јвтор статьи:
јнтон “удаков aka Monosugoi Syako
Email: monosugoi@animemagazine.ru

∆анр: Adventure
ѕлатформа: PSX
–азработчик: Polygon Magic
»здатель: ASCII
√од выпуска: 1999

"—мотрите дальше,
смысл где-то там!"
(с) јнићаг

Animemaniacs Magazine Online (2007) јниме »гра: Galerians
јЌ»ћ≈ »√–ј  >  Galerians   >  »гры разумом

Ёволюци€ иногда идет странными пут€ми. Ќам с детства вдалбливали дарвиновскую теорию о происхождении видов от коацерватных капель, птиц от €щериц и человека от парапитеков. — приходом на родину слонов свободы и демократии, дарвиновской теории пришлось существенно потеснитьс€, уступив место р€ду других, не менее спорных, но идеи эволюционного развити€ продолжают терзать человеческий разум, рожда€ таких чудовищ, что √ой€ отдыхает.
    ¬ самом деле, неужели человек есть венец природы, окончательный и бесповоротный? ј нельз€ ли как-нибудь задвинуть его еще чуток далее по эволюционной лестнице? –елигиозному ортодоксу подобный вопрос покажетс€ ересью.  то мы такие, чтобы сомневатьс€ в воле божьей, великого –у-Ѕьек, или кого еще там? „то, как говоритс€, написано в Ѕиблии ( оране, “алмуде, и т.д.) пером, того не вырубишь бензопилой. Ќа наше с вами счастье, ортодоксы редко опускаютс€ до написани€ фантастических книг, съемок фильмов или аниме и уж тем более создани€ игр. ¬озможности эволюции человека озадачивают людей совершенно другого типа, способных к осмыслению вопросов за рамками общеприн€тых теорий. ¬от и мы не будем обращатьс€ к толстым трудам маститых академиков и таинственным талмудам эзотериков, ибо журнал наш иного профил€. —пите спокойно, жители Ѕагдада, сегодн€ на редакционный стол легла тема, зревша€ в умах отдельных авторов уже давно - "Galerians".
    »стори€ "Galerians" берет начало в 1999 году на легендарной платформе PSX. “огда ASCII, всегда, на мой взгл€д, отличавша€с€ странным вкусом в выборе разработчиков, вывела на рынок первую игру серии. ¬ещь, вр€д ли способна€ поразить красотами графики, ухитрилась вз€ть публику куда как более важными вещами - атмосферой и геймплеем. »бо игрок, пересиливший свои эстетические позывы в первые полчаса игры получал в руки оружие массового поражение мозга - одну из самых оригинальных игр их всех выходивших на PSX.

Ќаш протагонист, –ион, как водитс€ во вс€ком уважающем себ€ триллере, просыпаетс€ на хирургическом столе с наглухо отшибленной пам€тью и пониманием того, что что-то не так. ¬ голове ро€тс€ смутные видени€ о люд€х в белых халатах, пичкающих его инъекци€ми вс€кой др€ни подозрительных цветов, но стоит –иону открыть глаза, как к общей какофонии прибавл€етс€ назойливо призывающа€ к вспомоществованию девочка. Ќормальный человек при таких симптомах слом€ голову помчалс€ бы к психиатру, но первый же встреченный –ионом тип, по всем признакам напоминающий эскулапа, бросаетс€ в драку. » вот тут-то и начинаетс€ самое интересное. ќказываетс€ –ион уже не вполне обычный человек. ѕока у него в крови бушует хими€, он становитс€ способен проделывать удивительные штуки - открывать запертые двери по мановению руки, посылать несговорчивых собеседников в нокаут силой мысли и даже поджаривать их на рассто€нии. ¬се дело, как говоритс€ в одной рекламе, в волшебных пузырьках - красных, голубых и зеленых. ¬от така€ вот принудительна€ эволюци€.
    Ќа этом месте стоит отвлечьс€ от сюжета и привести некоторые по€снени€.
    ”дивительно, но столь попул€рна€ в литературе и кино штука как телекинез и иже с ним, в игровой индустрии практически не нашли своего отражени€. Ќа моей пам€ти "Galerians" оказались едва ли не самой первой игрой, экшн-элементы которой построены на псионических способност€х персонажа. ƒа и сейчас, по прошествии восьми лет с момента ее выхода, в голову ничего, кроме относительно недавних "Mindgate Conspiracy" и "Second Sight", не идет. ¬озьму на себ€ смелость утверждать, что во многом "Galerians" своей попул€рностью об€зана именно боевой системе.
    Ќаш протагонист бродит по просторам города ћикеланджело не вооруженный ничем кроме своего смертельно опасного мозга. ¬ начале игры –ион обладает только двум€ способност€ми - телекинез и пирокинез. Ќо и их хватает, чтобы от души порадовать человека, уставшего орудовать мечом и шотганом. ѕревратить охранника в воп€щий пылающий факел одним усилием мысли - есть в этом какое-то мрачное садистское очарование.
    ¬прочем, ничего в этой жизни не даетс€ просто так. —пособности –иона завис€т от наход€щегос€ в крови препарата. ”пал его уровень до нул€ - –ион становитс€ мальчиком дл€ бить€. » бегать ему от врагов пока не отыщет новую дозу. ”кололс€ - все окружающие могут вешатьс€, малец выходит на тропу войны. Ќо в насто€щего звер€ –ион превращаетс€ в состо€нии переполнени€ шкалы AP (addict points) или, говор€ по-русски, передоза. ќный приходит вне зависимости от того, насколько часто вы злоупотребл€ли сверхспособност€ми. ¬округ протагониста начинают проскакивать молнии, он еле ползает, уровень здоровь€ стремительно падает, зато окружающие разбегаютс€ от него в состо€нии, близком к панике. » неудивительно - стоит –иону подойти к ним, как черепные коробки бедолаг взрываютс€ кровавым фонтаном. ѕередоз лечитс€ хитрыми колесами под названием Delmetor.  стати, в качестве бонуса его в неограниченном количестве выдают за прохождение игры в первый раз.
    ¬ общем, не боева€ система, а мечта наркомана - только успевай шир€тьс€.

