www.animemagazine.ru  №50 (25 июня 2007)
Animemaniacs Magazine Online (2007) Аниме ИГРА: Utawarerumono
АНИМЕ ИГРА:
ИНФОРМАЦИЯ:
Автор статьи:
Moonlight Rambler
Email:
moonlight@animemagazine.ru
Платформа: PC
Разработчик: Leaf
Издатель: Leaf
АниМаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


РЕКЛАМА:

Utawarerumono

Крылья, ноги... Главное - хвост! Видимо, создатели Utawarerumono также знакомы с данной сентенцией и не поленились нарисовать почти всем персонажам своего мира симпатичные такие хвосты. Кому-то лисий, кому-то кошачий... Не забыли они и еще об одном фетише - ушках! Оные здесь присутствуют в полной мере и в каких угодно вариациях, от классических человеческих и лишь слегка заостренных, до легендарных эльфийских ушей-планеров и даже 'крыльев'. И вот об игре про этих созданий мы сегодня и поговорим.
   За все существование нашего журнала эротических игр в нем побывало немало. Вот только эта самая "эротическая" деталь во всех реализациях всегда, или почти всегда, ставилась во главу угла, это было действом, вокруг которого строилось всего остальное. Не скажу, что это хорошо или плохо, просто иной раз хочется чего-нибудь другого, но по возможности с сохранением кое-каких деталей :) Игра, о которой речь пойдет сегодня, является тактической, с элементами фривольных приключений и ролевой игры. Фривольности, кстати, зависят от уровня сложности, но вместе с ним и растет интеллект противников. Бывает :)
    Итак, игра начинается довольно-таки классически и незатейливо - Главного Героя, который еще не знает, кто он собственно такой, находят в лесу, израненного. Ухаживает за ним весьма милая юная дева с очень чувствительным хвостом :) В любом другом произведении законы жанра обязывают дать главному герою время на обход територии, пару-тройку свиданий при свете Луны и на тренировки у местного варианта шаолиньского монаха. Но даже в мире японских эротических игр случаются нарушения законов жанра. То бунтует какой-то неудачливый ухажер нашей спасительницы, то всем селом нужно идти бить волшебного тигра, то еще что-нибудь. Ни минуты покоя. А тут еще и революция намечается, а возглавить ее некому - кадры хороши и надежны, но без высшего образования, да и без бейджика "Главный Герой". Попутно придется обучать бойцов тактике партизанской борьбы и набирать новых головорезов бойцов, причем иногда ими становятся бывшие противники. Более детальное понимание сюжета может дать либо некая команда любителей, которые переводят эту игру на английский, либо одноименная экранизация игры, обзор которой был у нас несколько номеров назад. Думается мне, что второй вариант предпочтительней, так как он уже доступен, а перевод находится на неизвестной стадии и непонятно будет ли он вообще.
    Теперь несколько слов о боевой системе, так как это все-таки тактическая игра. Бои ведутся на разграфленной квадратами территории, передвигаться по диагонали уже можно, но стрелять все еще нельзя. С дальнобойным оружием связана еще одна особенность - его нельзя применять в ближнем бою, только через три клетки. В целом, ничего необычного, разве что очередность ходов персонажей зависит от их скоростных показателей - она со временем меняется и приходится на ходу перекраивать свои идеи. А так - мечники для ближнего боя, лучники для дальнего, лекари чтобы лечить... Интерфейс спартанский, все приказы отдаются курсором мыши, достаточно только указать точку назначения или цель, которую необходимо атаковать - курсор сам примет соответствующую случаю форму. При необходимости доступна карта - "наши" и "ненаши" отмечены на ней разноцветными кляксами. Задания бывают разные, не во всех нужно вырезать всю локацию, иногда нужно дойти до определенной точки или продержаться несколько раундов. Например, вторая битва как раз этому и посвящена. Мы имеем дело с тем самым волшебшым тигром, которого не берет никакое оружие. Но случайно мы узнаем, что стоит его только намочить и он сразу же перестает быть страшным. И это значит, что нужно его как-то заманить в яму с водой, потому как дождей не предвидится. А бегать за ним по лесу с ведрами как-то неспортивно. Бой разделен на два этапа - в первом мы заманиваем пока неуязвимого саблезубого котенка в ловушку (ее расположение нам покажут), попутно отбиваясь от более мелких монстров, а второй начинается автоматически после того, как котенок свалится в яму. Это еще один плюс экранизации - после нее играть в игру немного легче, это если знание японского весьма невелико или отсутствует вовсе :) Но в ней нет эротики, мини-игр и музыкального проигрывателя.
    Картинка довольно приятная, оригинальное разрешение игры "всего" 640*480. Однако ж она хорошо растягивается и наклоняется без бросающихся в глаза артефактов. Все же, большая часть игры, если не считать боев в изометрической проекции, представляет собой привычную 2D адвенчуру. Ну в которой разве что у главного героя иные цели, нежели переспать со всеми особами женского пола, а по возможности и не один раз. Звук приятен, мелодии и звуки в меру разнообразны, но никаких EAX'ов :)
    В целом игра приятна. Если не играть с высоким уровнем сложности, то большая часть боев проходится легко и непринужденно, но AI по мере развития сюжета все-таки немного умнеет. Что будет, если выставить максимальный уровень я, признаться, не знаю. Но отзывы о нем редко были положительными. :)

Автор сего текста выражает благодарность Myuni Hausen за предоставленную игру. Желающие могут заказать этот продукт, а также аниме по его мотивам, написав на my_hause@aha.ru. Там же вам предложат и другие анимационные ленты и игры.

СКРИНШОТЫ:










(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед