www.animemagazine.ru  є52 (1 сент€бр€ 2007)
Animemaniacs Magazine Online (2007) јниме »√–ј: Berserk!
јЌ»ћ≈ »√–ј:
»Ќ‘ќ–ћј÷»я:
јвтор статьи:
drugon
Email:
drugon@animemagazine.ru
ѕлатформа: PC
јвтор: Kornel Kisielewicz
√од выпуска: 2006
–Р–љ–Є–Ь–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


–≈ Ћјћј:

Berserk! @ - сущность игрока

ѕрежде, чем начать писать конкретно о самой игре, считаю нужным ознакомить вас с тем типом игр, к которым она относитс€. –огалики. Ќет, не те, которыми балует вас бабушка. ¬с€кий хворост, блины и оладьи тут вообще ни при каких. ≈сть именно такой тип игр - рогалики. Ќекоторые люди называют их порой текстовыми RPG, хот€ это и не совсем так. ¬ текстовых RPG нет совершенно никакой графики, игрок лишь получает информацию об окружающем его мире и твор€щихс€ в нЄм событи€х в виде текстовых сообщений. —оздатели рогаликов пошли чуточку дальше. “екстовые сообщени€ по-прежнему остались, но теперь их стало гораздо меньше, благодар€ введению... символьной графики. ’от€, это скорее похоже на карту и, разумеетс€, такой приЄм не способен заменить полноценный графический движок. ѕервой игрой такого рода (по крайней мере, первой, нашедшей оклики у сотен, а впоследствии и тыс€ч игроков) была "Rogue: Exploring the Dangeons of Doom". —обственно говор€, отсюда и повелось название жанра - rogue-like RPG. “о есть - рогалик.
    ≈сли пытатьс€ найти жанр, наиболее близкий по духу, то, скорее всего, это будет hack&slash RPG.   играм последнего типа можно отнести наверн€ка известный любому мало мальскому любителю RPG "Diablo". ѕоследний, в определЄнных кругах, порой даже называют рогаликом с графикой. ќднако это не совсем верно как минимум по двум причинам. ¬о-первых, наличие самой графики. ’от€ это утверждение уже как не первый год можно запросто оспорить - рогаликов с графикой пруд пруди, однако практически все из них представл€ют лишь некоторого рода GUI (Graphical User Interface) уже известных RPG сего типа. ¬о-вторых, пошаговый режим. "Diablo" же, как мы помним, €вл€етс€ real time.
    ¬ своЄ врем€ введение символьной графики было довольно оригинальным ходом, позвол€ющим полностью сосредоточить внимание разработчика на игровом процессе и его отшлифовке, совершенно не забот€сь о графике. Ќо шло врем€, компьютерное железо с каждым годом становилось всЄ мощнее и мощнее, а игры всЄ навороченней и навороченней. ¬месте с тем возрастал и аппетит геймеров. ќтсутствие графики изначально воспринималось многими в штыки.  азалось бы, вот он конец довольно оригинальной затеи, эра текстовых игр уходит и уже ничего их не спасЄт. јн нет, всЄ оказалось не совсем так. ѕоследователи "Rogue: Exploring the Dangeons of Doom" тоже росли, но, что называетс€, не ввысь, а вширь. √рафика никогда не сто€ла у разработчиков rogue-like RPG на первом месте, все свои силы они вкладывали в развитие мира. ј в частности - увеличение возможностей игрока. ¬от ты, мой юный друг, рад, что в некоторых современных MMORPG можно заниматьс€ рыбалкой? ј как думаешь, откуда это пошло? ј иде€ посто€нно генерируемых заново уровней, дабы при каждом новом прохождении игры всЄ врем€ оказыватьс€ как бы в разных местах, тебе нравитс€? ƒумаешь, первой подобной игрой была вышеупом€нута€ "Diablo"? ќ нет, как раз именно из этого жанра пошли подобные приЄмы.
    ѕодобных вещей в рогаликах цела€ куча, а в некоторых порой и гора. — одной стороны игровой процесс усложн€етс€, но вместе с тем становитс€ и более интересным. ѕеречисл€ть все фишки этого жанра € не буду (да и не смогу хот€ бы по той причине, что ¬—≈’ не знаю), но скажу одно точно. ≈щЄ не было RPG, котора€ по своим возможност€м превзошла бы любой рогалик. ≈сли хотите знать больше, милости прошу по ссылкам в конце данного обзора.

 узница ’аоса

“акое вот громогласное им€ носит цепь проектов, коими занимаетс€ товарищ  орнел - разработчик рогаликов. »м€, среди создателей rogue-like RPG, ему принЄс его весьма нашумевший проект - "DoomRL". »де€ создани€ RPG по великому и ужасному "Doom" не нова. ≈сть даже официальна€ RPG дл€ мобильных телефонов, котора€ так и называетс€ "Doom RPG" (но похожа эта вещь больше на пошаговый "Wolfenstein 3D", нежели на "Doom"). ќднако это первый проект подобного рода, когда шутер попытались перенести в облик рогалика. » добро бы это был, скажем, "Deus Ex", который €вл€етс€ не простым шутером, так ведь нет же, была вз€та классическа€ стрел€лка, в которой нет ни малейшего намЄка на развитие персонажа, кроме носимой им аммуниции. Ќо  орнел вз€лс€... и у него получилось. ¬ышла вполне и вполне играбельна€ rogue-like RPG, которую могу даже порекомендовать новичкам, так как она не слишком сложна€ в плане управлени€ и заучивать сотни команд вам не придЄтс€ (автор данного обзора начинал своЄ знакомство с жанром с "NetHack" - никогда больше он не читал столько текста на английском за такое короткое врем€ по собственной инициативе).
    “акже в  узнице ’аоса были скованы такие вещи, как "DiabloRL" (рогалик по уже не раз упоминаемому мной "Diablo") и "AliensRL" (рогалик по вселенной фильма "„ужие").   сожалению, все игры одна сырей другой. –огалики очень недоработаны, хот€ в них можно и довольно интересно играть. “аким вот образом мы подобрались к интересуюшей нас теме, rogue-like RPG по мотивам небезызвестной манги и аниме "Berserk".

