Автор статьи:
Moonlight Rambler
Email: moonlight@animemagazine.ru

Платформа: PS2
Разработчик: Nippon-Ichi

"Смотрите дальше,
смысл где-то там!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2007) Аниме Игра: Disgaea 2: Cursed Memories
АНИМЕ ИГРА  >  Disgaea 2: Cursed Memories

Несколько лет назад на рынке тактических игр с ролевыми элементами появился новый игрок - игра, созданная Nippon Ichi Software и получившая название Disgaea - Hour of Darkness. Продукт получился настолько своевременным, что, пожалуй, со времен легендарной Final Fantasy Tactics ни одна игра жанра не получала столь широкой огласки. Возможно, причина крылась в достаточно неплохой графике. Возможно - в весьма неизбитой сюжетной линии, в которой было немало юмора. Возможно - в невероятно сложных противниках, до которых сначала нужно было очень долго идти, а затем не менее долго тренироваться, чтобы их сразить. А возможно, что все это сразу и повлияло на популярность игры. Но одно известно точно. На фоне дефицита игр жанра, что особенно заметно среди англоязычных релизов - Disgaea была принята на ура, равно как и первые новости о готовящемся продолжении. И вот - сначала японская версия, а следом за ней и английская получили своих игроков. Довольны ли они?

Персонажи и сюжет.

Итак, Disgaea 2. Ее действие происходит все в той же вселенной, что и первая часть, но в другом измерении. Местность более мирная, никаких тебе замков и черепов на копьях. Людей нет также - все они были превращены в демонов Властелином Зеноном, который таким образом получает свою силу. Все, за исключением нашего главного героя. В отличие от первой части, этот персонаж у нас вовсе не демон и даже не милый маньяк, каким был принц Лахарл. Играть нам приходится за человека, к тому же эдакого рыцаря без страха и упрека. По случайному стечению обстоятельств он вынужден эскортировать девушку-демона Розалин к ее отцу, который по совместительству и является тем самым Плохим Парнем поработивший мир Вельдим. По мере развития событий, партия будет обрастать и другими персонажами, вроде принца-лягушки с раздвоением личности, младших брата и сестры нашего героя… Довольно мило но до циников и (анти)героев из первой части несколько недотягивают. В бою от них тоже не особенно много пользы и это решается созданием своих героев - здесь, как и в прошлой части, найдется место и для народного творчества. Ситуация с классами несколько улучшилась и откровенно бесполезных теперь нет. Конечно, есть и сейчас свои лидеры, вроде секретных Majin, однако они также обладают своими недостатками. В частности этот класс медленно передвигается, и уровни опыта набирает довольно долго. А уж воровать, как Thief-группа, он тем более не сможет. Воры полезны как никогда ранее - воруют значительно лучше всех остальных вместе взятых, к тому же могут похищать характеристики. Рыцари - хороши в роли телохранителей или приманки. Также они обладают наибольшей дальностью броска. И так с каждым видом - у всех свои плюсы и минусы.

Игровой процесс.

Поскольку игра эта тактическая, то наибольшее количество времени вы будете проводить именно в боях. Они по-прежнему пошаговые и никаких нововведений здесь нет. Также осталась комбо-система из первой части, позволяющая некоторым персонажам в определенных условиях атаковать по несколько раз. В целом, бои теперь происходят несколько быстрее. Очень приятный факт - всю анимацию спецатак теперь можно отключить. Как всю сразу, так у одной из противоборствующих строн. Наблюдать в десятый раз анимацию Inferno еще интересно, в сотый уже скучно, а в тысячный - хочется пробить головой телевизор.
    Отдельный абзац следует уделить AI, вызывающему двоякое впечатление. То он устремляется уничтожать магов и священников, стоит им только оказать поддержку основной партии[1], то с завидным упорством применяет атаки с областью поражения более чем одна клетка. Да, он наносит повреждения персонажу игрока, но вместе с ним атаке подвергаются и дружественные монстры. После чего они нередко начинают атаковать друг друга. Еще довольно неприятный момент - в Мире Вещей нередко можно встретить разноцветные сундуки с сокровищами. Стоит только начать битву, как все противники, что есть на карте, устремляются к ним, чтобы уничтожить. Что нам дает 1-2 свободных раунда, на протяжении которых нас никто не атакует. Ситуация усугубляется когда сундуки находятся на панели, дающей эффект неуязвимости - у вас быстрее сгорит консоль, чем монстры уделят вам свое внимание.
    Несколько изменилась система открытия новых "ступеней" в классе. В первой части игры можно было взять самого первого "воина" и, развив его до соответствующего уровня, тут же получить самую качественную его версию - все промежуточные варианты были откровенно бесполезными. В D2 такого уже нет, и чтобы получить "третью" ступень, вам нужно развить вторую до определенного уровня. Для получения "четвертой" - третью. И так до последней. Волей-неволей придется активно использовать возможность Трансмиграции, которая пришла из первой части - это гораздо выгоднее, чем создавать каждый раз нового персонажа с нуля. Заниматься этим полезным делом мы будем в уже известной нам Темной Ассамблее. Там же мы будем заниматься другими полезными вещами, вроде получения доступа к новым классам персонажей, альтернативным концовкам игры, дополнительным картам и прочим приятным вещам. За все придется отдавать некоторое количество накопленной убийствами Манны, а затем еще и ожидать голосования. Как и прежде сенаторов можно подкупить - вдобавок к обычным предметам вроде мечей, шоколадок или носков, в игре появились и специализированные вещи для подкупа, вроде лекарств, тортиков или даже.. снотворного. Ну а если же у вас все-таки не хватило поддержки и вашу просьбу провалили - можно решить вопрос по старинке. Силой :) Кстати, влияние на сенаторов можно повышать и нарушая законы - это новая система бонусов в Disgaea 2. Суть заключается в том, что в Потустороннем Мире есть вещи, которые считаются запретными. Вроде как быть слишком богатым или научиться драться стулом как Джекки Чан :) Когда вы совершаете такое преступление, вам приходит извещение явиться на суд. После чего от вас требуется зайти в Мир Вещей этого извещения и своим ходом добраться до Темного Суда Принни, где вас и накажут. Впрочем, это достаточно свободное выражение, так как более уместным было бы "наградят". Денег дадут или предмет ценный. Ну и список преступлений увеличится, что тут же окажется на вашей репутации в Сенате.

