јвтор статьи:
C_RusH aka √люћ (¬севолод √люм)
Email: glumaniak@animemagazine.ru
ICQ: 443382057

ѕлатформа: PS 2
–азработчик: Square-Enix
»здатель: Square-Enix
√од выпуска: 2006

"— Ќовым √одом !
√одом красного ѕи-чана!"
(с) јнићаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) јниме »гра: Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus
јЌ»ћ≈ »√–ј  >  Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus

»нтро:
    «наете, что бывает, когда прибыльное предпри€тие с известным именем достаетс€ новому поколению хоз€ев, жаждущих лишь наживы? Ќачинают выходить вс€кие "бюджетные" наименовани€ с урезанными функци€ми, но под зарекомендовавшей себ€ маркой. ƒалее следуют обновлЄнные продолжени€ линеек, уже давно отживших свой век, но некогда сыгравших важную роль. », как апофеоз, выходит вс€ческа€ перифери€, предназначенна€ дополнить выпущенное ранее (или исправить ошибки)! «ачастую, у таких предпри€тий два пути: либо оп€ть мен€ютс€ хоз€ева (или менеджеры), либо оборудование и здание "уход€т с молотка"...

Ќичего ни напоминает? ѕравда возникает "дежавю"?! –емейки старых эпизодов дл€ новых платформ и повалившие лавиной сиквелы и дополнени€... ј как же неписанное правило "никаких пр€мых продолжений"?! ѕосле ухода ’ирунобу —акагучи и дальнейших кадровых перемен, "‘абрика √рЄз" плавно превратилась в "денежный мешок"... ќбъединение двух мега-гигантов Square и Enix дало целую массу весьма сомнительных плодов! Ќет, "Final Fantasy XII", "Dragon Qest VIII", а также "Kindom Hearts II" и "Valkyrie Profile: Silmeria" - насто€щие шедевры в лучших традици€х прошлых творений, но это только вершина айсберга... Ќа наши головы просто водопадом посыпалс€ чистейший ширпотреб в виде массы ремейков и дополнений очень низкого качества! ѕо FFXII, DQVIII и VP готов€тс€ (если уже не вышли) сиквелы и приквелы дл€ Sony PSP и Nintendo DS. „то касаетс€ серии Final Fantasy, то тут идЄт ещЄ более грустна€ истори€, а особенно это касаетс€ превосходной седьмой части (подробнее € расскажу отдельно).

"Final Fantasy VII" была игрой, сильно опередившей своЄ врем€! ќна имела великолепно проработанный мир с эпохальной историей и колоссальным потенциалом. Ќо, выйд€ в далЄком 1997 году на консоли PlayStation, она просто шокировала игроков: при простенькой графике игра занимала 3 CD (сами догадайтесь, каким огромным сценарием она обладала)! ¬ те далЄкие времена это было огромной редкостью, но даже при этом игра оставила огромное количество моментов дл€ домыслов игроков. ќдним из самых запомнившихс€ персонажей "семЄрки" был оборотень ¬инсент ¬алентайн, дл€ начала его надо было заслужить (что многим не удавалось), а потом становилось пон€тно, что он занимает весьма значимое место в зав€зке сюжета! »з немногочисленных обрывков известно, что он был "“урком" (нечто вроде легальной мафии), а его возлюбленна€ впоследствии родила —ефирота (главного виновника всей сюжетной заварушки)! » вот, спуст€ почти дес€ть, лет разработчики решили посв€тить ему отдельную игру, дабы полностью раскрыть недосказанность истории этого персонажа, но уже не в виде jRPG, а самого натурального Action.

„то у нас плохого?
    ¬ €нваре (в японии, а в Ўтатах лишь в августе) сего года на старенькой PS2 вышла долгожданна€ "Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus"! ¬инсент ¬алентайн €вл€етс€ весьма колоритным персонажем и особенно после выхода полнометражки "FFVII: Advent Children" он обзавЄлс€ массой почитателей и фанов (я видел несколько ∆∆ от людей, считающих себ€ ¬инсентом... ¬есьма забавно!), именно они первыми раскупили коробки с любимым оборотнем на обложке. » тут началось! ¬след за красивейшим CG роликом по€вилс€ сам обладатель красной накидки и трехствольного пистолета... ѕервый же облом вызвал уровень графики - ей было очень далеко как до уровн€ собственных CG, так и немногим более поздней "Final Fantasy XII"! ƒетализаци€ не очень, объектов воздействи€ мало, да и сам ¬инсент весьма угловат и худощав... ¬ целом "FFVII:DoC" не сильно ушел от FFX-2, и это при графическом великолепии более ранних проектов, указанных выше! ќценив графику, мы обычно начинаем играть и тут тоже замечаютс€ свои нюансы.  ак и ожидалось, "цербер" оказалс€ экшеном от третьего лица с возможностью переключени€ на вид а-л€ DooM, но ракурсы камеры и неудобное управление заставл€ют играть исключительно "из глаз". „то касаетс€ геймпле€, то он крайне однотипный и монотонный, т.к. необходимо лишь "мочить", собирать "ключ-карты" и дальше "мочить"... »ногда, правда, попадаютс€ квесты со спасением заложников, отстреливанием из станкового пулемЄта и даже некоторое подобие stealth-миссий (очень позабавил квест от лица  айт —ита!), но даже они не сильно разнообраз€т игровой процесс. “аким образом, вместо вариации на тему "Devil May Cry" с антуражем FF, мы получили чистейший "Black" с ¬инсентом в главной роли! Ћадно, даже посчитав, что главное не обложка, а содержание, и углубившись в сюжет, становитс€ €сно, что нас и тут кинули! —пуст€ три года после событий оригинальной ‘‘7, наш "турок" в отставке, при поддержке –ива и ёффи разбираетс€ с новоиспеченной группой Deepgrounds. —ража€сь на стороне движени€ WRO (World Regenesis Organization), ¬инсент узнаЄт много нового о своей бывшей возлюбленной Ћукреции, да и о себе самом. ¬ целом это абсолютно нова€ истори€ с редкими флэшбэками и по€снени€ми, но если исключить св€зь с оригиналом, то она получаетс€ весьма однотипной и малоинтересной дл€ людей, незнакомых с "семЄркой"!

Ќо, ведь есть же позитив?
    ’м...  ак € уже сказал, плюсы могут найти дл€ себ€ только знатоки оригинала. Ќам предоставл€ют возможность вновь побродить по уже знакомым местам и повидать знакомых же персонажей! Ќапример, в первую очередь мен€ поразили масштабы маленького, казалось бы, городка  алма, а затем и нибельгеймского "ќсобн€ка Ўинра". ¬место ѕ√“ в одну улицу и три дома мы получили полноценный живой город (и это только самое начало!!!), ну а бесконечные лаборатории подземель€ нибельгеймской резиденции заставили просто выпасть в осадок! Ќо, к сожалению, большую часть игры приходитс€ проводить в серых коридорах, гигантских пустын€х и канализаци€х (ведущих на другой материк...). ѕри€тно радует обилие и возможности оружи€.  аждый из массы "стволов" можно улучшать и переделывать, а также оснащать магической материей (хот€ выбор и эффективность весьма малы). Ќо при всЄм разнообразии окончательно убивает факт ограниченного инвентар€, чьЄ поведение иногда просто невозможно пон€ть!!! Ѕоеприпасов можно таскать до 500 патронов к каждому виду оружи€, но обыкновенных аптечек можно брать не больше 3-10 штук (!), а "ѕеро феникса" и того одно... ѕо правде сказать, это редкое издевательство! »нтересно, что из ‘‘12 перекочевала система "чайнов" (chain), но тут еЄ значение € так и не пон€лЕ ѕреобразились и лимиты. ќбразы нашего оборотн€ стали выгл€деть под стать самому ¬инсенту (вместо тыкв с бензопиламиЕ), но дл€ их использовани€ нужно примен€ть соответствующий артефакт (количество которых оп€ть-таки строго ограничено). ѕри€тно порадовали второстепенные персонажи. Ќапример, контраст напарников јзула и Ўелке (Azul, Shelkie) - трЄхметровый гигант и его миниатюрна€, но шустра€ подруга (сочетание неонового костюма и в€заного шарфика смотритс€ просто обалденно!). Ќу, а от немецкого акцента –оссо (Rosso) (женского подоби€ ¬инсента) мен€ просто скукожило!

»того:
     ак результат, мы имеем скучноватый и монотонный шутер со средней графикой, неудобной камерой и слабым сюжетом, сильно прив€занным к оригинальной истории. ѕри полном отсутствии свободы действий мы получаем возможность "выкосив" всех врагов (даже их количество строго ограничено ;-–) вдоволь побродить (один раз) по знакомым местам, хот€ и сильно изменившимс€. »гра будет интересна лишь €рым фанатам серии и особенно поклонникам самого ¬инсента, но будет, скорее, сводитьс€ к "перебеганию" от заставки к заставке. Ќынешн€€ политика Square-Enix сильно разочаровывает, и местами становитс€ очень обидно за судьбу некоторых шедевров прошлых лет. я не буду прогнозировать дальнейшие событи€, но если так пойдЄт и дальше, то ничего хорошего ждать не приходитс€...

P.S.  ак и странно, но истори€ турка ¬инсента ¬алентайна всЄ равно осталась недосказанной. ѕосле многочисленных жалоб игроков была выпущена Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus - Lost Episode дл€ мобильных телефонов (конечно новейших, конечно €понских), окончательно (наверное) про€сн€юща€ непон€тные моменты.


ѕќ»—  ¬ ∆”–ЌјЋ≈:

Web animemagazine.ru
Google
√ќЋќ—ќ¬јЌ»≈:

–Р–љ–Є–Ь–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


∆урнал основан в 2002 году. »спользовать материалы можно только с разрешени€ авторов! @ √ерасимов "Saotome" јлексей (adminr@animemagazine.ru)