www.animemagazine.ru  №50 (25 июня 2007)
Animemaniacs Magazine Online (2007) Аниме Премьера: Paprika (Паприка)
АНИМЕ ПРЕМЬЕРА:
ИНФОРМАЦИЯ:
Автор статьи:
Genickus (Кан Евгений)
Email:
genickus@animemagazine.ru
Режиссер: Satoshi Kon (Сатоси Кон)
Автор романа: Yasutaka Tsutsui (Ясутака Цуцуй)
Формат: полнометражный фильм
Продолжительность: 90 мин
Студия: MAD House
Год Выпуска: 2006

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/ADPoll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/ADPoll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


РЕКЛАМА:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)


Paprika (Паприка)

Сатоси Кон - один из мастеров японской анимации, завоевавший уважение во всем мире. Каждая его полнометражная работа становилась в свое время лучшим анимационным фильмом на различных престижных фестивалях. Новая картина Сатоси Кона уже успела выиграть в номинации "Feature Film Award" на "Newport Beach Film Festival", а также номинировалась на Золотого Льва на Венецианском кинофестивале.
   Особенность "Паприки" заключается в том, что она была снята после сериала "Агент Паранойи" и позаимствовала оттуда немало элементов. Но будут ли они удачно смотреться в полнометражной картине, неизвестно.

Сны. Как много они для нас значат. Они могут дать ответы на многие вопросы или, напротив, ввести в заблуждение, особенно в области психологии. Чтобы разобраться в загадочной физиологии снов группа ученых создает DC-мини - настоящее чудо техники. Этот небольшой экспериментальный прибор позволяет заходить в чужие сны, контролировать их и даже записывать.
   Главная героиня Ацко Чиба узнает, что у ее коллеги, доктора Токиты, который создал эти приборы, украли три DC-мини. В это же время в штабе психологических исследований один из докторов сходит с ума, потому что кто-то переместил ему чужой сон. Злоумышленник оказывается более опасным именно во сне, а потому Ацко входит в чужой сон, чтобы разобраться в этом деле. Но в мире снов она - не просто человек, а совершенно другая личность - загадочная Паприка.

Долгожданный фильм не разочарует поклонников Сатоси Кона. Он выдержан в том же стиле, что и большинство его предыдущих работ. Но в отличие от того же "Агента Паранойи", он очень усилился, влияние психологии значительно возросло. Грань между снами и реальностью стала настолько тонка, что очень сложно сказать наверняка, какой из эпизодов реальный, а какой происходит во сне. А когда мир снов и мир реальности начинают сливаться, совсем теряется логическая обстановка, остается воспринимать фильм на интуитивном уровне и уровне подсознания.
   Аниме блещет эмоциональными красками, резкими сменами декораций, заставляет зрителя постоянно думать и рассуждать над сложившейся ситуацией, иначе все это может показаться лишь бредом. Сам фильм становится сном, который пролетает в голове так быстро, что, просыпаясь, мы не можем его целостно воспроизвести. Мы пытаемся его вспомнить, но улавливаем лишь обрывки воспоминаний - именно на эти обрывки и похож фильм Сатоси Кона. Разница лишь в том, что здесь мы можем, подумав, осознать картину и дорисовать ее при помощи нашего зрительного восприятия, а с настоящим сном так не получится.
   В этом и состоит главное отличие "Паприки" от остальных фильмов Сатоси Кона - его нельзя воспринимать железной логикой, время от времени делая чувственные и интуитивные шаги в сторону, а потом возвращаясь на спокойную дорожку. "Паприка" должна быть воспринята, прежде всего, как психологический вариант повествования, как ярчайший сон, в который мы погружаемся и который мы смогли уловить в своей голове.
   Но при этом фильм не напрягающий. В нем нет тяжелых депрессивных элементов. Несмотря на то, что он заставляет мозг работать, он его не перегружает. Фильм сложен, но при этом воспринимается достаточно легко. Достигается это красками - они не нагнетают давящей атмосферы и сумасшедшего напряжения, они в большинстве своем позволяют достаточно легко воспринимать аниме.

Аниматором данной картины является Масаси Андо, известный своим вкладом в миядзаковские проекты "Принцесса Мононоке" и "Унесенные призраками". Отсюда и соответствующая анимация, позволяющая тонко воспринимать данное аниме - без давления, но при этом заставляя мозг работать. Также он отвечал за дизайн персонажей в "Агенте Паранойи", что, конечно же, сказалось на знакомых лицах "Паприки".
   В команду Сатоси Кона входит и его практически постоянный художник-постановщик Нобутака Ике. Отсюда и чувствуются явные, но усложненные, ходы из "Идеальной синевы" и "Актрисы тысячелетия".
   Стоит отметить замечательную музыку Сусуму Хиросавы, откликающуюся с отдельными треками "Агента Паранойи". Увы, в "Паприке" не много музыкальных композиций, но все они полностью вживляются в действие и поддерживают общую картину, усиливая повествование, при этом не мешая ему варьировать на грани здравого смысла.
   Ну и, конечно же, нельзя не отметить Мэгуми Хаясибару - сэйю главной героини, которая великолепно справилась со своей работой, тончайшим образом подчеркивая различия между Паприкой и Ацко Чибой.

Итог: "Perfect blue", "Millennium Actress", "Paranoia Agent" - в этих аниме Сатоси Кон в большей или меньшей степени использовал великолепные режиссерские приемы. Они всегда удавались у этого режиссера, и "Паприка" не стала исключением. Кое-что она почерпнула от всех этих произведений, но больше всего это чувствуется с "Агентом Паранойи". "Паприка" - то редкое аниме, которое заставляет воспринимать его как психологическую альтернативу нашему миру. В данном случае это мир снов, и "Паприка", как никакой другой фильм, похож на этот сон, который нужно смотреть еще и еще, чтобы до конца осознать все реалии и истины этой истории.

СКРИНШОТЫ:










(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед