www.animemagazine.ru  №50 (25 июня 2007)
Animemaniacs Magazine Online (2007) J-Dorama: Kazuo Umezu's Horror Theater
J-DORAMA:
ИНФОРМАЦИЯ:
Автор статьи:
Genickus (Кан Евгений)
Email:
genickus@animemagazine.ru
Режиссер: Kiyoshi Kurosawa (Киёши Куросава)
Сценарист: Sadayuki Murai (Садаюки Мураи)
По манге: Mushi
Страна: Япония
Год: 2005
Жанр: Мелодрама, Триллер
Продолжительность: 51 мин
Компании: Shochiku Kinema Kenkyu-jo

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/ADPoll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/ADPoll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


РЕКЛАМА:

Kazuo Umezu's Horror Theater. Episode 1: Bug's House

Казуо Умезу - известнейший автор, рисующий мангу в жанре хоррор. Многие по праву считают его лучшим мангакой ужасов.
   В то же время в Америке все популярнее становятся сериалы, состоящие из эпизодов - отдельных историй, снятых разными режиссерами и разными командами, но объединенными каким-то единым источником. Таким в свое время был сериал, ставший классикой ужасов - "Байки из Склепа", а позже и минисериалы, наподобие "Кошмаров и фантазий Стивена Кинга" и "Мастеров Ужасов".
   Японцы сделали свою версию мини-сериала - "Театр Ужасов" Казуо Умезу, каждый из шести эпизодов которого является отдельным фильмом, снятым по определенной манге Казуо Умезу отдельным режиссером и командой. Не стоит путать этот "Театр Ужасов" с другим японским проектом, имеющим аналогичное название. Он к манге Умезу не имеет никакого отношения.

Герои этого фильма - молодая пара, которая ведет, на первый взгляд, счастливую семейную жизнь. Однако если немного расширить ракурс, то можно понять, что жизнь у них не такая уж и беззаботная. Всему виной ревность мужа. Как только он замечает, что его жена с кем-то общается, он тут же теряет контроль, напивается и устраивает дома скандал, а на следующее утро все забывает.
   И вот однажды жена приглашает домой своего кузена, чтобы было кому раскрыть душу. Когда муж застает их вместе, она запирается в комнате. Однако она запирает не только дверь, но и свою душу, внушая себе, что является жуком.

Первую половину фильма повествование идет в русле обычной бытовой мелодрамы. Простой и банальный сюжет развивается с позиции ключевых персонажей, которые прокручивают одну и ту же ситуацию, раскрывая зрителю тем самым всю картину происходящего. Однако постепенно повествование начинает поворачиваться в мистическую сторону, не утрачивая при этом главного - вопроса взаимоотношений между мужем и женой.
   Фильм идет в спокойном повествовании, при этом не создавая какой бы то ни было атмосферы. Даже превращение главной героини в жука не подчеркивается, словно такое действие является чем-то обычным. Конечно, существует, так называемое, искусство тишины, когда она давит сильнее любых напрягающих ноток, но в этом кино, если режиссер и пытался его использовать, она больше создает эффект пустоты.
   По большому счету, на экране мало что происходит. Базовые ходы никак не поддерживаются какими-либо второстепенными уклонами, что делает фильм сухим, а отсутствие динамики успокаивает и даже усыпляет внимание зрителя. Обычно, режиссеры этим пользуются для того, чтобы в конце шокировать зрителей, но Киёши явно перестарался с первой частью своего приема, не сделав нужного акцента на финале. Конечно, финал не банален, необычен и, в какой-то мере, даже красив, но это, скорее, заслуга Казуо Умезу.
   Свет, музыка, игра актеров, цветовая гамма и даже компьютерная графика, которыми оформлены жуки - все говорит в пользу того, что не стоит смотреть этот фильм хоть в сколько-нибудь сонном состоянии. Тогда он будет действовать, как снотворное. Еще бы немного, и режиссер смог бы создать налет нуарности, но так этого и не добился. Приемы очень неплохо смотрятся на мелодраматической части истории, но никак не на триллере, в нем надо было что-то менять, но режиссер делать этого не стал.

Итог: Хороший сюжет, с соответствующими поворотами, стал самой сильной частью фильма. Помимо оригинальной работы Казуо Умезу, сценаристом был Садаюки Мураи, известная анимешникам личность по его сценариям для "Vampire Princess Miyu", "Perfect Blue", "Cowboy Bebop", "Boogiepop Phantom", "Millennium Actress", "Steamboy" и другим работам. Столь удачный сценарий был удачно использован режиссером лишь наполовину. Увлекшись отдельными приемами, он так и не смог сделать ни единого акцента. Триллер может восприниматься в фильме лишь фактически, в остальном кино вышло относительно слабым.

СКРИНШОТЫ:









(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед