Автор статьи:
Sackett
Email: yarush@mail.ru

"Японофилия?
А это не заразно?!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2007) Музыка Востока: BUCK-TICK
МУЗЫКА ВОСТОКА  >  BUCK-TICK

Так как это первая статья о Джей-роке в журнале, то ее я посвящу группе, которая по праву считается родоначальницей рокового течения в Японии. Именно они, наряду с X-Japan и D'erlanger, стали пионерами стиля Visual-Kei. Благодаря им, в далеких 80-х, в колонках радиоприемников по всей Японии зазвучала музыка в стиле New Wave и Gothic. Они стали предвестником расцвета готической сцены в Японии, появления на ней таких авторитетов как Malice Mizer, Dir'en'Gray, Gazette, Alice Nine, etc..

Глава 1

Утака Хигучи (известный как У-та), ученик старших классов школы Фуджиока, однажды был приглашен в гости к приятелю одноклассника. Приятель был сыном владельца табачной лавки и жил в комнатке над магазинчиком. Звали его Хисаши Имаи. Двери скромной комнатки Хисаши были всегда гостеприимно открыты для друзей, для друзей друзей и их приятелей. Первое, что удивило У-та, это играющая фоном европейская музыка. Приятель сказал, что Хисаши " повернут" на этой музыке. Со временем, У-та стал частенько наведываться к Хисаши. Через некоторое время, Хисаши сказал У-та, что хочет создать группу. Идея тому понравилась, и он с энтузиазмом откликнулся на нее. Старший брат У-та, Толл Ягами, играл на барабанах в группе Spot. У-та часто присутствовал на репетициях, где басист этой группы дал ему несколько уроков, после чего У-та решает, что будет играть на бас-гитаре. Он покупает себе "Токио-Джаз", бас-гитару с тонким грифом.
    С первого класса старшей школы у У-та был приятель - Хидехико Хошино (для друзей просто Хайд). Он был высок, имел привлекательную внешность и Утака решает пригласить его в группу на роль вокалиста. Хайд соглашается, но через некоторое время понимает, что ему больше нравится играть на гитаре. Друзья решают, что в группе должно быть две гитары и Хайд становится гитаристом.
    Однажды, на одну из посиделок у Хисаши попадает его одноклассник - Атсуши Сакураи, парнишка, которого все считали нелюдимым, "отшельником", который мало с кем общался и ни с кем не дружил. Тот проникается атмосферой, царящей в компании, и заявляет, что тоже хочет стать членом группы в качестве барабанщика. Солистом приглашают старого приятеля Хисаши - Араки (его полное имя навсегда осталось неизвестным).

Весной 1984 года назвав свой коллектив Hinan Go-Go, ребята отправляются в Токио на фестиваль. Там, в категории Little Rock, они играют несколько каверов на песни японской панк-группы Stalin. Играют неплохо, однако все остальные группы играли собственные песни, и ребята понимают, что для того, чтобы по настоящему заявить о себе, им нужны песни. Свои песни.
    Первую оригинальную песню пишет Хайд. Она называлась "Freaks". Через три месяца Хисаши задумывает переименовать группу и дает ей название BUCK-TICK (по-японски звучит baku-chiku, что значит firecracker, фейерверк). Он также пишет новую песню, под названием "Plastic Syndrome", с которой они выступают на фестивале Popcon. С этого момента они - полноценная группа со своими собственными песнями.
    Живой дебют группы состоялся 8 ноября 1985 года на Shinjyuku Jam. Это было последнее выступление Араки, поскольку некоторое время спустя Хисаши принимает решение, что Араки не справляется с ролью солиста. Ему очень трудно сообщить об этом Араки, однако Араки удивляет Хисаши, заявляя, что и сам думает так же. Группа остается без вокалиста. В тоже время Атсуши решает, что ему больше нравится петь, нежели играть на барабанах. Он сообщает об этом членам группы. У-та поддерживает, его, однако Хисаши категорически против, считая, что Атсуши - барабанщик группы, и им и должен оставаться. Атсуши заявляет, что нет никого, что бы желал петь так же сильно, как и он. Хисаши соглашается. Перед группой возникает новая проблема - теперь в BUCK-TICK нет барабанщика. Толл Ягами, старший брат У-та, вот кто мог бы занять это место! После долгих уговоров, Толл соглашается присоединиться, и группа обретает свой окончательный состав, неизменный по нынешний день.