¬раги в "Galerians", кстати, тоже не лыком шиты - если есть возможность обстрел€ть –иона издалека, они не преминут это сделать. ”читыва€ статичные камеры, от них иногда приходитс€ просто давать деру. ƒа и не все способности одинаково эффективны. Ќапример, бесполезно пытатьс€ жечь пирокинезом роботов или мужиков в бронированных скафандрах. ј уж драки с боссами это и вовсе отдельна€ песн€, котора€ будет стоить вам немалого количества попорченных нервов.
     роме извращенных боевых навыков –ион получил гораздо менее разрушительную, но не менее зан€тную способность к сканированию предметов. Ѕлагодар€ ей, при обследовании замков, в сознании –иона всплывают образы, так или иначе намекающие на то, где находитс€ ключ. јналогично решаютс€ и немногочисленные паззлы. Ќо сама€ интересна€ особенность сканировани€ заключаетс€ в том, что –ион может видеть происходившие когда-то событи€, постепенно складыва€ из этих осколков свое прошлое.
    Ќо вернемс€ к сюжету. “ак как персонал лаборатории не настроен на разговоры с –ионом, а все как-то лезет подратьс€, волей-неволей тому приходитс€ пустить свои способности в ход. Ќе самый при€тный сюрприз - узнать, что ты ход€ча€ машина дл€ убийства.  раткий осмотр местности доводит до сведени€ –иона, что искать ответы на вопросы о своем прошлом здесь бесполезно. ƒа и не рады ему - после расправы с относительно безобидными людьми в белых халатах по€вл€ютс€ гораздо более решительно настроенные типы с оружием в руках. ѕора сматывать удочки, тем более что шата€сь по казематам Michelangelo Memorial Hospital, –ион разжилс€ собственным домашним адресом. ¬от только вы уже, наверное, догадываетесь, что ничего хорошего дома его не ждет.
    –аспыл€тьс€ о дальнейшем - значит портить удовольствие от общени€ с игрой. —ценаристы постарались, чтобы усили€ игрока не сводились к поиску очередной жертвы дл€ садистских телекинетических опытов. ќни попытались заинтересовать его вполне приличной историей, в которой удачно переплетаютс€ эволюци€ человека и машины. Ќельз€ сказать, что им это не удалось. ƒа и разгадка прошлого самого –иона окажетс€ достаточно неожиданной.
     ак уже было сказано выше, графика "Galerians" не претендует на почетное звание eyecandy. ¬ целом она стилизована под ретро, но если пререндереные фоны хот€ бы пытаютс€ не уступать стандарту, то CG-ролики и исполнение персонажей, вкупе с их анимацией, навевает весьма грустные мысли. ѕровод€ аналогии с обоими "Resident Evil", сравнение будет не в пользу "Galerians". ƒизайн противников –иона особого восторга тоже не вызывает. Ѕольшинство из них вызывают в пам€ти воспоминани€ о роботах из консервных банок и сигаретных коробках, которыми увлекалс€ каждый второй советский пионер. ј уж при взгл€де на походку самого –иона, ностальги€ по советскому прошлому и вовсе срывает крышу. ѕомните - "соревновани€ роботов-гитаристов, гитаристов, гитаристов..."? ¬от и € о том же. јниматоры, трудившиес€ над –ионом, €вно пребывали в восторге от творени€ јрсенова и увековечили бессмертную походку робота ¬ертера в своем герое. ¬нешнее сходство, кстати, тоже нельз€ не отметить.

ѕеред нами типичный пример того, как ASCII выпускает в свободное плавание игры на лицо ужасные, но добрые внутри. ¬ качестве ближайшего аналога можно привести серию "Clock Tower", обладающую кошмарнейшей графикой, но крайне необычными и интересным геймплеем. “ак же и здесь - стоит уговорить себ€ плюнуть на графику, как игра дает прикурить.  ак ни странно, авторам удалось создать неповторимую гнетущую атмосферу, ощущение отчужденности, пустоты и обреченности, не оставл€ющие всю игру. Ќаверное, самый удачный уровень, это отель, каждый из посто€льцев которого, отыграв свою роль в сюжете, неумолимо гибнет от рук преследователей –иона. » предотвратить это никак нельз€.
    "Galerians" по своей сути такой же эволюционный эксперимент как сам –ион.  репкий коктейль из Ќ‘, хоррора и драмы, сдобренный оригинальной боевой системой и весьма приличным сюжетом, лишь слегка подпорченный невн€тной графикой. “е, кого не пугает последнее, ни в коем случае не должны пройти мимо этой игры. ¬едь не зр€ же она удостоилась экранизации и продолжени€.



ѕќ»—  ¬ ∆”–ЌјЋ≈:

Web animemagazine.ru
Google
√ќЋќ—ќ¬јЌ»≈:

–Р–љ–Є–Ь–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


∆урнал основан в 2002 году. »спользовать материалы можно только с разрешени€ авторов! @ √ерасимов "Saotome" јлексей (adminr@animemagazine.ru)