Автор статьи:
Genickus (Кан Евгений)
Email: genickus@rambler.ru

Режиссёр: Канеда Рю
Страна: Япония
Жанр: Ужасы, Драма
Студия: Toei Productions
Год выпуска: 2000

"Краткость - сестра
Миядзаки!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Восточное Кино: Boogiepop and Others
ВОСТОЧНОЕ КИНО  >  Boogiepop and Others

Жанр ужасов в Японии уходит своими корнями далеко в прошлое, представая в виде каких-то мифических историй, фольклора, сказок. В современном же мире ужасы приобрели несколько другой вид. Для западных зрителей это, прежде всего, кино. Ярко-выраженным примером служит вездесущий "Звонок". К сожалению, восемь лет назад, практически никто в мире не обращал особого внимания на восточную литературу ужасов. Настоящие ценители помнили, что в 1998 году в литературе появился немало значимый роман Кохея Кадоно "Boogiepop Phantom". Книг с этим романом только за месяц было продано 1700000 экз. - статистика говорит сама за себя. Два года спустя роман был адаптирован под одноименное аниме. Всего за три месяца был снят поистине потрясающе сериал, однако история на этом не заканчивается. Примерно в это же время стала сниматься и Live-версия.

"Boogiepop and Other" - это прелюдия к событиям, описанным в аниме. Если помните, сериал начинается с того, что в одном из японских городов начинают происходить странные вещи, приводящие к исчезновению школьников. Случается все это после того, как над городом возвысился столб белого света. Чтобы понять, откуда взялся этот столб и откуда взялся Бугипоп, можно, конечно, обратиться к оригинальному роману, но, в силу того, что большая часть наших читателей читать по-японски не умеют, да и книгу достать проблематично, предлагаю обратить свой взор к Live-прелюдии.
    Конечно, после столь блестящего аниме ожидания от всего, что связано с "Boogiepop" очень велики. Но не надо забывать, что сериал был ценен своей атмосферой, которая, во многом, создавалась благодаря потрясающим режиссерским приемам. Но эти приемы просто невозможно повторить в Live-фильме, поэтому и для создания атмосферы нужно искать другие пути, что уже ставит фильм на порядок ниже. Несмотря на то, что режиссер Канеда делал самостоятельное кино, без сравнений с аниме обойтись просто нельзя. И сравнения эти явно не в пользу фильма.

Непосредственно из аниме фильм все же кое-что позаимствовал. Все элементы исполнены с разной степенью успеха, но, как ни крути, уровень каждого из них ниже, порой, значительно, чем в аниме.
    Первое и, пожалуй, основное, что можно отметить - это структура фильма. Она полностью взята с аниме - обрывочна, непостоянна, показывается одна и та же ситуация с "ракурсов" разных героев. Не сказать, что исполнено неудачно, тут режиссер старался, как мог, однако чувствуется, что ему не хватало времени. Очень много сокращений, отчего не всегда вырисовывается четкая картина. В аниме, Такаши Ватанабе было проще, потому что он снимал сериал. Но в целом в фильме повествование сделано грамотно и, если достаточно внимательно смотреть, то сюжет вы не упустите.

Все герои, естественно, позаимствованы из аниме, а если быть более точным, из романа, с которого вся эта история и начиналась. Помимо общеизвестных Бугипопа и Наги Киримы здесь можно увидеть и загадочного "Отражателя", появившегося неизвестно откуда, и Мантикора - это те, кто входит в понятие "Other". Обыграны они не очень удачно, так как повествование очень часто съезжает на различного рода любовные линии, прямые и косвенные, с второстепенными персонажами, что также способствует, скорее даже, не снижению атмосферы, а удержанию ее на очень низком уровне.
    К сожалению, как ужасы, фильм, с какой стороны ни глянь, не удался. Есть, конечно, пара неплохих эпизодов, но даже они нисколько не пугают. Слишком большое количество света в первой части не позволяет в полной мере произвести эффект своей темнотой во второй. Что уж говорить о напряжении и атмосфере, тени которых присутствуют, но самих их нет.
    Значительно этому поспособствовал костюм Бугипопа. Вместо уже привычного глазу наряда из аниме, создатели использовали кое-что совершенно иное - темно-синее одеяние и непонятного рода маска, которая натягивается на лицо. В результате костюм смотрится по-детски глупо и неуместно для спасителя мира.

Но, конечно, не все в фильме так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Один из немногих плюсов - музыка, композитором которой является далеко небезызвестная Юки Кадзиура. Не сказать, что музыка блестящая, однако выполнена грамотно, своевременно, динамично, когда надо, и в целом не вызывает нареканий.
    Операторская работа также достойна похвалы. Своевременная динамика и правильные ракурсы радуют. Плюс, ко всему прочему, непредсказуемость повествования. Однако все эти немногочисленные плюсы тонут в общем потоке минусов.

Итог: Фильм вышел не просто намного слабее аниме, но и как самостоятельное кино никак не удался. Никакого напряжения, атмосферы и уж тем более страха и ужаса он не нагнетает. Для всех любителей ужасов и сериала будет сплошным разочарованием. Представляет ценность только своим сюжетом, не более того. Задача по исполнительной части у Канеды Рю стояла колоссальная - не уступать аниме. Он с ней определенно не справился.

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)


ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

Анимаг Рейтинг:
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)