www.animemagazine.ru  №48 (25 апреля 2007)
Animemaniacs Magazine Online (2007) Аниме Обзор: Kaidohmaru
АНИМЕ ОБЗОР:
ИНФОРМАЦИЯ:
Автор статьи:
sariman
Email:
sariman@animemagazine.ru
Режиссер: Wakabayashi Kanji (Вакабаяси Кандзи)
Формат: oav
Количество серий: 1
Студия: Production I.G., SME Visual Works
Год Выпуска: 2001
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


РЕКЛАМА:

Kaidohmaru

"Kaidohmaru" - странный, мистический, абсолютно постмодернистский фильм, наполненный аллюзиями на японские мифы и легенды, отсылками к реальным историческим событиям, насыщенный загадками и тайнами. Странности начинаются с наименования: "Kaidohmaru" - прозвище главной героини, так ее называют товарищи в значении "бесенок", а в разговорах между собой - "наше дитя". Отсюда - возможно отсылка к другому значению слова "Kaidohmaru" - "загадочное дитя". Главная героиня и в самом деле загадочным и фатальным образом влияет на судьбы героев фильма.
   На первый взгляд, это чарующая история о любви. Любви только просыпающейся, только себя осознающей, но уже требующей ответственности - недаром Минамото Райко размышляет, правильно ли поступил, воспитав девушку как воина. И о любви властной, яростной, ради которой можно спалить весь город, которая требует и подчиняет, а в случае неудачи - бьет ножом. Но в то же время это история о власти и свободе. Власти вершить свою волю, и свободе выбирать, пусть даже и смерть.
   История начинается с того, что четверка самураев императора спасает от верной смерти девочку - Кинтоки. Ее принимают в отряд, которым командует Минамото Райко, и воспитывают как воина. Через пять лет Кинтоки уже полноправный воин в отряде, вместе с другими самураями - Ватанабэ Цуна и Усуи Садамицу - несет службу, охраняя покой Киото (Хейан). В столице тем временем начинаются страшные события: чума, беспорядки на окраинах, которые устраивает банда под предводительством Принцессы Они (Сютен Додзи). Во дворце плетутся интриги, клан Фудзивара вступает в сговор с бандитами, преследуя политические цели, в городе пропадают люди.
   На этом фоне в ткань повествования постепенно вплетается другая - волшебная, страшная и жестокая - история о неразделенной любви. Принцессу Они - предводительницу шайки разбойников "Сютен додзи", в город гонит отнюдь не жажда власти или наживы, а жажда любви. Она ищет Кинтоки - свою двоюродную сестру, которую Принцесса Они любит с детских пор. Встретив отряд самураев в городе, Принцесса Они понимает, что биться за Кинтоки ей придется с самим Минамото Райко, и без сомнения вступает в схватку.

В этом фильме зашифровано множество старинных японских историй и легенд. Четверка воинов - реальные исторические персонажи, и все они в тоже время - герои японского фольклора. В легендах они - "Четверка стражей" (по другой версии "Четверо небожителей"), все они - мужчины, а в истории Японии - командиры отрядов войск императора. Обо всех них осталось достаточно исторических сведений, за исключением Сатака Кинтоки, которая в фильме - девушка, в легендах - юный воин.
   В фильме вообще перемешаны времена и события, исторические личности и выдуманные персонажи. Минамото Райко (Минамото Еримицу, 948-1021) в реальности и правда подчинялся Фудзивара Митигане, бывшему регентом при малолетнем императоре. Будучи губернатором нескольких провинций, а также начальником столичной полиции, он по долгу службы был вынужден бороться с бандитским шайками. По известной японской легенде именно отряд Минамото Райко уничтожил знаменитую шайку Сютендодзи ("пьяницы" - не поэтому ли бандиты в фильме двигаются то ли как зомби, то ли как упившиеся сакэ люди?). По другой легенде, Сютендодзи был ужасный демон, и был побежден в бою "Четверкой стражей" под предводительством Минамото Райко.
   Ватанабэ Цуна (953-1024), соратник Минамото Райко, и в жизни, и в мифах. С ним связано множество японских легенд, одна из самых распространенных - о битве Ватанабэ Цуна с демоном, жившим у ворот Расемон. В "Кaidohmaru" в качестве демона выступит помощник Принцессы Они - Ибараги Додзи. В двух стремительных, буквально минутных стычках между Ватанабэ Цуна и Ибараги Додзи легенда сначала разыгрывается как положено, а потом с точностью до наоборот.
   Ибараги Додзи - еще одна загадка в фильме. Он называет себя Масакадо - явный намек на Тайра Масакадо, поднявшим мятеж и провозгласившего себя императором. В секундной смертельной схватке на вопрос Ватанабэ Цуна "Кто ты такой?", Ибараги прямо отвечает - "Ваш новый император", хотя в действительности эти двое никак не могли встретиться - мятеж Масакадо был подавлен за тринадцать лет до рождения Ватанабэ Цуна, а сам Масакадо убит.
   Тому, кто интересуется японским фольклором и древней историей Японии, фильм будет смотреть вдвойне интереснее: расшифровывать все загадки, все таинственные намеки. Почему один из четверки - Суэтаки Уэрабэ в фильме называет себя монахом и одевается как монах? Что зашифровано в истории Усуи Садамицу - почему он был очарован демонами и предал своего командира? Почему для Сэймэя, тоже известный персонаж японских легенд - как Мерлин в кельтских сказаниях, так важна жизнь Кинтоки? Кто этот мальчик, наслаждающийся ужасами разрушения и "выражающий бедствия как стихи"?
   Фильм построен так, что очень многое остается за кадром. Сделано это специально, для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на ключевых моментах. На этот прием активно работает театральная постановка эпизодов, а затемнение после каждого, как занавес, отрезает одну сцену от другой. Не меньшее значение имеет и графика, фильм решен в очень интересной манере - рисунок очень блеклый, как будто смотришь сквозь вуаль. На этом фоне пронзительно яркими выглядят кровь и огонь - смерть и жизнь, символизирующие собой страсти, которые движут героями фильма. Подчеркивают это и нарочитая замедленность действия фильма, короткие диалоги - как и краски рисунка, поступки, диалоги героев очень сдержанные - скупые слова, тени на лицах, быстрые движения в схватках.
   Вакабаяси Кандзи, режиссер фильма, использовал все известные кинематографические и театральные приемы только чтобы показать зрителю, что независимо от того, в каком историческом времени живут люди, ими движут одни и те же страсти: любовь, власть, месть, отчаяние. Не случайно фильм обрамляют на начальных титрах рисунки, стилизованные под старинные японские цветные гравюры, а в конце - яркие, импрессионистские картины, продолжающие темы фильма. Все это работает на мысль режиссера о неразрывности связи времен, о похожести легендарных героев и современных людей в мотивах, движущих их поступками.
   "Кайдомару" - очень эстетский фильм, допускаю даже, что не всякому он понравится. Но считаю, что ознакомиться с этим аниме надо обязательно. Чтобы насладиться историей, атмосферой таинственности, графикой, музыкой.

СКРИНШОТЫ:
















(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед