Автор статьи:
Rubius [Дадашев Феликс]
Email: rubius@animemagazine.ru

"С Новым Годом !
Годом красного Пи-чана!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме Персона: Hironobu Sakaguchi - Хиронобу Сакагучи
АНИМЕ ПЕРСОНА  >  Hironobu Sakaguchi > Хиронобу Сакагучи
"Идет большая игра. Мы уверены в успехе, а если проиграем - это станет величайшей катастрофой для нашей компании и для Японии в целом". © Hironobu Sakaguchi

Фрагмент интервью c www.ign.com взятого командой IGN
от April 5, 2000.

Q: Когда вы впервые обнаружили интерес к компьютерным играм? Что заставило вас заинтересоваться ими?
    A: Когда я был студентом, я работал на компьютере Apple II. Инновационные и творческие продукты, что приходили из Америки для данной платформы стимулировали мой интерес во всех аспектах игрового производства. Когда я часами играл, я понял, что, в конце концов, этого не достаточно. Я начал изучать содержимое игр, чтобы создать свое собственное похожее содержание в новых играх. Так я начал создавать игры. Я помню, как открывал корпус дискеты, что бы выяснить какой трек считывается и т.д. Я хотел понять каждый нюанс, что происходил во время работы игры, что бы воссоздать что-то похожее. Но больше всего я играл, играл и играл.

Q: Как вы думаете почему серия Final Fantasy чем больше продолжается тем становиться все более популярной?
    A: Я думаю, есть несколько причин, почему серия Final Fantasy стала такой популярной. Игра сама по себе веселая, но ее сильные характеристики обеспечивают зрелищное развлечение. Я думаю, это один из главных факторов, привлекших пользователей к серии. Мы на все 100% приложили ресурсы и усилия в разработку игр не только чтобы соответствовать эволюции консолей, но и чтобы превосходить предыдущие работы. Так же, по совпадению, оборудование менялось от игры к игре (Nintendo->Super Nintendo->PlayStation). На каждой платформе наш успех продолжался, обеспечивая пользователем чувство новизны. Я считаю, это тоже посодействовало успеху серии.

Q: В соответствии с техническими и систематическими изменениями, изменилась ли ваша работа по производству игр каким-либо образом?
    A: В связи с тем, что производственная команда увеличилась в размерах, моя роль сместилась к директору и продюсеру. Я верю, что самые главные аспекты - это история, игровая система и художественная концепция, находящиеся в предпродюссерской стадии, но иерархическая структура и качество течения работы также положительно влияют на игру.

Q: Когда вы впервые задумались над созданием истории и потом рассказали ее другим? Что вдохновило вас?
    A: На самом деле, я никогда об этом не задумывался, но с момента моей первой работы Deathtrap, я писал основанные на историях игры. Я думаю, в сердце я выдумщик и рассказчик историй.

Q: Каковы источники вдохновения для серии Final Fantasy?
    A: Всего лишь обычные события нашей жизни: столкновения, открытия, разногласия, компромиссы, предательство и любовь. Это накопление и пропитывание такими элементами делает историю подходящей для Final Fantasy.

Немного истории
    В 1983 год. Два человека, Хиронобу Сакагучи и Масафуми Миямото, создают компанию по разработке видео игр. Молодые и оптимистичные сотрудники новоиспеченной Square принимаются за дело. После продолжительной череды неудачных продаж своей продукции, талантливый специалист Сакагучи решает красиво уйти из мира своей мечты. Бросая все силы и задумки на тогдашнюю, актуальную платформу Famicom Disk System, он создает свое собственное детище - Final Fantasy. Да, это была чистой воды фантазия и, как предполагалось, последняя для компании, а возможно и для самого Сакагучи. Терять было нечего, и Square с удовольствием поддержала данное окончание своего существования. Именно этот, 1986 год, и считается отправной точкой и для Square и, конечно же, для Хиронобу Сакагучи. Но это было лишь начало блистательной карьеры, даже целой жизни в мире игр, пожалуй, самого известного, авторитетного и любимого разработчика в мире. Впоследствии, имея в своем распоряжении новые и мощные консоли, достаточное финансирование своих проектов и свободу в работе, из-под руки мастера один за другим появлялись шедевры игропроизводства. К 1991 году заслуги Сакагучи стали столь ощутимы, что он получил пост исполнительного вице-президента, а затем и президента компании. Но и это еще не все: в 2000 году отец всемирно известной серии Final Fantasy оказался третьим человеком, удостоенным зала славы в Академии Интерактивных Искусств и Наук. Тем печальнее вспоминать, что чем выше взлетаешь, тем больнее падать. Год 2001. Выход на экраны все той же революционной Последней Фантазии, но теперь уже как представителя нового направления в киноискусстве - CG Movies или попросту трехмерное кино. Банально и сурово - затраты не окупились, и Сакагучи вернул все на свои места. Если однажды он спас Square от неминуемого "смерти", то теперь он же вернул ее в это состояние. В результате маэстро понизили в должности, и, что более ужасно, следующим CG Movie по мотивам его родной Final Fantasy 7 занимался уже другой (от того не менее талантливый и известный) специалист. Однако в 2004 году Хиронобу Сакагучи основывает еще одну компанию по разработке видео игр, а именно Mistwalker при поддержке Microsoft Game Studios. Сейчас он параллельно работает на два фронта: в Square c платформой PS 2, PS 3 и в Mistwalker с платформой Xbox 360, не скрывая своей радости от возможности поработать с новой платформой от MS*.

Кто он.
    Без сомнения, Хиронобу Сакагучи - это выдающаяся личность, сделавшая для индустрии видео игр очень много. В глазах фанатов он давно уже Бог, не меньше. Заслуга Сакагучи еще и в том, что каждый раз создавая игру, будь то очередная Final Fantasy или любая другая, он находит вдохновение сделать ее интересной и живой. Ведь именно он долгое время диктовал моду в мире консольных игр, его творения - это эталоны, одна SONY уже по гроб жизни обязана Сакагучи-сану. :) Вот именно за талант, за чувство ритма, за умение вызвать неподдельные эмоции от горьких слез до гомерического смеха, за умение рисовать пиксельные шедевры на наших телевизорах, Хиронобу Сакагучи любят сотни тысяч поклонников.

Интересные факты.

Общее число экземпляров игр, проданных Square, приблизительно насчитывает 80 миллионов копий, из которых примерно половина - Final Fantasy.
    Давней мечтой Хиронобу Сакагучи является, как он сам говорит - "создание нового типа развлечения, совмещающего интерактивные игры и кино".
    Final Fantasy XI, XII - первые из игр серии, в которых Сакагучи не принимает участие как исполнительный продюсер.
    В одном из интервью на вопрос о живых и компьютерных актерах Сакагучи сказал: "Актеры самолюбивы, вечно опаздывают и не хотят слушаться ни режиссера, ни продюсера. А наши актеры всегда приходят вовремя и с удовольствием выполняют все указания".

*MS - MicroSoft

______________________________
    Rubius - the one from Dark Moon.


ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ИНФОРМАЦИЯ:

Имя: Hironobu Sakaguchi
Дата рождения: 14 ноября, 1962 года
Место рождения: Япония
Знак зодиака: Скорпион
Компания: Square-Enix, Mistwalker
Дебют: в 1983 году, создает Square Company
Профессия: кинорежиссёр, разработка, сценарий и продюсирование игр
Список работ: Final Fantasy Spirits Within, Final Fantasy I-X, Parasite Eve, Final Fantasy I & II: Dawn of Souls, Lost Odyssey, Bushido Blade, Xenogears, Chrono Trigger, Chrono Cross, Kingdom Hearts и многие, многие другие!

Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)