www.animemagazine.ru  №55 (1 января 2008)
Animemaniacs Magazine Online (2007) Аниме Обзор: Black & White > Tekkon Kinkreet
АНИМЕ ОБЗОР:
ИНФОРМАЦИЯ:
Автор статьи:
Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Email:
monosugoisyako@animemagazine.ru
Режиссёр: Michael Arias (Майкл Ариас)
Формат: полнометражный фильм
Продолжительность: 106 минут
Студия: Tekkokinkreet Production Committeee
Год выпуска: 2006

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/ADPoll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/ADPoll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


РЕКЛАМА:

Black & White > Tekkon Kinkreet > Четвертый Интернационал

Некоторое время назад мне попался на глаза скачанный друзьями из Интернета ролик. Не помню его название, да и не найду я его, наверное, сейчас в той горе хлама, которую представляет из себя моя коллекция дисков. Руки не доходят рассортировать их и каталогизировать. Но речь, понятное дело, не об этом, а о ролике. Оный представлял собой заснятое на обычную камеру с телевизора промо сериала, сделанного в явно западной манере. Процесс съемки сопровождался истерическим закадровым хохотом. Примерно минуту до меня доходило, что вызывает бурную реакция, а когда дошло - я чуть сам под стол не рухнул. Натурально рекламировали то ли французский, то ли немецкий римейк "Sailor Moon", причем нарисованный в стиле среднем между "Человеком-пауком" и "Скуби-Ду". Ничего угарней, дорогой читатель, я не видел со времен знакомства с "Sailor Moon Live Action Show".
   Отсмеявшись положенные три-четыре просмотра и раздав ролик понимающим людям, я о нем и забыл до сегодняшнего дня. А вот полчаса назад, обдумывая, с чего начать рассказ про "Tekkokinkreet" (в русской лицензии - "Железобетон"), вспомнил. И вот по какому поводу.
   Не побоюсь не предварять следующую мысль ИМХОй, но глупо отрицать что многолетняя история развития анимации привела к созданию национальных стилей. Согласитесь, вам вряд ли удастся перепутать диснеевский сериал и работу, предположим, Production I.G. Равно как и вообще читатель вряд ли спутает американскую и японскую продукцию, а при некотором навыке можно найти достаточно серьезные отличия между работами западноевропейских и американских аниматоров. Советская анимация, это вообще отдельный разговор о разгуле творческой самореализации. Если европейские и американские студии по коммерческим причинам гнали весьма сходные внешне сериалы, то разнообразие подходов советских аниматоров до сих пор поражает воображение.
   Соответственно, пусти перед любым из нас нарезку из кадров мультфильмов, снятых в разных странах, мы с 99% уверенностью сможем ткнуть пальцем в экран и сказать: "Этот кадр - из аниме". А вот в оставшийся процент мы, с большой долей вероятности, налетим на одну из работу Studio 4С. Кроме того, что эти люди позволяют себе делать анимацию так, как им заблагорассудится, не обращая внимания ни на какие правила хорошего тона, так они еще и наглым образом привлекают к работе над ней бесстыжих гайдзинов. И получается такое…
   Интернационализация налицо. Получилось ли из этого что-то путное? Вероятно, да. Вспомните "Animatrix", выпущенный на экраны Aniplex, которая есть главный закопейщик "Tekkokinkreet", и "Mind Game" от той же Studio 4C. Впрочем, список участников Tekkokinkreet Production Committee и без того значителен - Aniplex, ASMIK, Shogakukan Inc, Beyond C, Dentsu, Tokio MX.
   Если будет позволено начать с хвоста, "Tekkokinkreet", прежде всего, отличается ярким и необычным графическим решением. В первую очередь в глаза бросаются персонажи - сначала они кажутся вопиюще примитивными на фоне проработанных до фотографической точности пейзажей Города Богатств. Для того, кто раньше не имел возможности познакомиться с феноменальным "Mind Game", культурный шок наступает немедленно. Что греха таить, человечков, населяющих Город Богатств, мы все дружно малевали на последних страничках школьных тетрадей. Если бы не одно "но" - никто из нас так и не вывел их на большой экран, не оживил и не сделал так, чтобы эти нарочито угловатые фигурки зафонтанировали эмоциями не хуже дорогих голливудских звезд. Да, господа, можно до бесконечности чмырить "Черный квадрат" Малевича (автор и сам этим грешен весьма), но только он один добился того, что пятно краски на холсте признал весь мир. Хотя бы потому, что ему первому пришло в голову провернуть подобный номер. В случае с "Tekkokinkreet" Малевич может пойти покурить, потому что японский черный квадрат от Studio 4C помещен в багет такой красоты, что людям, работавшими над задниками и компьютерной графикой, хочется поставить памятник при жизни. Первые же кадры аниме, полностью отрисованная в 3D городская погоня, бьют по зрительному нерву со страшной силой. Неудержимый полет фантазии, пиршество красок, безбашенные прыжки Котов и хлещущий через край динамизм событий сразу настраивают зрителя на правильный лад. Пусть динамика позже уйдет из фильма, но дело сделано - интерес зажжен, и желания бросить просмотр, когда экран перестает демонстрировать чудеса компьютерной графики, уже не возникнет.
   Аниме снято на основе одноименной манги Мацумото Тайю. Судя по тому, что мне известно, графическое решение аниме целиком и полностью лежит на совести Studio 4С и серьезно отличается от оригинала. Но так ли это важно? Главное, чего добилась команда создателей, это то, что на экране угловатые человечки зажили настоящей жизнью и запомнятся нам гораздо более ярко, чем бесконечные ряды приевшихся аниме-типажей.
   Так что перед командой "Tekkokinkreet" имеет смысл снять шляпу - она добилась того, что никакого неудобства от диаметрально противоположных подходов к подаче персонажей и их окружения зритель не испытывает. Как и ранее в "Mind Game" необычный визуальный ряд настолько самодостаточен, что, откровенно говоря, задвигает на второй план сюжет.
   А центре последнего - городская шпана, двое бездомных мальчишек, Черный и Белый, они же Коты. Пусть им еще нет пятнадцати лет, зато они считают город своей территорией и готовы отстаивать ее любой ценой. Но пока на него не покушался никто страшней таких же сопляков из соседних городов, которых несложно вышвырнуть вон, ведь на улице выживает только сильнейший, а Котов уважают даже местные банды из взрослых. Но всему когда-то приходит конец и на Город Богатств, в конце-концов, обращает внимание якудза. Старый город хранит в себе прошлое многих из них, но избавлению от ностальгии хорошо способствуют большие деньги. Если город больше их не приносит - вызываются бульдозеры и на его месте вырастает парк развлечений. А организованные и вооруженные пистолетами якудза, это гораздо более серьезная сила, нежели уличная шпана, и с такой угрозой Черный и Белый еще не сталкивались. Тем более что, в соответствии с жанром, и она облечена в мистическую форму. Вот тут-то и проявляется истинная суть симбиоза столь разных, казалось бы, мальчишек...
   Понятно, что команда "Tekkokinkreet" не пытается скормить нам японскую версию "Генералов песчаных карьеров". Перед нами чистой воды арт-хаус от аниме, сюжет которого с удивительной ловкостью балансирует между мистикой, приключениями и психологической драмой. Герои аниме наделены внутренним миром, о темных закоулках которого они иногда и не догадываются, и даже их уличные сверхспособности - это только верхушка айсберга, скрывающего истинную суть каждого. Имена героев недвусмысленно намекают на то, что существовать по отдельности эти двое не могут, так как сместись баланс черного и белого, как непременно приключится катастрофа.
   "Tekkokinkreet" ходит по той тонкой грани, устоять на которой удается единицам. Чуть-чуть перекоса в одну из сторон, и выстроенная из совершенно, казалось бы, несовместимых элементов конструкция рухнет, рассыплется на сотни аляповатых осколков. Надо обладать настоящим талантом, чтобы чувствовать эту грань и удержаться на ней, а потому изделия вроде "Tekkokinkreet" всегда останутся штучным товаром, скопировать которые практически невозможно. Поэтому - пользуйтесь случаем, разбирайте то, что есть. Не пожалеете.

СКРИНШОТЫ:









(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед