www.animemagazine.ru  №56 (1 февраля 2008)
Animemaniacs Magazine Online (2007) Тема номера: J Scroll-Shooters 2
ТЕМА НОМЕРА:
ИНФОРМАЦИЯ:
Автор статьи:
drugon
Email:
drugon@animemagazine.ru

Платформа: все на PC

РЕКЛАМА:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (7)


НАШИ ДРУЗЬЯ:







J Scroll-Shooters 2 > И словно разрушенья бог...
> часть 1
"I wanna play until I die
don't wanna lose my reasons why
I race towards the sky
in a world that never ends"


Machinae Supremacy - Player One

Изначально планировалось писать эту статью совместно с Moonlight Rambler'ом. Ибо был от него упрёк в мою сторону, что, дескать, в первой части я не осветил классику. На радостях почти сразу решил повесить на него вступление и описание вышеупомянутой классики. Но не тут-то было - прошло несколько месяцев (а может и год ^_^) и этот разговор был поднят вновь. За прошедшее время Moonlight Rambler пришёл к выводу, что разбор классики никому не сдался (а может, ему просто было лень тратить на это своё время ^_^). Мозг, пораскинув собой, пришёл к выводу: "Наверное, в чём-то этот хитрец прав".
    Собственно, к чему я это всё. Никаких долгих вступлений, в которых обмусоливают то, что вам и так известно! Только игры и их будет ещё больше. В два раза. То есть, аж целых десять штук.

Guxt

Автор: Daisuke "Pixel" Amaya
    Размер: 330 kb
    Где взять: http://hp.vector.co.jp

Первым номером у нас идёт новая игра от создателя платформера "Cave Story", коий стал уже практически легендарным. Стиль автора чувствуется с первого же появившегося противника. А именно, почти все враги в "Guxt" имеют в своём дизайне элемент, ну очень похожий на глаз. И, разумеется, именно он является той самой ахиллесовой пятой, которую игроку предстоит поразить. А поражать придётся много и часто. Противников, конечно, разумное количество, но подавляющее их большинство смертельно опасно. Тем, кому удастся поразить все цели на конкретном участке, выпадет бонус, добавляющий очки. Каждые две тысячи начисляется по дополнительной жизни.
    Весьма необычна цветовая гамма игры. Помимо моргающих патронов красного цвета используются исключительно белый цвет и множество оттенков синего. Монохромности, тем не менее, не чувствуется - больно места баталий подходяще подобраны.
    Разумеется, нельзя не отметить замечательную музыку в лучших традициях игровых консолей. В играх Pixel'я она занимает очень важное место и в создании атмосферы играет далеко не последнюю роль.
    К сожалению "Guxt" на порядок примитивней "Cave Story". Нет тут ни сюжета, ни системы прокачки (если не считать смену оружия). Зато ничуть не менее сложный. И если первая миссия после десятой попытки проходится без траты жизней, то третью пройти не получится ни после двадцатой, ни после тридцатой. Тем не менее, игра получилась почему-то интересной. Наверное, музыка и стиль тому виной.

Ether Vapor

Автор: Edelweiss
    Размер: 18 mb
    Где взять: http://edelweiss.skr.jp/

Следующая игра, без сомнения, самая красивая из всех, описываемых в данной статье. Да и вообще, самый красивый j-scroll-shooter, который мне доводилось видеть. Впрочем, скриншоты в вашем распоряжении.
    Сам по себе "Ether Vapor" - классический представитель жанра (не настолько классический, как "Guxt", но всё же) за исключением нескольких интересных фишек. В частности не совсем обычной системы оружия и бонусных уровней. Есть в ней даже и сюжет. Хотя, игра сугубо на японском, так что понять, о чём нам пытаются поведать, не представляется возможным.
    Также стоит выделить музыкальное сопровождение. Пианино, мягкие ударные, эпический хор на фоне. Музыка не агрессивная, но в то же время более, чем ритмичная. Слушается вполне не без удовольствия даже вне игры.
    Из недостатков стоит отметить как минимум один - на данный момент доступна лишь пробная версия. Так что полетать возможно только на трёх уровнях, что очень немного.

Dragonfly

Автор: Blue and White
    Размер: 7 mb
    Где взять: http://www.geocities.jp/

С предыдущей игрой "Dragonfly" объединяет лишь одно - на данный момент она также весьма далека от завершения. Но того, что есть, с лихвой хватает, чтобы угробить на неё вечер-другой.
    Красотами "Dragonfly", скажем прямо, не блещет. Есть, конечно, вполне милые эффекты, как например пыль из-под гусениц танков и колёс грузовиков, правильные тени, дым от ракет и прочая. Но ими на сегодняшний день уже точно никого не удивишь. Главное в данном scroll-shooter'е - геймплей.
    Отдалённо эта игра напоминает серию Strike'ов ("Desert Strike", "Jungle Strike", etc.), которую вряд ли пропустил кто-то, у кого в юношеские года продолжительное время состояла на службе Sega Genesis. Для тех, кто всё же не в курсе, поясню. Нам в распоряжение давался вертолёт с приличным вооружением и сносным запасом брони. Имелась также карта конкретного района, где предстояло выполнить ряд задач. Скажем, разбомбить принадлежащий террористам склад боеприпасов, освободить заложника и не дать скрыться Усаме бен Ладану местного значения.
    В "Dragonfly", правда, всё куда проще - нужно лишь из миссии в миссию защищать свою базу. А если точнее - четыре жёлтых танка, подрыв которых означает ваше поражение. Умереть можно и более прозаичным способом - просто словить нужное количество свинца целеустремлённо летящего в сторону вашего бедного летательного аппарата... Отнюдь не хрупкого, надо заметить. Брони у вертолётика столько, сколько не будет и у двух самых крутых на данный момент танков в игре. Примерно то же самое можно сказать абсолютно обо всём остальном - каждая деталь тут кричит о своей аркадности. Хорошо это или плохо - вопрос спорный и в рамках данной статьи разбирать его не имеет ни малейшего смысла. Скажу лишь, что я весьма неравнодушен к серии Strike'ов (да и к вертолётам в целом ^_^). Но "Dragonfly" после первого запуска выключил лишь тогда, когда полностью её прошёл.


Guxt



Ether Vapor



Dragonfly



(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед