јвтор статьи:
Moonlight Rambler
Email: moonlight@animemagazine.ru

ѕлатформа: PS2
–азработчик: Nippon-Ichi

"—мотрите дальше,
смысл где-то там!"
(с) јнићаг

Animemaniacs Magazine Online (2007) јниме »гра: Disgaea 2: Cursed Memories
јЌ»ћ≈ »√–ј  >  Disgaea 2: Cursed Memories

Ќесколько лет назад на рынке тактических игр с ролевыми элементами по€вилс€ новый игрок - игра, созданна€ Nippon Ichi Software и получивша€ название Disgaea - Hour of Darkness. ѕродукт получилс€ настолько своевременным, что, пожалуй, со времен легендарной Final Fantasy Tactics ни одна игра жанра не получала столь широкой огласки. ¬озможно, причина крылась в достаточно неплохой графике. ¬озможно - в весьма неизбитой сюжетной линии, в которой было немало юмора. ¬озможно - в неверо€тно сложных противниках, до которых сначала нужно было очень долго идти, а затем не менее долго тренироватьс€, чтобы их сразить. ј возможно, что все это сразу и повли€ло на попул€рность игры. Ќо одно известно точно. Ќа фоне дефицита игр жанра, что особенно заметно среди англо€зычных релизов - Disgaea была прин€та на ура, равно как и первые новости о готов€щемс€ продолжении. » вот - сначала €понска€ верси€, а следом за ней и английска€ получили своих игроков. ƒовольны ли они?

ѕерсонажи и сюжет.

»так, Disgaea 2. ≈е действие происходит все в той же вселенной, что и перва€ часть, но в другом измерении. ћестность более мирна€, никаких тебе замков и черепов на копь€х. Ћюдей нет также - все они были превращены в демонов ¬ластелином «еноном, который таким образом получает свою силу. ¬се, за исключением нашего главного геро€. ¬ отличие от первой части, этот персонаж у нас вовсе не демон и даже не милый мань€к, каким был принц Ћахарл. »грать нам приходитс€ за человека, к тому же эдакого рыцар€ без страха и упрека. ѕо случайному стечению обсто€тельств он вынужден эскортировать девушку-демона –озалин к ее отцу, который по совместительству и €вл€етс€ тем самым ѕлохим ѕарнем поработивший мир ¬ельдим. ѕо мере развити€ событий, парти€ будет обрастать и другими персонажами, вроде принца-л€гушки с раздвоением личности, младших брата и сестры нашего геро€Е ƒовольно мило но до циников и (анти)героев из первой части несколько недот€гивают. ¬ бою от них тоже не особенно много пользы и это решаетс€ созданием своих героев - здесь, как и в прошлой части, найдетс€ место и дл€ народного творчества. —итуаци€ с классами несколько улучшилась и откровенно бесполезных теперь нет.  онечно, есть и сейчас свои лидеры, вроде секретных Majin, однако они также обладают своими недостатками. ¬ частности этот класс медленно передвигаетс€, и уровни опыта набирает довольно долго. ј уж воровать, как Thief-группа, он тем более не сможет. ¬оры полезны как никогда ранее - воруют значительно лучше всех остальных вместе вз€тых, к тому же могут похищать характеристики. –ыцари - хороши в роли телохранителей или приманки. “акже они обладают наибольшей дальностью броска. » так с каждым видом - у всех свои плюсы и минусы.

»гровой процесс.

ѕоскольку игра эта тактическа€, то наибольшее количество времени вы будете проводить именно в бо€х. ќни по-прежнему пошаговые и никаких нововведений здесь нет. “акже осталась комбо-система из первой части, позвол€юща€ некоторым персонажам в определенных услови€х атаковать по несколько раз. ¬ целом, бои теперь происход€т несколько быстрее. ќчень при€тный факт - всю анимацию спецатак теперь можно отключить.  ак всю сразу, так у одной из противоборствующих строн. Ќаблюдать в дес€тый раз анимацию Inferno еще интересно, в сотый уже скучно, а в тыс€чный - хочетс€ пробить головой телевизор.
    ќтдельный абзац следует уделить AI, вызывающему дво€кое впечатление. “о он устремл€етс€ уничтожать магов и св€щенников, стоит им только оказать поддержку основной партии[1], то с завидным упорством примен€ет атаки с областью поражени€ более чем одна клетка. ƒа, он наносит повреждени€ персонажу игрока, но вместе с ним атаке подвергаютс€ и дружественные монстры. ѕосле чего они нередко начинают атаковать друг друга. ≈ще довольно непри€тный момент - в ћире ¬ещей нередко можно встретить разноцветные сундуки с сокровищами. —тоит только начать битву, как все противники, что есть на карте, устремл€ютс€ к ним, чтобы уничтожить. „то нам дает 1-2 свободных раунда, на прот€жении которых нас никто не атакует. —итуаци€ усугубл€етс€ когда сундуки наход€тс€ на панели, дающей эффект неу€звимости - у вас быстрее сгорит консоль, чем монстры удел€т вам свое внимание.
    Ќесколько изменилась система открыти€ новых "ступеней" в классе. ¬ первой части игры можно было вз€ть самого первого "воина" и, развив его до соответствующего уровн€, тут же получить самую качественную его версию - все промежуточные варианты были откровенно бесполезными. ¬ D2 такого уже нет, и чтобы получить "третью" ступень, вам нужно развить вторую до определенного уровн€. ƒл€ получени€ "четвертой" - третью. » так до последней. ¬олей-неволей придетс€ активно использовать возможность “рансмиграции, котора€ пришла из первой части - это гораздо выгоднее, чем создавать каждый раз нового персонажа с нул€. «аниматьс€ этим полезным делом мы будем в уже известной нам “емной јссамблее. “ам же мы будем заниматьс€ другими полезными вещами, вроде получени€ доступа к новым классам персонажей, альтернативным концовкам игры, дополнительным картам и прочим при€тным вещам. «а все придетс€ отдавать некоторое количество накопленной убийствами ћанны, а затем еще и ожидать голосовани€.  ак и прежде сенаторов можно подкупить - вдобавок к обычным предметам вроде мечей, шоколадок или носков, в игре по€вились и специализированные вещи дл€ подкупа, вроде лекарств, тортиков или даже.. снотворного. Ќу а если же у вас все-таки не хватило поддержки и вашу просьбу провалили - можно решить вопрос по старинке. —илой :)  стати, вли€ние на сенаторов можно повышать и наруша€ законы - это нова€ система бонусов в Disgaea 2. —уть заключаетс€ в том, что в ѕотустороннем ћире есть вещи, которые считаютс€ запретными. ¬роде как быть слишком богатым или научитьс€ дратьс€ стулом как ƒжекки „ан :)  огда вы совершаете такое преступление, вам приходит извещение €витьс€ на суд. ѕосле чего от вас требуетс€ зайти в ћир ¬ещей этого извещени€ и своим ходом добратьс€ до “емного —уда ѕринни, где вас и накажут. ¬прочем, это достаточно свободное выражение, так как более уместным было бы "наград€т". ƒенег дадут или предмет ценный. Ќу и список преступлений увеличитс€, что тут же окажетс€ на вашей репутации в —енате.