 ровавость алой пелены весь мир застлала пред глазами

—разу замечу - никаких сюжетных св€зей с аниме или мангой игра не имеет. ќна вообще не имеет никаких сюжетных св€зей. ¬сЄ, что предложил нам  орнел - есть игровой процесс. Ќапоминает си€ вещь такой тип игр, в которых герой мочит всех налево и направо, до тех пор, пока в его груди бьЄтс€ сердце. Ќаиболее известной игрой такого типа €вл€етс€ "Crimsonland". ’от€ "Berserk!" всЄ-таки RPG и надо сказать, несмотр€ на примитивность игрового процесса, она заслуживает это звание.
    »грок берЄт на себ€ роль берсерка. ћогучего воина с кучей смертельных штучек в арсенале. —амовзвод€щийс€ полуавтоматический арбалет с двенадцатью стрелами в обойме, стрел€ет в полуавтоматическом режиме по три стрелы за раз. ћетательные ножи. Ѕомбы. ѕереносна€ пушка (не смотрите на мен€ так, те, кто не видел "Berserk", вы просто пока не знаете, где она находитс€...). ѕыльца фей, способна€ мгновенно заживл€ть даже т€жЄлые ранени€. », конечно же, свой верный непомерных размеров двуручный меч. »ме€ при себе такой набор, можно косить налево и направо дес€тки, а то и сотни врагов. „ем, собственно, вам и придЄтс€ зан€тьс€.
    ¬ игре есть два режима: Endless и Massacre. ѕри первом даЄтс€ восемь очков на увеличение параметров игрока, на выбор один скилл, сорок восемь стрел, п€ть метательных ножей, два выстрела из пушки, две бомбы и два мешочка с пыльцой фей. «адача - продержатьс€ ночь и убить всех монстров, которые пожалуют на пикник. ѕо прохождению даЄтс€ одно очко дл€ увеличени€ параметров, дополнительный скилл (или увеличение уровн€ уже существующего) на выбор, пополнение аммуниции и частичное восстановление здоровь€. ћарш в следующий ночной рейд, на случайную местность (одну из трЄх), где монстров будет ещЄ больше (многие из них обитают на всех типах местности, но некоторые по€вл€ютс€ лишь только на определЄнных). » так, пока бедного берсерка не разорвут на куски.
    ѕри втором режиме даЄтс€ четырнадцать очков на параметры, возможность выбрать местность, три скилла на выбор, семьдес€т две стрелы, дес€ть ножей, три выстрела из пушки, три бомбы и три мешочка с пыльцой фей. “олько на этот раз никакого конца ночи не будет. ƒеритесь до последнего.
    ќчень интересны дополнительные фишки, некоторые из которых раньше лично мне не встречались, хот€, по словам автора - они были вз€ты из "GenRogue combat system". ¬ частности - ограничение уровн€ энергии. ’от€, было бы вернее сказать выносливости. Ќапример, чтобы убежать от врага, есть резон переключитьс€ в режим бега, каждый шаг при котором отнимет определЄнное количество сил (энергии). Ќечто подобное можно было видеть в "Revenant". ≈щЄ одна особенность - уровень боли.  огда игрок пропускает удар, он не только тер€ет хитпоинты, но и получает такой уровень боли, какой силы был нанесЄн удар. ѕри уровне большем двум, крайне рекомендуетс€ отступить и переждать, пока боль спадЄт, ибо тогда берсерк начинает нещадно мазать, слабо бить и пропускать удар за ударом.
    Ѕезусловно, стоит сказать о состо€нии €рости. Ќе будь его, игру вр€д ли бы стоило так называть. »так, со временем красна€ полоска здоровь€ начинает заполн€тьс€ полоской багрового цвета.  ак только еЄ уровень достигнет того количества хитпоинтов, которое осталось у персонажа игрока, первый впадает в состо€ние берсерка (хот€, бывает, игра порой увлекает настолько, что и сам игрок почти впадает в такое же состо€ние), которое длитс€ пока багрова€ полоска не заполнит полоску уровн€ здоровь€ до конца или пока игрок не воспользуетс€ пыльцой фей.  огда берсерк в этом состо€нии, в него гораздо сложнее попасть, в то врем€ как сам он попадает по врагам чаще, а атаки его станов€тс€ более смертоносными.
    „тобы показать, что герой при низком уровне здоровь€ чувствует себ€ хуже, чем при высоком, с определЄнного порога начинает уменьшатьс€ его радиус зрени€, что довольно сильно мешает, так как лишает информации о том, что происходит в относительной близости.
    ѕри всей, казалось бы, незатейливости игрового процесса, "Berserk!" всЄ равно остаЄтс€ рогаликом, а значит, каждый шаг нужно продумывать и действовать чЄтко и благоразумно. »наче шаг этот может оказатьс€ последним.

„то наша жизнь - война?..

ѕока, увы, получаетс€ война и только война. ’от€  орнел и обещает, что в будущем игра станет лучше, в частности по€витс€ режим кампании. ј это даЄт определЄнные надежды, что будет прив€зка к сюжету. Ќо даже если новой версии так и не выйдет (чтобы она вышла с большей веро€тностью, пошлите письмо с данной просьбой разработчику, всЄ-таки поддержите человека), уже на данном этапе игра способна зат€нуть на вечерок другой и доставить массу удовольстви€, как любител€м рогаликов, так и любител€м "Berserk". ѕо крайней мере тем, кому нравитс€ и то и другое.

¬сем тем, кто дочитал до этой строчки и решил, что это стоит изучить подробнее

http://www.nestor.minsk.by/ - вполне читабельна€ стать€ о рогаликах
   http://imperium.lenin.ru/ - ещЄ одна неплоха€ стать€ о рогаликах, которую интересно прочесть, даже после изучени€ предыдущей
   http://roguebasin.roguelikedevelopment.org - один из самых подробных архивов rogue-like RPG на сегодн€шний день, особенно ценен список рогаликов, информаци€ о них регул€рно обновл€етс€
   http://chaosforge.org - базова€ страница  узницы ’аоса, развилка на перепутье дорог, ориентиру€сь по которой можно выйти на страницу игры "Berserk!", а также на другие проекты  орнела

— –»ЌЎќ“џ:














(c) јнићаг основан в 2002 году. »спользовать материалы можно только с разрешени€ авторов!
@ √ерасимов "Saotome" јлексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед