Автор статьи:
Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Email: monosugoi@animemagazine.ru

Жанр: Adventure
Платформа: PSX
Разработчик: Polygon Magic
Издатель: ASCII
Год выпуска: 1999

"Смотрите дальше,
смысл где-то там!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2007) Аниме Игра: Galerians
АНИМЕ ИГРА  >  Galerians   >  Игры разумом

Эволюция иногда идет странными путями. Нам с детства вдалбливали дарвиновскую теорию о происхождении видов от коацерватных капель, птиц от ящериц и человека от парапитеков. С приходом на родину слонов свободы и демократии, дарвиновской теории пришлось существенно потесниться, уступив место ряду других, не менее спорных, но идеи эволюционного развития продолжают терзать человеческий разум, рождая таких чудовищ, что Гойя отдыхает.
    В самом деле, неужели человек есть венец природы, окончательный и бесповоротный? А нельзя ли как-нибудь задвинуть его еще чуток далее по эволюционной лестнице? Религиозному ортодоксу подобный вопрос покажется ересью. Кто мы такие, чтобы сомневаться в воле божьей, великого Ру-Бьек, или кого еще там? Что, как говорится, написано в Библии (Коране, Талмуде, и т.д.) пером, того не вырубишь бензопилой. На наше с вами счастье, ортодоксы редко опускаются до написания фантастических книг, съемок фильмов или аниме и уж тем более создания игр. Возможности эволюции человека озадачивают людей совершенно другого типа, способных к осмыслению вопросов за рамками общепринятых теорий. Вот и мы не будем обращаться к толстым трудам маститых академиков и таинственным талмудам эзотериков, ибо журнал наш иного профиля. Спите спокойно, жители Багдада, сегодня на редакционный стол легла тема, зревшая в умах отдельных авторов уже давно - "Galerians".
    История "Galerians" берет начало в 1999 году на легендарной платформе PSX. Тогда ASCII, всегда, на мой взгляд, отличавшаяся странным вкусом в выборе разработчиков, вывела на рынок первую игру серии. Вещь, вряд ли способная поразить красотами графики, ухитрилась взять публику куда как более важными вещами - атмосферой и геймплеем. Ибо игрок, пересиливший свои эстетические позывы в первые полчаса игры получал в руки оружие массового поражение мозга - одну из самых оригинальных игр их всех выходивших на PSX.

Наш протагонист, Рион, как водится во всяком уважающем себя триллере, просыпается на хирургическом столе с наглухо отшибленной памятью и пониманием того, что что-то не так. В голове роятся смутные видения о людях в белых халатах, пичкающих его инъекциями всякой дряни подозрительных цветов, но стоит Риону открыть глаза, как к общей какофонии прибавляется назойливо призывающая к вспомоществованию девочка. Нормальный человек при таких симптомах сломя голову помчался бы к психиатру, но первый же встреченный Рионом тип, по всем признакам напоминающий эскулапа, бросается в драку. И вот тут-то и начинается самое интересное. Оказывается Рион уже не вполне обычный человек. Пока у него в крови бушует химия, он становится способен проделывать удивительные штуки - открывать запертые двери по мановению руки, посылать несговорчивых собеседников в нокаут силой мысли и даже поджаривать их на расстоянии. Все дело, как говорится в одной рекламе, в волшебных пузырьках - красных, голубых и зеленых. Вот такая вот принудительная эволюция.
    На этом месте стоит отвлечься от сюжета и привести некоторые пояснения.
    Удивительно, но столь популярная в литературе и кино штука как телекинез и иже с ним, в игровой индустрии практически не нашли своего отражения. На моей памяти "Galerians" оказались едва ли не самой первой игрой, экшн-элементы которой построены на псионических способностях персонажа. Да и сейчас, по прошествии восьми лет с момента ее выхода, в голову ничего, кроме относительно недавних "Mindgate Conspiracy" и "Second Sight", не идет. Возьму на себя смелость утверждать, что во многом "Galerians" своей популярностью обязана именно боевой системе.
    Наш протагонист бродит по просторам города Микеланджело не вооруженный ничем кроме своего смертельно опасного мозга. В начале игры Рион обладает только двумя способностями - телекинез и пирокинез. Но и их хватает, чтобы от души порадовать человека, уставшего орудовать мечом и шотганом. Превратить охранника в вопящий пылающий факел одним усилием мысли - есть в этом какое-то мрачное садистское очарование.
    Впрочем, ничего в этой жизни не дается просто так. Способности Риона зависят от находящегося в крови препарата. Упал его уровень до нуля - Рион становится мальчиком для битья. И бегать ему от врагов пока не отыщет новую дозу. Укололся - все окружающие могут вешаться, малец выходит на тропу войны. Но в настоящего зверя Рион превращается в состоянии переполнения шкалы AP (addict points) или, говоря по-русски, передоза. Оный приходит вне зависимости от того, насколько часто вы злоупотребляли сверхспособностями. Вокруг протагониста начинают проскакивать молнии, он еле ползает, уровень здоровья стремительно падает, зато окружающие разбегаются от него в состоянии, близком к панике. И неудивительно - стоит Риону подойти к ним, как черепные коробки бедолаг взрываются кровавым фонтаном. Передоз лечится хитрыми колесами под названием Delmetor. Кстати, в качестве бонуса его в неограниченном количестве выдают за прохождение игры в первый раз.
    В общем, не боевая система, а мечта наркомана - только успевай ширяться.

Враги в "Galerians", кстати, тоже не лыком шиты - если есть возможность обстрелять Риона издалека, они не преминут это сделать. Учитывая статичные камеры, от них иногда приходится просто давать деру. Да и не все способности одинаково эффективны. Например, бесполезно пытаться жечь пирокинезом роботов или мужиков в бронированных скафандрах. А уж драки с боссами это и вовсе отдельная песня, которая будет стоить вам немалого количества попорченных нервов.
    Кроме извращенных боевых навыков Рион получил гораздо менее разрушительную, но не менее занятную способность к сканированию предметов. Благодаря ей, при обследовании замков, в сознании Риона всплывают образы, так или иначе намекающие на то, где находится ключ. Аналогично решаются и немногочисленные паззлы. Но самая интересная особенность сканирования заключается в том, что Рион может видеть происходившие когда-то события, постепенно складывая из этих осколков свое прошлое.
    Но вернемся к сюжету. Так как персонал лаборатории не настроен на разговоры с Рионом, а все как-то лезет подраться, волей-неволей тому приходится пустить свои способности в ход. Не самый приятный сюрприз - узнать, что ты ходячая машина для убийства. Краткий осмотр местности доводит до сведения Риона, что искать ответы на вопросы о своем прошлом здесь бесполезно. Да и не рады ему - после расправы с относительно безобидными людьми в белых халатах появляются гораздо более решительно настроенные типы с оружием в руках. Пора сматывать удочки, тем более что шатаясь по казематам Michelangelo Memorial Hospital, Рион разжился собственным домашним адресом. Вот только вы уже, наверное, догадываетесь, что ничего хорошего дома его не ждет.
    Распыляться о дальнейшем - значит портить удовольствие от общения с игрой. Сценаристы постарались, чтобы усилия игрока не сводились к поиску очередной жертвы для садистских телекинетических опытов. Они попытались заинтересовать его вполне приличной историей, в которой удачно переплетаются эволюция человека и машины. Нельзя сказать, что им это не удалось. Да и разгадка прошлого самого Риона окажется достаточно неожиданной.
    Как уже было сказано выше, графика "Galerians" не претендует на почетное звание eyecandy. В целом она стилизована под ретро, но если пререндереные фоны хотя бы пытаются не уступать стандарту, то CG-ролики и исполнение персонажей, вкупе с их анимацией, навевает весьма грустные мысли. Проводя аналогии с обоими "Resident Evil", сравнение будет не в пользу "Galerians". Дизайн противников Риона особого восторга тоже не вызывает. Большинство из них вызывают в памяти воспоминания о роботах из консервных банок и сигаретных коробках, которыми увлекался каждый второй советский пионер. А уж при взгляде на походку самого Риона, ностальгия по советскому прошлому и вовсе срывает крышу. Помните - "соревнования роботов-гитаристов, гитаристов, гитаристов..."? Вот и я о том же. Аниматоры, трудившиеся над Рионом, явно пребывали в восторге от творения Арсенова и увековечили бессмертную походку робота Вертера в своем герое. Внешнее сходство, кстати, тоже нельзя не отметить.

Перед нами типичный пример того, как ASCII выпускает в свободное плавание игры на лицо ужасные, но добрые внутри. В качестве ближайшего аналога можно привести серию "Clock Tower", обладающую кошмарнейшей графикой, но крайне необычными и интересным геймплеем. Так же и здесь - стоит уговорить себя плюнуть на графику, как игра дает прикурить. Как ни странно, авторам удалось создать неповторимую гнетущую атмосферу, ощущение отчужденности, пустоты и обреченности, не оставляющие всю игру. Наверное, самый удачный уровень, это отель, каждый из постояльцев которого, отыграв свою роль в сюжете, неумолимо гибнет от рук преследователей Риона. И предотвратить это никак нельзя.
    "Galerians" по своей сути такой же эволюционный эксперимент как сам Рион. Крепкий коктейль из НФ, хоррора и драмы, сдобренный оригинальной боевой системой и весьма приличным сюжетом, лишь слегка подпорченный невнятной графикой. Те, кого не пугает последнее, ни в коем случае не должны пройти мимо этой игры. Ведь не зря же она удостоилась экранизации и продолжения.



ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)