Автор статьи:
Moonlight Rambler
Email: moonlight@animemagazine.ru

Платформа: PC, Xbox, PlayStation 2, PlayStation Portable
Разработчик: Taito
Издатель: Xplosiv

"Японофилия?
А это не заразно?!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2007) Аниме Игра: Taito Legends
АНИМЕ ИГРА  >  Taito Legends

Более десяти лет назад в страны бывшего СССР пришла игровая консоль "Денди", более известная во всем остальном мире как NES. Или же - Nintendo Entertainment System. Большая часть консолей продавалась с так называемым "картриджем", на котором находился стартовый набор игр, таких как "Супер Марио", "Охота на уток" или "Звездные войны". Конечно же, последнее название не имело ничего общего с знаменитым сериалом Джорджа Лукаса но в целом "народное" название было выбрано для игры довольно метко. Имелся космос, местами звезды, корабли противника в огромных количествах и маленький истребитель (или пушка), находящийся под управлением игрока. В оригинале она обычно называлась Space Invaders, и мало кто из нас знал, что за революцию в жанре она произвела. А ведь когда-то....

Начиналось все в далеком 1953 году, когда некий господин, известный как Майкл Коган, основал Taito Trading Company. Компания поначалу занималась распространением автоматов по продаже всяческих товаров, несколько позже в их ассортименте появились музыкальные шкатулки. С 1973 года они начинают заниматься видеоиграми, а через 5 лет на японском рынке появляется бомба - легендарный Space Invaders, который даже в какое-то время привел к дефициту мелочи в японских городах - настолько популярной была эта игра. Конечно, если рассматривать ее с позиций сегодняшнего дня, особенно после просмотра сессий в каком-нибудь Raiden 4, то его предок выглядит весьма непрезентабельно. Однако не стоит забывать, что на дворе стоял 1978 год и стрельбы лазером в летающих осьминожек были еще неизвестны публике. К тому же, в этом году стартовали Star Wars, так что все сложилось более чем удачно для этой игры. Также, эта игра стала причиной первого протеста "родители против видеоигр", но вовсе не по той причине, по которой это модно делать сегодня. Да и вообще это тема для отдельной статьи. А пока у нас все более чем оптимистично. Taito продолжала отвоевывать себе кусок пирога на рынке аркадных систем, и такие разработки как QIX (известны у нас под общим названием "секс-соники"), Bubble Bobble, Puzzle Bobble, Elevator Action или Colony 7 были весьма популярны и, что более важно - на них росли те, кто делает игры сейчас. В конце 2005 года Taito решает вдохнуть второе дыхание в свою классику и издает на японском рынке первый диск Taito Legends, содержавший подборку наиболее популярных игр того времени. Идея оказалась более чем удачной, диск покупали не только игроки со стажем в 15-20 лет, а и более юное поколение. И, спустя непродолжительное время, на рынке появляется Taito Legends 2, содержащий еще больше классических игр компании. Игравшие в аркадах в какой-нибудь Rastan, с удовольствием запускали его же на своих PS2 или PC, так как игры были полностью идентичными - как графика, так и звук, все осталось на том же уровне что и во время выхода игры.

Суммарный список игр, находящихся на обоих дисках, довольно велик, пожалуй, лучше ограничиться упоминанием лишь некоторых из них. Итак, у нас есть: Bubble Bobble - бегай за монстрами, лови их в мыльные пузыри, а затем толкай их. Вроде бы и просто, а затягивает невероятно. Don Doko Don - вариация на тему, только вместо симпатичных и пузатых драконов тут бегают бодрые дедки с молотками. Puzzle Bobble и Puchi Carat - забавные головоломки, нечто среднее между Ballbreaker (более известен у нас как "Арканоид") и тетрисом. В первой игре мы управляем пушкой стреляющей разноцветными липкими пузярями, необходимо собирать их в кучки по три (и более) после чего они лопаются. Во второй - у нас есть тележка, в которою надо ловить носящийся по экрану шарик, который разбивает разноцветные кристаллы. В обеих играх учитывается время и, если вы затягиваете игровой процесс, то вас наказывают. Персонажи бурно реагируют на происходящее, радуются или злятся, играть довольно интересно. Не опоздайте на работу! :) Elevator Action Returns - вторая часть (на диске есть и первая) платформерного боевика со шпионами, тайными агентами и прочими атрибутами жанра. Игра иногда на время - на локациях встречаются бомбы, которые надо найти и разминировать. Для тех, кто не играл на "Денди" в подобные игры, скажу по секрету, что "заходить в двери" делается нажатием "вверх". Rayforce - скроллшутер, в котором противники не сразу появлялись перед игроком, а вылетали из кораблей, находящихся "под ним" и их можно было подбить, стреляя в ту сторону из специального оружия. Lunar Rescue - спасаем астронавтов. Сначала надо умело опуститься на планету, подобрать кого положено, а затем как-то умудриться долететь до космического корабля. На втором этапе у нас уже есть оружие, но скорость контролировать уже нельзя. Space Gun - так называемый "рельсовый" шутер, в котором игрока как бы везли сквозь локацию, а он управлял прицелом и расстреливал нападающих. Так выглядел жанр 3D-action до появления Doom! :) Crazy Balloon. Довольно забавная игра, в которой нам необходимо провести воздушный шарик через лабиринт. Ситуация усложняется еще и тем, что шар раскачивается, а также тем что он… воздушный. Одно касание гвоздя - и он лопается. Некоторой вариацией на тему можно назвать Cameltry - провести шарик сквозь лабиринт. По возможности избегая касаться стен - шар не разобьется, но на отскакивания тратится время, которого так нехватет... Это вкратце о малой части коллекции. Также на дисках вы найдете коллекцию рекламных флаеров к играм, советы по прохождению, изображение игрового автомата, на котором работала игра и иногда интервью с создателем. Встроенные субтитры прилагаются. Также в игровом меню можно найти настройки уровней сложности, некоторые игры для современного игрока могут показаться чересчур сложными, так что этой возможностью пренебрегать не следует.

Графика в этих играх, как я уже упоминал, идентична оригиналам, также не возбраняется пропускать изображение сквозь фильтр, после него углы и лесенки становятся менее заметны. Также в играх можно использовать возможность растягивания экрана, иногда это полезно в вертикальных скролл-шутерах, а у вас маленький экран. Taito никогда не была компанией, которая впереди планеты всей в графическом плане, они просто делали хорошие игры с пристойной графикой. Доказательство этому - предмет сегодняшнего обзора - в эти игры хотят играть даже сегодня и это еще официальный вариант. А сколько игроков используют эмуляторы для того же самого - подсчитать вообще невозможно.. :)

Итого. Мы получаем подборку практически бессмертной классики и за весьма символическую цену. Это все уверенно запускается, играется, мигает и вообще наклоняется в разные стороны как душа игрока пожелает, чего не скажешь о "нелегальных" вариантах этих игр. Однозначный must have! Где еще можно увидеть игры, в которые играли ваши отцы, а, возможно, и бабушки? ;)

Автор сего текста выражает благодарность Myuni Hausen за предоставленную игру. Желающие могут заказать гарантированно работоспособную игру, написав на my_hause@aha.ru. Там же вам предложат и другие игры.


ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)