√рафика и звук.

ƒл€ начала о графике. ¬озможно, одно из самых слабых мест игры. ¬ самом деле, издавать в конце 2006 года игру с графикой, которую пот€нули бы даже такие архаизмы как Sega Saturn/Sony Playstation выгл€дит как издевательство над игроками. ќтличи€ от первой части заключаютс€ в использовании спецэффектами более высокого разрешени€, да в том, что все персонажи получили в свое распор€жение на несколько кадров анимации больше. Ќеудивительно, что штатовское подразделение SONY испытывает такую нелюбовь к двухмерным спрайтовым играм - кроме вполне состо€вшихс€ поклонников, коих не так уж и много, их никто не покупает, поскольку в сравнении с трехмерными продуктами они проигрывают уже на второй секунде первого раунда. ј поскольку игр, использующих такую графику не так уж и много то любой здравомысл€щий разработчик и не вкладывает ресурсы в графику - конкурентов нет, а значит, куп€т в любом случае. «амкнутый круг получаетс€. Ќа этом довольно унылом фоне издани€ таких игр как Seven или Venus & Braves смотр€тс€ как представители внеземных цивилизаций.  оторые пока доступны только на €понском €зыке и их издание на английском не предвидитс€.
    Ќо даже при всех этих недостатках игра смотритс€ довольно неплохо. ќсобенно потому что сравнивать мы можем ее только с первой частью, да с другими играми от NIS :) √ерои нарисованы в нескольких ракурсах, плащи и волосы - развеваютс€. ƒаже в помещени€х :)  ак и в первой части, все экипированное оружие тут же отображаетс€ на персонажах и, что особенно хорошо - обладает индивидуальными спрайтами.   сожалению, это не касаетс€ оружи€, экипированного монстрами, да и снар€жение, вроде доспехов или гантелей не отображаетс€ вовсе. ’от€ игра довольно маленька€ и такой возможности вполне можно было бы ожидать. ќсобенно на закате 2006 года.
    ћузыка и звук. ¬ целом, музыка стала несколько более разнообразной ко второй части, звучит более качественно и не столь монотонно как ранее. Ћюбители многочасовых зачисток мира вещей без сомнени€ оцен€т такие изменени€. “акже в этой части мы получили возможность переключатьс€ между двум€ €зыковыми верси€ми игры, английской и €понской. Ёто было и ранее, но в бою был только английский €зык.

«аключение

—обственно, мы получили в свое распор€жение все ту же Disgaea, но с р€дом значительных улучшений, так что называть это "расширенной" версией €зык не поворачиваетс€. »гра уже весьма попул€рна как среди поклонников жанра так и среди случайных игроков - один из тех редких случаев когда в игру можно играть ќчень ƒолго, открыва€ дл€ себ€ все новые и новые области. ƒействительно, сюжетную часть игры можно пройти особенно не напр€га€сь, а вот чтобы добратьс€ до ѕещер »спытаний или до места, указанного на картах сокровищ вам придетс€ немало попотеть. » если в ћире ¬ещей вам уже не страшно, то попробуйте отыскать все карты сокровищ или сходите на прогулку в “емные ћиры.. ¬ам понравитс€ :)

[1] »меетс€ в виду нормальное сюжетное развитие команды - ведь можно же получить мага с показателем уровнем опыта в 400, когда все остальные будут иметь 10. ¬ сумме :)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)


ѕќ»—  ¬ ∆”–ЌјЋ≈:

Web animemagazine.ru
Google
√ќЋќ—ќ¬јЌ»≈:

–Р–љ–Є–Ь–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


∆урнал основан в 2002 году. »спользовать материалы можно только с разрешени€ авторов! @ √ерасимов "Saotome" јлексей (adminr@animemagazine.ru)