Глава 2

В музыке ранних BUCK-TICK чувствуется влияние западных коллективов, находившихся на пике популярности в то время - A-ha, Duran Duran, The Cure, Sisters of Mercy, etc. Они словно не могут определиться в каком же стиле хотят играть, они экспериментируют со звуком, со звучанием собственных инструментов, с голосом. Они то играют легкий, романтический new wave, то спускаются до мрачного, печального меланхолического gothic. Однако при прослушивании альбома это нисколько не режет слух, все песни подобраны в нужном порядке и сменяют одна другую, соблюдая гармонию и стиль. Думаю, Хисаши не раз благодарил судьбу за то, что позволил Атсуши петь. Вокал Атсуши очень яркий. Его голос необычен, глубок, обладает некоторой, я бы сказал, демонической окраской. Конечно, на первых альбомах Атсуши еще не в полной мере владеет собственным голосом, но уже и здесь чувствуется талант. Однако, голос - это еще не все достоинства Атсуши. Он прирожденный фронтмен. Его внешность, манера двигаться, держаться на сцене - все приковывает внимание. Он - лицо группы, и с этой обязанностью он справляется профессионально. Впрочем, он не затмевает собой всех остальных членов группы, как это частенько бывает.
    Что же привлекло к BUCK-TICK такое количество поклонников, ведь они с первых шагов стали популярны и в течение времени популярности своей не растеряли, а наоборот - приумножили. Про музыку я уже писал. В то время new wave и gothic только делали первые шаги на Западе, а в Японии групп играющих в этих стилях не было вообще, возможно это вызвало интерес к группе. Но не только. Внешний вид - вот на что сделали акцент BUCK-TICK в начале своей творческой карьеры. Высоко поднятые гребни, броский макияж, яркие одежды - все это было необычно для традиционалистской Японии, в которой культивировался коллективизм и принцип не выделения из толпы. Молодым же умам хочется больше свободы, хочется уйти от традиций отцов, пойти в разрез с принятым укладом жизни. И на этом пути BUCK-TICK стали флагманом молодого поколения. Многие начинающие коллективы стали копировать стиль BT или привносить что-то свое, "индивидуальность" - слово, ставшее девизом нового поколения.

В 1988 году, очевидно, повзрослев и лишившись бунтарского куража, свойственного молодым, BUCK-TICK опустили свои гребни. Опустили все, кроме Толла. Гребень барабанщика и по сей день дерзко смотрит вверх. Изменилась, однако, не только внешность, со временем изменилась и сама музыка. Музыканты нашли свой собственный стиль, свое направление. Их песни постепенно лишились некоей беспечности, звучащей в некоторых композициях на первых альбомах, больше наполнились смыслом, идеей. Музыка стала более серьезной, я бы сказал, более жесткой, быть может, даже более мрачной. Однако, это не значит, что она стала однообразной. BUCK-TICK - коллектив, обладающий особой оригинальностью, они постоянно находятся в творческом поиске, их выступления необычны и всегда отличаются одно от другого. Каждый альбом содержит яркие, запоминающиеся песни, которые хочется прослушивать помногу раз. Ребята никогда не останавливаются на достигнутом, постоянно радуя поклонников новыми песнями, оригинальными клипами и феерическими выступлениями. Пожелаем им творческих успехов!

P.S. Нельзя сказать, что BUCK-TICK не имеют никакого отношения к аниме - хит 1993 года, под названием "Dress", был использован в качестве опенинга к сериалу "Trinity Blood". Музыканты также засветились на трибьют-альбоме к "Death Note" с песней "Diabolo".


ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
СОСТАВ ГРУППЫ:


Атсуши Сакураи (Atsushi Sakurai) - вокал
7 марта 1966г.

Хисаши Имаи (Hisashi Imai) - гитара, бэк-вокал
21 октября 1965г.

Хидэхико Хошино (Hidehiko Hoshino) - гитара, клавиши
16 июня 1966г.

Ютака Хигучи (Yutaka Higuchi) - бас-гитара
24 января 1967г.

Толл Ягами (Toll Yagami) - ударные
19 августа 1962г.

ФОТО ГРУППЫ:







Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)