Авторы статьи:
Genickus (Кан Евгений)
Герасимов "Saotome" Алексей

Мангака: Фудзисима Косуке
Количество томов: 2
Год выпуска: 1986

"Краткость - сестра
Миядзаки!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Статья номера: You're Under Arrest
СТАТЬЯ НОМЕРА  >  You're Under Arrest! > МАНГА

Редко можно встретить удачную мангу без начала и без конца. Да и вообще подобная манга редко встречается. Обычно рисованная история служит всему началом, в частности, началом истории для аниме. Однако я только что закрыл последнюю страницу манги, в которой нет ни начала, ни конца. Из-за этого особо сюжет раскрывать не приходится. Вся она - это некий сборник отдельных историй, связанных друг с другом лишь общими героями, а точнее, героинями - девушками-полицейскими Нацуми и Миюки, а также остальными персонажами отдела, в котором они работают.

С самого начала читателя резко кидают в поток событий. Без всяких вступлений он начинает следить за двумя прекрасными девушками, исполняющими свой профессиональный долг. Девушками, весьма строгими с нарушителями закона, но при этом справедливыми, умными и умелыми. В общем, настоящими профессионалами. Они, конечно, не гроза всех преступников, но приструнить в случае чего могут. А если даже и не могут, всегда есть коллеги, к которым можно обратиться. Кстати, с второстепенными персонажами дело обстоит несколько иначе, чем с главными. Они не просто не проработаны, но и появляются в манге всего лишь раз или два. Только один герой, Кэн Накадзима, довольно часто мелькает в кадре, и то, только за счет того, что он постоянно помогает нашим героиням. Так что командная работа отдела - дело крайне редкое. В основном, Нацуми и Миюки делают все сами, при участии одного из своих коллег.

Несмотря на столь серьезную тему, как работа в полиции, мангу назвать "серьезной" нельзя. Конечно, в ней немало опасных для жизни ситуаций, но они, помимо того, что очень немногочисленны, еще и абсолютно не напрягают. От них не исходит даже легкого налета на опасность. А все потому, что в каждой серьезной ситуации найдется своя юмористическая изюминка. И действует она на читателя гораздо сильнее, нежели чувство опасности. Да и в самой манге юмора на порядок больше. Главным образом именно он задает тон повествованию. Но нельзя сказать, что это недостаток произведения - скорее, особенность, потому как смотрится она абсолютно не глупо и, что самое важное, нет никакого утрирования в образах и перегибов с юмором. Приятно, что мангака во время комедийных эпизодов не забывал, что рисует мангу про довольно серьезные вещи.

Структура манги повторяющаяся и однообразная. В каждой главе дается по две истории, каждая история неизменно наполнена юмором, а вот экшном - не всегда. Что интересно - развитие сюжета каждой истории одинаково неравномерно. Быстрое и довольно резкое начало, затем расследование или другое основное действие и не менее быстрый и не менее резкий финал. Пожалуй, даже более резкий, чем начало. И что радует - он непредсказуем. В манге нет банальностей на тему "Любое зло должно быть наказано". То, что преступник сбегает от наших доблестных героинь-полицейских, только повышает интерес читателя, подогреваемый все теми же добротно проработанными шутками.

Рисунок не вызывает особых нареканий и выполнен очень грамотно. Соотношение белого, черного и серого держится на постоянном уровне, благодаря чему глаз быстро к этому привыкает. Однако, несмотря на хорошую проработку, этот элемент не яркий и не запоминающийся, так как ничем особенным удивить не способен.
    Что интересно, мангака сумел обойтись без ярко выраженных эмоциональных элементов. Их с большим успехом заменяют острые зубцы облачков и многочисленное, но, при этом, очень удачное использование динамических линий. В погонях и других сценах экшна эти линии также смотрятся очень неплохо и имеют свой немалый "вес". Фоны в подобных динамичных сценах и сценах с выплескивание эмоций (крики героев, например) чаще всего представляют собой белый фон, перекрытый этими же линиями, идущими от источника "шума". Причем, частота использования этих линий бывает очень разной, что не позволяет надоедать глазу.

Дебют на рынке профессиональной манги для мангаки Фудзисимы Косуки состоялся в 1986 году, когда в продаже появилась его первая, самостоятельная работа "Будь свободен". Манга понравилась читателям и у Фудзисимы появились первые поклонники, ожидавшие от молодого автора не менее успешного продолжения. Ждать пришлось недолго, ибо в этом же году, Фудзисима облек в графическую оболочку небольшой рассказ "Вы арестованы!". Персонажи этой небольшой манги так сильно пришлись Фудзисиме по вкусу, что образ главной героини, Миюки Кобаякавы, плавно перетек в его следующую, самую успешную на сегодняшний день работу, "Oh My Goddess!" Эта манга, которая вот уже на протяжении 200 глав является лицом ежемесячного журнала "Afternoon", первой облекла свое аниме воплощение, отображенное в 5-ти серийной ОВАшке "Oh My Goddess!" И лишь благодаря тому, что история трех богинь на шее обычного молодого человека настолько понравилась зрителю, аниме-продюсеры вспомнили о предыдущей работе Фудзисимы Косуки. Таким образом, через год на суд зрителей предстала 4-х серийная ОВАшка "You're Under Arrest".


ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)