Автор статьи:
Genickus (Кан Евгений)
Email: genickus@animemagazine.ru

Режиссер: Park Kwang-hyun
Сценарист: Park Heung-shik, Song Hye-jin
Страна: Южная Корея (2005)
Жанр: военная драма, комедия
Продолжительность: 133 мин
Компания: Showbox; Mediaplex Inc; Film It Suda

"С Новым Годом !
Годом красного Пи-чана!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Восточное Кино: Добро пожаловать в Донгмакгол (Welcome to Dongmakgol)
ВОСТОЧНОЕ КИНО  >  Добро пожаловать в Донгмакгол (Welcome to Dongmakgol)

Мы уже давно привыкли к тому, что военная драма - это однотипный по сюжету, жестокий фильм, с не всегда хорошим продолжением. Можно отметить лишь малую часть фильмов, которые кардинально отличались бы от подобной структуры. "Добро пожаловать в Донгмакгол" - один из них. Причем, он кардинально отличается не только сюжетно, но и по жанру. Немалая составляющая этого кино, как ни странно, комедия.

В разгар Корейской войны, когда Север и Юг сражаются не на жизнь, а на смерть, все еще остается место, где царит мир и спокойствие. Деревня Донгмакгол находится вдали от цивилизации, и ее жители не просто не знают о войне, они даже не знают, что такое оружие.
    И вот, недалеко от деревни падает подстреленный американский самолет. Пилот оказывается жив, и жители деревни, не понимая, что он говорит, оказывают ему первую помощь. Примерно в это же время деревню обнаруживают недобитые войска Северной и Южной армий в лице троих северян и двоих южан. Естественно, они тут же готовятся к атаке в то время, как местные жители просто наблюдают, не понимая, зачем их гости направляют друг на друга эти странные "палки".

Тема гражданской войны в Корее была раскрыта в более ранних фильмах, но только не с такого ракурса. Однако начало фильма мало чем отличается от обычного военного кино. Стрельба, кровь, смерть - все, как на поле боя. Но переход к чему-то необычному можно увидеть уже здесь. Это и акцент на деталях природы, и странная девушка, которую в деревне называют сумасшедшей, и красивое нуарное музыкальное сопровождение. Все эти детали постепенно начинают вытеснять оружие и саму тематику войны, предоставляя зрителю картину мира, спокойствия и веселья - в общем, счастья.
    И это очень смелый шаг - сыграть не на теме войны, а на теме мира, о котором многие забывают в такое тяжелое время. К тому же, понятное дело, если военная тема поставлена в абсолют, то легче держать драму, зачастую за счет этого военное кино и пользуется успехом у зрителей. В этом плане "Добро пожаловать в Донгмакгол" продумать было очень тяжело, так как там не используется столь примитивной структуры. Фильм настолько необычный, яркий и разносторонний, что неумелая режиссура вмиг превратила бы его в кучу чего-то неестественного и замудреного. Парк не только разложил все по полочкам, но и грамотно подал зрителю, обеспечив замечательные плавные переходы.

В этом фильме есть все - от комедии до трагедии. Причем, каждый жанр производит настолько сильное впечатление, что полностью отдаешься ему, частично забывая о том, что смотришь военный фильм. Идея фильма заключается вовсе не в войне, а в мире, и антивоенная линия показывает не просто ужас войны, как это делают многие другие, а, в большей степени, мир. И она не просто заставляет ненавидеть войну, но еще и ценить этот мир, о котором в других кино даже не вспоминают. Режиссер создал потрясающий контраст, осветив военный вопрос со всех сторон.

Поддерживает общую идею кино замечательная игра актеров. Удивительно живо они подчеркивают все стороны своих персонажей и, главное, как они меняются, превращаясь из солдат в жителей деревни. Отдельного внимания достойна Кан Хе Джон, отлично сыгравшая роль "сумасшедшей". Искренняя радость всему, что ее окружает, сыграна на очень высоком уровне.

Музыка, во многом способствующая плавным переходам между жанрами, спокойная, умиротворенная, мелодичная. Но в нужные моменты становится резкой и быстрой. Разносторонние саундтреки, в зависимости от действия на экране, всегда приходятся к месту. Помимо этого они отлично создают атмосферу, способную захватить зрителя и, благодаря смене музыкального ряда, больше не отпускать.

К тому же, фильм дополняется замечательными картинами природы, удивительно красивыми и, как ничто более, подходящими для отражения мира. Причем, природа не просто отображается, на ней делается особый акцент, подчеркивая и выделяя ее на фоне войны. Порой, в самых экстремальных ситуациях камера останавливается именно на элементах природы, подчеркивая противоположность основного действия.
    Отдельные природные детали нередко поддерживаются качественной компьютерной графикой, что нисколько не мешает и смотрится очень даже хорошо. Также в подобных сценах немаловажную роль играет оператор, сумевший выделить и подчеркнуть нужные моменты в нужных эпизодах, а также просто сделать удачные ракурсы.

Итог: Один из лучших и самых необычных фильмов, время действия которого - военный период. Благодаря качественно выполненной технической стороне и замечательной новой идее, "Добро пожаловать в Донгмакгол" смотрится очень легко и приятно. Он может вызывать самые разные чувства - от смеха до слез. Весь контраст жесткой военной драмы и тонкой веселой комедии сглаживается плавностью перехода, поэтому в большинстве своем нисколько не режет глаз, напротив, смотрится удивительно гармонично и красиво.
    Это самый необычный, красивый, яркий, позитивный военный фильм последнего времени, а может и вовсе, всех времен и народов. Вызывает самые разные чувства, но при этом все они сочетаются таким образом, что ни сколько не противоречат друг другу. Вряд ли можно найти второй такой фильм - одновременно и драматически жестокий, и позитивно комедийный, и невероятно красивый. Фильм, что называется, без недостатков - отличное кино с отличной идеей. Смотреть абсолютно всем - и любителям военного кино, и нелюбителям.


ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)