Animemaniacs Magazine Online (2008) јниме »гра: Chrono Trigger
¬иртуальный јниме ∆урнал
є58 (05 апрел€, 2008)
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостева€  :   архивы  :   каталог  :   јнићаг
 

ЌјЎ» ƒ–”«№я

Evangelion only



јЌ»ћ≈ »√–ј > Chrono Trigger


јвтор: ёрченко јлексей aka "Void"
ѕочта: void@animemagazine.ru
–азработчик: Squaresoft
ѕлатформа: SNES, Sony Playstation
ƒата выхода: 1995 год, 1999 год.
–Р–љ–Є–Љ–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


ѕолагаю, игродельна€ контора Squaresoft (ныне Square Enix) в особом представлении не нуждаетс€. ј уж об их бессменном флагмане, великой и ужасной (бесконечной) "ѕоследней ‘антазии" не слышали разве что заросшие жестким волосом отшельники, последние двадцать лет не покидавшие свои пещеры в далеких-далеких горах. ј вот о том, сериал Final Fantasy €вл€етс€ пускай и самой раскрученной, но далеко не самой лучшей jrpg этой компании, знает уже гораздо меньше народу.
   ¬ принципе, в этом нет ничего удивительного. ѕерва€ FF оказалась той палочкой-выручалочкой, что не просто вытащила компанию из долговой €мы, но и принесла ей всемирную известность. ј поскольку никто в здравом уме не станет резать курицу, несущую золотые €йца, то и все последующие части (вплоть аж до дес€той) создавались строго по одному рецепту, отступать от которого, суд€ по всему, было строго воспрещено под страхом самых ужасных наказаний. ¬ итоге сери€ продолжала радовать больших боссов отличными продажами, но при этом совершенно застыла в развитии, а творческую энергию разработчики были вынуждены выплескивать на другие проекты. “акие, как Chrono Trigger. «ато уж здесь они оторвались по полной. ¬ообще этому проекту неверо€тно повезло, причем дважды. ≈му удалось избежать губительного внимани€ маркетологов, плюс досталась чрезвычайно талантлива€ команда создателей. –езультат, что вполне закономерно, превзошел все самые смелые ожидани€...

ƒавным-давноЕ
   ”дивительно, но, несмотр€ на всю свою благодатность, тема путешествий во времени в играх (да и не только в них) используетс€ крайне мало. ј если используетс€, то с какой-то непон€тной осторожностью, малыми порци€ми. ƒа и то в основном только как незначительна€ сюжетна€ составл€юща€.   счастью, Chrono Trigger €вл€етс€ одним из немногих исключений из этого довольно странного правила. »такЕ
   ѕохоже "магии трех нолей" подвержены все люди, независимо, где они обитают. ¬от и молодой человек по имени  роно проснулс€ с утра пораньше в отличном настроении. ¬едь сегодн€ первый день нового тыс€челети€ (1000 год н.э.). » по поводу столь знаменательной даты на главной площади столицы королевства Guardia устраиваетс€ грандиозна€ “ыс€челетн€€ ярмарка. ј значит, предсто€щий день будет очень насыщенным. ’от€, конечно, главным гвоздем программы станет какой-то новый механизм, разработанный Ћюссой - известной изобретательницей и хорошей знакомой  роно.
   Ќу и, само собой, в итоге день оказалс€ значительно более насыщенным, чем хотелось бы.  роно стоило бы помнить, что это все же Ћюсса и ее телепорт может иметьЕ несколько большую функциональность, чем предполагала даже сама создательница. ј еще ему бы стоило помнить и еще об одном сегодн€шнем юбилее - ровно 400 лет назад были окончательно разбиты войска нечисти под предводительством черного колдуна, ћагуса. Ќо ничего, у него еще будет врем€ об этом вспомнить. ” него вообще теперь будет очень много времени.

ѕон€тное дело, что  роно придетс€ прыгать туда-сюда по различным эпохам, активно вмешива€сь в исторический процесс, дабы разрушить временную петлю, которую 400 лет назад создал по€вившийс€ из ниоткуда ћагус. –азброс весьма велик: от эпохи динозавров до мрачного технического постапокалипсиса. ÷ель - избежать уничтожени€ человеческой цивилизации.
   ¬прочем, это не единственное, чем игроку придетс€ заниматьс€. Ќе забываем, что у нас тут jrpg. ј где jrpg, там и боева€ система. ¬прочем, здесь как раз все более-менее стандартно. ћаксимум три персонажа, условно-походовый режим, набор опыта, экипировка - все почти как в "финалках". Ћюбопытным нововведением €вл€ютс€ разве что суперудары, наносимые сразу двум€-трем€ персонажами (нужно дожидатьс€, пока линейка хода заполнитс€ у всех). »ногда довольно полезно, хот€ и требует определенный состав команды.
   Ќо все-таки самое интересное в Chrono Trigger не прокачка, а по-насто€щему великолепный сюжет и игрова€ атмосфера. «десь авторы сделали интересный финт ушами: выбросив длинные диалоги, пафосные рассуждени€ о добре и зле, сложные моральные дилеммы, и сделав ставку на действие. Ќет, текста хватает, но все строго по делу, никакого словесного поноса, призванного раст€нуть прохождение еще на пару часов. ƒоходит до удивительного - главный герой за всю игруЕ не произносит ни слова. ¬ообще. Ќи одного.  роно олицетвор€ет собой возведенное в абсолют пон€тие "человек действи€". ¬ ответ на вопрос он может кивнуть, сделать жест рукой или просто достать оружие, не издав ни звука. » при этом €вл€етс€ лидером группы с непререкаемым авторитетом. »ли так же молча пойти на смерть, если потребуетс€.
   ƒругие персонажи хоть и не столь уникальны, но тоже весьма €ркие и запоминающиес€. √иперактивна€ ћарли. Ќелепый ‘рог, превращенный в гигантскую л€гушку, но при этом оставшийс€ насто€щим "рыцарем без страха и упрека". “ехнократка Ћюсса. –обот из будущего. ƒоисторическа€ блондинка јйла с пудовыми кулаками. Ћюбимец публики ћагус (с него €вно был позже списан Sephiroth). ¬се тщательно прописаны, с каждым св€зана сво€ истори€ в его времени. ƒаже как-то сложно выбрать, кого поставить в пати.
   ƒобавл€ет ощущений и шикарна€ музыка. Ќасколько она хороша можно судить по количеству миксов, ремиксов и прочих оранжировок, до сих пор в изобилии по€вл€ющихс€ на просторах интернета. Ѕыл даже централизованный фанатский проект по оркестровке р€да мелодий (кстати, в нем участвовал один наш соотечественник), выпустивший два диска. ћногие игры могут похвастатьс€ таким вниманием?
   „то касаетс€ графики, то смотрим платформу и год выпуска. Ќе впечатл€ет? ј зр€. –азработчики выжали из консоли все и еще немного больше. —нимаю шл€пу перед их талантом. Ўикарные интерьеры, отлична€ анимаци€, великолепно переданные эмоции персонажей. ј что еще нужно?
   ј? Ќедостатки? ¬ы о чем? ѕредставьте себе, их попросту нет. я знаю, что слабо веритс€, но это факт. ѕожаловатьс€ попросту не на что. ≈сть только пожелание: уж очень хочетс€ увидеть трехмерный римейк на современной платформе.

¬ердикт: играть ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ.

Ќазад ¬верх ¬перед