Автор статьи:
C_RusH aka ГлюМ (Всеволод Глюм)
Email: glumaniak@animemagazine.ru
ICQ: 443382057

Платформа: PS 2
Разработчик: Square-Enix
Издатель: Square-Enix
Год выпуска: 2006

"С Новым Годом !
Годом красного Пи-чана!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме Игра: Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus
АНИМЕ ИГРА  >  Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus

Интро:
    Знаете, что бывает, когда прибыльное предприятие с известным именем достается новому поколению хозяев, жаждущих лишь наживы? Начинают выходить всякие "бюджетные" наименования с урезанными функциями, но под зарекомендовавшей себя маркой. Далее следуют обновлённые продолжения линеек, уже давно отживших свой век, но некогда сыгравших важную роль. И, как апофеоз, выходит всяческая периферия, предназначенная дополнить выпущенное ранее (или исправить ошибки)! Зачастую, у таких предприятий два пути: либо опять меняются хозяева (или менеджеры), либо оборудование и здание "уходят с молотка"...

Ничего ни напоминает? Правда возникает "дежавю"?! Ремейки старых эпизодов для новых платформ и повалившие лавиной сиквелы и дополнения... А как же неписанное правило "никаких прямых продолжений"?! После ухода Хирунобу Сакагучи и дальнейших кадровых перемен, "Фабрика Грёз" плавно превратилась в "денежный мешок"... Объединение двух мега-гигантов Square и Enix дало целую массу весьма сомнительных плодов! Нет, "Final Fantasy XII", "Dragon Qest VIII", а также "Kindom Hearts II" и "Valkyrie Profile: Silmeria" - настоящие шедевры в лучших традициях прошлых творений, но это только вершина айсберга... На наши головы просто водопадом посыпался чистейший ширпотреб в виде массы ремейков и дополнений очень низкого качества! По FFXII, DQVIII и VP готовятся (если уже не вышли) сиквелы и приквелы для Sony PSP и Nintendo DS. Что касается серии Final Fantasy, то тут идёт ещё более грустная история, а особенно это касается превосходной седьмой части (подробнее я расскажу отдельно).

"Final Fantasy VII" была игрой, сильно опередившей своё время! Она имела великолепно проработанный мир с эпохальной историей и колоссальным потенциалом. Но, выйдя в далёком 1997 году на консоли PlayStation, она просто шокировала игроков: при простенькой графике игра занимала 3 CD (сами догадайтесь, каким огромным сценарием она обладала)! В те далёкие времена это было огромной редкостью, но даже при этом игра оставила огромное количество моментов для домыслов игроков. Одним из самых запомнившихся персонажей "семёрки" был оборотень Винсент Валентайн, для начала его надо было заслужить (что многим не удавалось), а потом становилось понятно, что он занимает весьма значимое место в завязке сюжета! Из немногочисленных обрывков известно, что он был "Турком" (нечто вроде легальной мафии), а его возлюбленная впоследствии родила Сефирота (главного виновника всей сюжетной заварушки)! И вот, спустя почти десять, лет разработчики решили посвятить ему отдельную игру, дабы полностью раскрыть недосказанность истории этого персонажа, но уже не в виде jRPG, а самого натурального Action.

Что у нас плохого?
    В январе (в Японии, а в Штатах лишь в августе) сего года на старенькой PS2 вышла долгожданная "Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus"! Винсент Валентайн является весьма колоритным персонажем и особенно после выхода полнометражки "FFVII: Advent Children" он обзавёлся массой почитателей и фанов (Я видел несколько ЖЖ от людей, считающих себя Винсентом... Весьма забавно!), именно они первыми раскупили коробки с любимым оборотнем на обложке. И тут началось! Вслед за красивейшим CG роликом появился сам обладатель красной накидки и трехствольного пистолета... Первый же облом вызвал уровень графики - ей было очень далеко как до уровня собственных CG, так и немногим более поздней "Final Fantasy XII"! Детализация не очень, объектов воздействия мало, да и сам Винсент весьма угловат и худощав... В целом "FFVII:DoC" не сильно ушел от FFX-2, и это при графическом великолепии более ранних проектов, указанных выше! Оценив графику, мы обычно начинаем играть и тут тоже замечаются свои нюансы. Как и ожидалось, "цербер" оказался экшеном от третьего лица с возможностью переключения на вид а-ля DooM, но ракурсы камеры и неудобное управление заставляют играть исключительно "из глаз". Что касается геймплея, то он крайне однотипный и монотонный, т.к. необходимо лишь "мочить", собирать "ключ-карты" и дальше "мочить"... Иногда, правда, попадаются квесты со спасением заложников, отстреливанием из станкового пулемёта и даже некоторое подобие stealth-миссий (очень позабавил квест от лица Кайт Сита!), но даже они не сильно разнообразят игровой процесс. Таким образом, вместо вариации на тему "Devil May Cry" с антуражем FF, мы получили чистейший "Black" с Винсентом в главной роли! Ладно, даже посчитав, что главное не обложка, а содержание, и углубившись в сюжет, становится ясно, что нас и тут кинули! Спустя три года после событий оригинальной ФФ7, наш "турок" в отставке, при поддержке Рива и Юффи разбирается с новоиспеченной группой Deepgrounds. Сражаясь на стороне движения WRO (World Regenesis Organization), Винсент узнаёт много нового о своей бывшей возлюбленной Лукреции, да и о себе самом. В целом это абсолютно новая история с редкими флэшбэками и пояснениями, но если исключить связь с оригиналом, то она получается весьма однотипной и малоинтересной для людей, незнакомых с "семёркой"!

Но, ведь есть же позитив?
    Хм... Как я уже сказал, плюсы могут найти для себя только знатоки оригинала. Нам предоставляют возможность вновь побродить по уже знакомым местам и повидать знакомых же персонажей! Например, в первую очередь меня поразили масштабы маленького, казалось бы, городка Калма, а затем и нибельгеймского "Особняка Шинра". Вместо ПГТ в одну улицу и три дома мы получили полноценный живой город (и это только самое начало!!!), ну а бесконечные лаборатории подземелья нибельгеймской резиденции заставили просто выпасть в осадок! Но, к сожалению, большую часть игры приходится проводить в серых коридорах, гигантских пустынях и канализациях (ведущих на другой материк...). Приятно радует обилие и возможности оружия. Каждый из массы "стволов" можно улучшать и переделывать, а также оснащать магической материей (хотя выбор и эффективность весьма малы). Но при всём разнообразии окончательно убивает факт ограниченного инвентаря, чьё поведение иногда просто невозможно понять!!! Боеприпасов можно таскать до 500 патронов к каждому виду оружия, но обыкновенных аптечек можно брать не больше 3-10 штук (!), а "Перо феникса" и того одно... По правде сказать, это редкое издевательство! Интересно, что из ФФ12 перекочевала система "чайнов" (chain), но тут её значение я так и не понял… Преобразились и лимиты. Образы нашего оборотня стали выглядеть под стать самому Винсенту (вместо тыкв с бензопилами…), но для их использования нужно применять соответствующий артефакт (количество которых опять-таки строго ограничено). Приятно порадовали второстепенные персонажи. Например, контраст напарников Азула и Шелке (Azul, Shelkie) - трёхметровый гигант и его миниатюрная, но шустрая подруга (сочетание неонового костюма и вязаного шарфика смотрится просто обалденно!). Ну, а от немецкого акцента Россо (Rosso) (женского подобия Винсента) меня просто скукожило!

Итого:
    Как результат, мы имеем скучноватый и монотонный шутер со средней графикой, неудобной камерой и слабым сюжетом, сильно привязанным к оригинальной истории. При полном отсутствии свободы действий мы получаем возможность "выкосив" всех врагов (даже их количество строго ограничено ;-Р) вдоволь побродить (один раз) по знакомым местам, хотя и сильно изменившимся. Игра будет интересна лишь ярым фанатам серии и особенно поклонникам самого Винсента, но будет, скорее, сводиться к "перебеганию" от заставки к заставке. Нынешняя политика Square-Enix сильно разочаровывает, и местами становится очень обидно за судьбу некоторых шедевров прошлых лет. Я не буду прогнозировать дальнейшие события, но если так пойдёт и дальше, то ничего хорошего ждать не приходится...

P.S. Как и странно, но история турка Винсента Валентайна всё равно осталась недосказанной. После многочисленных жалоб игроков была выпущена Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus - Lost Episode для мобильных телефонов (конечно новейших, конечно японских), окончательно (наверное) проясняющая непонятные моменты.


ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)