Графика и звук.

Для начала о графике. Возможно, одно из самых слабых мест игры. В самом деле, издавать в конце 2006 года игру с графикой, которую потянули бы даже такие архаизмы как Sega Saturn/Sony Playstation выглядит как издевательство над игроками. Отличия от первой части заключаются в использовании спецэффектами более высокого разрешения, да в том, что все персонажи получили в свое распоряжение на несколько кадров анимации больше. Неудивительно, что штатовское подразделение SONY испытывает такую нелюбовь к двухмерным спрайтовым играм - кроме вполне состоявшихся поклонников, коих не так уж и много, их никто не покупает, поскольку в сравнении с трехмерными продуктами они проигрывают уже на второй секунде первого раунда. А поскольку игр, использующих такую графику не так уж и много то любой здравомыслящий разработчик и не вкладывает ресурсы в графику - конкурентов нет, а значит, купят в любом случае. Замкнутый круг получается. На этом довольно унылом фоне издания таких игр как Seven или Venus & Braves смотрятся как представители внеземных цивилизаций. Которые пока доступны только на японском языке и их издание на английском не предвидится.
    Но даже при всех этих недостатках игра смотрится довольно неплохо. Особенно потому что сравнивать мы можем ее только с первой частью, да с другими играми от NIS :) Герои нарисованы в нескольких ракурсах, плащи и волосы - развеваются. Даже в помещениях :) Как и в первой части, все экипированное оружие тут же отображается на персонажах и, что особенно хорошо - обладает индивидуальными спрайтами. К сожалению, это не касается оружия, экипированного монстрами, да и снаряжение, вроде доспехов или гантелей не отображается вовсе. Хотя игра довольно маленькая и такой возможности вполне можно было бы ожидать. Особенно на закате 2006 года.
    Музыка и звук. В целом, музыка стала несколько более разнообразной ко второй части, звучит более качественно и не столь монотонно как ранее. Любители многочасовых зачисток мира вещей без сомнения оценят такие изменения. Также в этой части мы получили возможность переключаться между двумя языковыми версиями игры, английской и японской. Это было и ранее, но в бою был только английский язык.

Заключение

Собственно, мы получили в свое распоряжение все ту же Disgaea, но с рядом значительных улучшений, так что называть это "расширенной" версией язык не поворачивается. Игра уже весьма популярна как среди поклонников жанра так и среди случайных игроков - один из тех редких случаев когда в игру можно играть Очень Долго, открывая для себя все новые и новые области. Действительно, сюжетную часть игры можно пройти особенно не напрягаясь, а вот чтобы добраться до Пещер Испытаний или до места, указанного на картах сокровищ вам придется немало попотеть. И если в Мире Вещей вам уже не страшно, то попробуйте отыскать все карты сокровищ или сходите на прогулку в Темные Миры.. Вам понравится :)

[1] Имеется в виду нормальное сюжетное развитие команды - ведь можно же получить мага с показателем уровнем опыта в 400, когда все остальные будут иметь 10. В сумме :)

ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)