www.animemagazine.ru  №53 (1 ноября 2007)
Animemaniacs Magazine Online (2007) Аниме Премьера: Devil May Cry
АНИМЕ ПРЕМЬЕРА:
ИНФОРМАЦИЯ:
Авторы статьи:
Дмитрий ака Gorland Edl
Тень
Email:
edl@animemagazine.ru
old@animemagazine.ru
Режиссер: Itagaki Shin (Итагаки Син)
Формат: ТВ
Кол-во серий: 12
Студия: : Madhouse Studios
Год выхода: 2007
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!



Просмотреть ролик
Посмотреть ролик
РЕКЛАМА:

Devil May Cry

"Слёзы Чака Норриса лечат рак, но Чак Норрис никогда не плачет….."
   Devil May Cry - это больше, чем игра, это культ. Спросите у любого, кто в своё время уделил ей внимание, и вы получите весьма красочное описание презирающих гравитацию прыжков, пробежек по отвесным стенам и огромного меча главгероя, оборачивающегося смертоносным вихрем в руках умелого игрока. Интригующее описание головокружительных комбо и неподражаемой стрельбы "по-македонски", наделявших DMC тем самым шармом, превращавшим ещё одно "консольное рубилово" в ИГРУ.
   А посему экранизация по мотивам этой ИГРЫ не могла не привлечь к себе внимание, тем более, что за дело взялся "Безумный Домик", коего не нужно учить жарить яичницу в вопросах готики и кровищи. Все ждали, затаив дыхание. И дождались…..
   У аниме, созданных по мотивам игр, есть две проблемы.
   Первая - это когда экранизация сварена исключительно для фанатов, как это было с "Последней Фантазией". Тем, кто не раз прошел игру, знает всю подноготную персонажей, и повесил на стену огромный постер, ничего объяснять не надо, они и так знают кто, зачем, почему и на сколько. Люди же, как говорится, "несведущие" никак не поймут, с чего это тот странный парень бесится, и куда тот придурок потащил ту хрень…. Отсюда недовольство и претензии.
   Вторая - это когда создатели решают, что они ТОЖЕ творцы, и собираются сделать что-то своё, мол, и мы не лаптем щи хлебаем. После чего начинается полёт творческой мысли, последствия которого могут быть самыми разнообразными. От "здорово зажгли", до "нифига себе траву сушат в Японии".
   Какое это имеет отношение к беловолосому протагонисту? Сейчас объясню.
   Создатели сериала пытались сыграть на два фронта и угодить всем. Фанатам подарить встречу с Данте, а людям несведущим - рассказать о неутомимом борце с силами Ада в красном плаще. Казалось бы, чего проще - возьми сюжет одной из трёх имеющихся игр и вперёд! Но нет, сумрачный японский гений пошел своим путём, в результате чего события сериала происходят в "промежутке" между частями игры и представляют собой набор историй, который автор сей статьи обозвал:

Баллада о реальном пацане.

Злобные силы Ада рвутся в мир людей, дабы, залив его кровью и экспроприированным у населения алкоголем, положить конец роду людскому, устроив Ад на Земле….. НО не тут-то было. В самый тёмный час человечества, в самую мрачную пору, когда казалось, умерла надежда, на дороге у нечисти возникает реальный пацан в красном плаще, и говорит "С МЯГКИМ ЗНАКОМ!".
   После чего всевозможные демоны вступают в пусть короткое, но крайне познавательное знакомство с мечом, и парными пистолетами, чьи размеры, наводят на мысли о глубоких скрытых комплексах дизайнера персонажей. Демоны сильны, но наш герой просто "жрёт молнии, и срёт громами" (с), уничтожая аццкую сотону жёстко, беспощадно и конкретно. Крутой, как берег Иртыша, резкий, как селёдка с молоком и непреклонный, как яоененавистничество Главреда, протагонист для демонов как ротный в час ночи, кода вы уже приняли, как наждак вместо туалетной бумаги, как большая и жирная муха в свежевыжатом соке.
   В первой же серии этого мега-эпоса потерявшие страх демоны решают сожрать беззащитную сиротку, рассчитывая "срубить халявы". НЕ ТУТ ТО БЫЛО! Девчушку взял под защиту Данте, раз и навсегда объяснив нечисти, почем кило гвоздей.

   Ну а если покончить с сарказмом, то проблемы сериала были в следующем.
   Если авторы собирались сделать основной упор на действие, то его (действия) явно недостаточно. Если вся соль в герое, то он получился слишком простым. Данте, в роли лубочного протагониста, изничтожающего демонов, смотрится бледной тенью другого стиляги в красном плаще, а его мрачный юмор, так запомнившийся фанатам игры, превратился в дежурные шутки. Остальные герои - в сериале появились сразу обе напарницы (Триш и Леди) - тоже особой погоды не сделали. Девушки, конечно, эффектные… Но мы же про аниме говорим : )? Если всё дело было в сюжете, то тут опять же всё просто - нехорошие демоны не дают жить хорошим людям. В сериале не нашлось места для подходящего глав герою соперника, и это тоже сыграло в минус.
   Бывает так: отскакав стандартную программу, где-то на вторых ролях и поснимав/поассистировав в паре-тройке кое-как замеченных зрителем вещей, он начинает вызывать у людей сверху стойкое чувство - теперь-таки ОН сможет. Не подведёт. Не то, чтобы мы не доверяли опыту Итагаки, но, право слово, Black Cat и (прости Господи!) Gad Guard ещё не повод хвататься за франчайз вроде DMC. Тем более, что в данном случае ситуация как-то странно начинает напоминать пресловутого дурака и торбу, и бросить жалко, и что с ней делать, тоже не совсем ясно. Есть ещё одна препона, не дающая развернуться настоящему мастеру во всю ширь. Она (ширь) за последние лет восемь сжалась по самое не балуйся и придумать действительно нечто новое в ней уже практически невозможно, так уж вышло, но на ниве отмороженных мачо в красных плащах с парными пистолетами наметилась уж очень нездоровая конкуренция. Но шансы, они ведь и в русской рулетке шансы, всегда есть, но одно неверное движение и мозги начинают жить какой-то своей, особенной, жизнью, медленно стекая по близстоящей мебели и элементам интерьера. Так и случилось.
   Вместо давно проверенного способа - оставить всё как есть, то бишь ни в коем случае не трогать уже вымученный кем-то сценарий и предложить зрителю трактовку событий в несколько ином ракурсе, люди ответственные за данный аспект производства решили по своему, причём у вашего покорного слуги, после частичного отхода от шокового состояния, возник один, но очень наболевший вопрос "Чем переболела творческая группа перед началом съемок?". Иначе чем объяснить скукожившуюся до полного неприличия экшн-составляющую и вяло лицедействующего Данте, ведущего себя так, будто ему круто недоплатили. И можно, конечно, до кровавых мозолей пинать сценариста, так ведь на нём свет клином не сошёлся, куда смотрели все остальные?

DMC мог стать чем угодно, от залихватского экшена времён юности протагониста, до мрачной noir-tragedy а-ля Gungrave. Вместо этого, зритель кое-как пересидев очередную серию, тщетно тешит себя надеждой, что вот теперь-то всё пойдёт как следует. Не пойдёт. Двенадцать эпизодов вялотекущего безобразия, где Данте спасает маленьких девочек, устраивает свидания и катается на мотоцикле, способны выбить из колеи даже самых стойких. MADHOUSE сладко отравив неокрепшие умы "модными пассажами" и "гитарными запилами", по всей видимости подзабыли простую истину - шаблоны хороши для конвейерного производства, а если уж вы взялись разрабатывать давно перепаханное поле, будьте готовы, что за каждую оставленную в этой почве гайку зритель опротестует ваши промахи ногами - попросту встанет и уйдёт, тем более альтернатив хватает. И ведь самое гадкое в этой ситуации - пинать именитую студию совсем не хочется, робкие надежды "как с GAINAX не будет" живут в зрительских душах и ни в какую умирать не желают. Один маленький промах, пусть и с громким именем только подтверждает уже давно устоявшийся факт: экранизировать видеоигры - дело спорное и, по большей части, неблагодарное, всё равно найдётся персонаж (и не один), которому и сюжет не то, и рожи лошадиные, хотя, положа руку на сердце, это действительно так. Дизайн в DMC, наверное, одна из самых спорных позиций, по качеству прорисовки он заткнёт за пояс кого угодно, но вот фантазии Хисаси Абе тут явно не ко двору, вроде и терпимо, но глаз режет.

Подводя повествование к сухому остатку, дорогая редакция может лишь посоветовать перед просмотром либо отключить мозг, либо всеми силами сдерживать себя от выкриков "Всё было не так!". Так действительно не было, но Итагаки, с его колокольни, видно лучше. Можно хоть до бесконечности рыдать по обманутым ожиданиям и называть создателей ремесленниками, писать петиции о ссылке оных на Колыму, но ведь ничего от этого не изменится? А посему, попробуем просто взглянуть на потерявшего задор Данте и скрепя сердцем выдавить "А вдруг?"

СКРИНШОТЫ:









(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед