед