www.animemagazine.ru  №48 (25 апреля 2007)
Animemaniacs Magazine Online (2007) Тема номера: Аниме Лицензия в России
ТЕМА НОМЕРА:
ИНФОРМАЦИЯ:
Автор статьи:
Genickus (Кан Евгений)
Email:
genickus@animemagazine.ru

Сайт: http://www.mc-ent.ru
Год создания: 2000
Первый релиз: "Манускрипт ниндзя" (2003)
Представитель: Дмитрий Федоткин
СПИСОК РЕЛИЗОВ:
- 7 Самураев (Samurai 7): 2005
- D - Охотник на Вампиров (Vampire Hunter D): 2003
- D: Жажда Крови (Vampire Hunter D: Bloodlust): 2004
- Mezzo Forte: Красотки-Головорезы (Mezzo Forte): 2003
- Mezzo: Игра со смертью (Mezzo DSA): 2006
- SIN: Создатели монстров (Sin): 2005
- Sol Bianca: Сокровища погибших планет (Sol Bianca: The Legacy): 2003
- Агент Наджика (Najica Blitz Tactics): 2004
- Агент Паранойи (Paranoia Agent): 2006
- Армитаж: Полиматрица (Armitage: Polymatrix): 2006
- Армитаж: Двойная Матрица (Armitage: Dualmatrix): 2006
- Берсерк (Berserk): 2006-2007
- Боевые роботы Дзинки (Jinki Extend): 2006
- Вандред (Vandread): 2006
- Вандред. Второй уровень (Vandread): 2006
- Виндария (Once upon a time...): 2003
- Воспоминания о будущем (Memories): 2005
- Гангрейв (Gungrave): 2006
- Евангелион (Neon Genesis Evangelion): 2005
- Жаркое лето (Green Green): 2004
- Изгнанник (Last Exile): 2004
- Йома: Посланцы царства тьмы (Yoma): 2004
- Кайт - Девочка убийца (Kite): 2003
- Киборг 009 (Saibogu 009): 2006
- Кот в Сапогах (Puss in the Boots): 2004
- Кругосветное путешествие Кота в Сапогах (Puss in the Boots 2): 2005
- Кот в Сапогах на Диком Западе (Puss in the Boots 3): 2005
- Крестовый поход Хроно (Chrono Crusade): 2006
- Крутой Учитель Онидзука (GTO): 2006
- Летающий Корабль-Призрак (Flying Phantom Ship): 2004
- Манускрипт Ниндзя (Ninja Scroll): 2003
- Манускрипт Ниндзя. Новая глава (Ninja Scroll TV): 2005-2006
- Могила Светлячков (Hotaru no haka): 2006
- Моя Богиня! (Ah! My Goddess!): 2004
- Ночные воины. Охотники на вампиров (Vampire Hunter): 2007
- Оборотни (Jin Roh): 2004
- Однажды в Токио (Tokyo Godfathers): 2005
- Парящий на ветру (Boy who saw the wind): 2005
- Повелитель призраков (Shin Angyo Onshi): 2006
- Последняя субмарина (Blue Submarine #6): 2004
- Последняя фантазия: Всемогущий (Final Fantasy Unlimited): 2007
- Почти человек (Tree of Palme): 2004
- Приключения Джинга (King of Bandit Jing): 2005
- Принц Севера (Prince of North): 2004
- Рубаки (Slayers): 2004
- Рубаки Next (Slayers Next): 2004
- Рубаки Try (Slayers Try): 2005
- Сакура: Война Миров (Sakura Wars the Movie): 2003
- Солдаты будущего (I wish you were here): 2004
- Спригган (Spriggan): 2003
- Самурай Чамплу (Samurai Champloo): 2006
- Стальная тревога (Full Metal Panic): 2006
- Стимбой (Steamboy): 2005
- Страна фантазий (My beautiful girl, Mary): 2003
- Таинственная игра (Fushigi Yugi): 2007
- Тёмный мститель Дарксайд (Darkside Blues): 2006
- Уроцукидодзи (Urotsukidoji): 2005
- Фантастические дни (Wonderful Days): 2004
- Хаммербой (Hummerboy): 2006
- Хармагеддон (Harmagedon): 2004
- Хеллсинг: Война с нечистью (Hellsing): 2003
- Хищные куклы (Parasite Dolls): 2007
- Чобиты (Chobits): 2005
- Школа убийц (Gunslinger Girl): 2004
- Школьные войны (Ikki Tousen): 2006
- Эльфийская песнь (Elfen Lied): 2006
НАШИ ДРУЗЬЯ:
Square Enix ORG
Kage Project
Bleachportal.ru - аниме и манга Bleach
Аниме Лицензия в России: Компания "MC Entertainment"

"МС" - первая компания, рискнувшая лицензировать в России аниме. Столь опасный шаг, как можно судить уже по нашему времени, оправдал ожидания, и на сегодняшний день "МС" является самой крупной компанией, выпускающей аниме. Первыми их релизами в 2003 стали небезызвестные "Манускрипт ниндзя", "Спригган" и "Сакура: Война миров". К тому времени аниме уже не было в России каким-то необычным явлением, но, тем не менее, их выпуск стал явным продвижением этой части японской культуры в массы. В основном, конечно, это массы простого населения. "МС" дали возможность таким людям увидеть, что аниме - это не только детский "Pokemon" и "Sailor Moon" для девочек, но и вполне серьезная анимация. Но такое событие, как появление первых релизов компании, специализирующейся на аниме, не прошло и мимо отаку. Специально для юбилейного выпуска журнал "Anime Magazine" решил попытаться взять короткое интервью у представителя "МС". На просьбу компания откликнулась, и Дмитрий Федоткин, создатель и руководитель "МС", согласился дать интервью.

АМ: Расскажите о компании: немного истории создания...
    ДФ: Существуем с 2000 года. Первый аниме-релиз - "Манускрипт ниндзя", январь 2003. Ох и рисковое это было на тот момент занятие, вложить деньги в пакет прав на аниме-тайтлы... Чувствовали себя натуральными камикадзе.

AM: Вы - первые, кто начал продвигать лицензионное аниме в России. Почему вы взялись за аниме?
    ДФ: Прозвучит банально, но все учредители (нас было трое, на тот момент) с детства увлекались аниме. "Корабль-призрак", "Таро - сын дракона" - ну вы меня понимаете :)

АМ: На кого идет ориентир в ваших релизах - на отаку или "простой" народ?
    ДФ: Мы ориентируемся на Покупателя ;)

АМ: Как вы сами оцениваете свои релизы?
    ДФ: Замечательные релизы.

АМ: Какие из них вы назвали бы лучшими?
    ДФ: Лучший релиз у нас впереди! Не сочтите это цитатой из "Собачьего сердца":)

АМ: Какие - худшими? Или вы довольны всеми?
    ДФ: Каждый релиз делается на максимально возможном уровне. Под этим "уровнем", стоит также учитывать финансовую целесообразность. Скажем, делать ремастеринг старых сериалов или готовить к каждому релизу полный дубляж, совершенно не оправдано экономически.

АМ: Сколько времени, в среднем, у вас уходит на создание одного релиза (от покупки прав на лицензию до создания и выпуска на просторы российских магазинов)?
    ДФ: От полгода до двух лет.

АМ: Кто у вас озвучивает аниме?
    ДФ: Озвучанием для нас занимаются профессиональные студии озвучки. Мы получаем готовый продукт. Пусть каждый занимается своим делом. Подбор актёров - дело режиссёра озвучания, на мой взгляд.

АМ: Как вы думаете, почему многим отаку (с некоторми мне приходилось общаться лично) не нравятся ваши релизы, в частности, перевод?
    ДФ: Давайте спросим об этом у них. От Покупателей претензий подобного плана нам не поступало.

АМ: Некоторые отмечают, что релизы 2006 года были намного качественнее релизов 2005 и предыдущих. Правда ли это и если да, то с чем связано?
    ДФ: Не правда. Думаю, что связано с внутренним настроем тех, кто так думает-хочет думать;)

АМ: Планируете ли вы переиздания каких-либо аниме или выпуска второго тиража? Если да, то каких?
    ДФ: Подумываем переиздать "Еву" с режиссёрскими версиями последних серий, на большем количестве дисков и с правлеными багами. Может потом и ещё что-нибудь надумаем.

АМ: В последнее время конкуренция на рынке аниме значительно возросла. На ваших релизах это как-то отразилось?
    ДФ: Как таковой конкуренции нет пока особой. Обе компании-конкурентки едва ли десяток релизов пока издали. Дальше видно будет...

АМ: Вы всегда лицензируете довольно много аниме, из них немалую часть занимает классика. С чем это связано? С тем, что их гарантированно купят или по другой причине?
    ДФ: Лично мне приятно иметь дело с классикой.

АМ: У вас самих есть какие-либо предпочтения в выборе аниме, кроме финансовых?
    ДФ: При закупке приходиться учитывать много факторов. К тому же, сделки в основном пакетные.

АМ: Какой вообще критерий отбора аниме?
    ДФ: Это всегда сумма "за" и "против". За исключением любимейших вещей, вроде "Берсерка".

АМ: Как вы относитесь к своим конкурентам (Мега-Аниме и XLM)?
    ДФ: Желаю ребятам удачи. Они выбрали не самый лёгкий вид деятельности :)

АМ: Есть ли у вас совместные проекты?
    ДФ: Пока нет.

АМ: Как вы оцениваете их работу?
    ДФ: Неоднозначно.

АМ: Насколько мне известно, вы хотели в свое время лицензировать Serial Experiments Lain, но возникли какие-то проблемы с японскими партнерами. Не уточните, какие?
    ДФ: Исключительно стоимость. Мы не можем себе позволить переплачивать за права.

АМ: Сейчас данное аниме лицензирует компания XLM. Вам, так сказать, не обидно, что релиз в России оказался за ними?
    ДФ: Отчего же? Я наоборот, рад, что Лэйн всё же будет локализована. Нежно люблю этот сериал :)

АМ: Вы принимаете активное участие в продвижение аниме в массы уже давно. А почему этого не так заметно с фильмами, которые вы лицензируете?
    ДФ: В кино правят бал голливудские мейджеры, да и кино мы издаём, в основном, историческое, то, что нам самим интересно...

АМ: В последнее время качество и количество пиратской продукции на рынке аниме значительно возросли. Вы как-нибудь с ними боритесь?
    ДФ: Готовим "Коктейль Молотова" :)

АМ: Будете ли вы следующие релизы выпускать в подарочных или коллекционных изданиях? И какие?
    ДФ: Будем. "Карас" с фигурками и комиксами, "Берсерк" с картами, "Синдром одиночки", возможно, новые ОВАшки "Хеллсинга" и т.д.

АМ: Откуда такой необычный дизайн боксов?
    ДФ: Мы его позаимствовали у коробок для различной электронной продукции, вроде упаковок мобильников. Просто, немного довели до нужной кондиции.

МС - компания стабильная, и особо резких поворотов в ней не наблюдается. Другое дело, что многие анимешники недовольны их релизами. Это вполне объяснимо тем, что целевая аудитория компании МС - не отаку, а простой народ.
    К сожалению, у меня не было возможности встретиться с Дмитрием лично в силу географического положения (Живу я на противоположном конце России - на Сахалине), поэтому интервью я брал через электронную почту. Во многом из-за этого многие вопросы я не успел уточнить. Но, тем не менее, выражаю благодарность Дмитрию Федоткину, что он нашел время на, хоть и электронное, но все же интервью. Уверен, график у него плотный, и далеко не всегда найдется свободная минутка.

Дмитрий Федоткин
ПОСЛЕДНИЕ РЕЛИЗЫ:
Последняя фантазия: Всемогущий
(Final Fantasy Unlimited)

Берсерк
(Berserk)

Крутой Учитель Онидзука
(GTO)

Таинственная игра
(Fushigi Yugi)

Хищные куклы
(Parasite Dolls)

Ночные воины. Охотники на вампиров
(Vampire Hunter)
(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед