јвтор статьи:
Genickus ( ан ≈вгений)
Email: genickus@rambler.ru

–ежиссер: ќксид ѕенг „ун, ƒенни ѕенг
—трана:  итай
√од: 2002
∆анр: ”жасы
 омпании: FORTISSIMO Film Sales; Applause pictures; MediaCorp Raintree Pictures

"ј говор€т что ≈¬ј
это жена јдама!"
(с) јнићаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) ¬осточное  ино: √лаз (Jian gui)
¬ќ—“ќ„Ќќ≈  »Ќќ  >  √лаз (Jian gui)

— приходом в 1998 году на телеэкраны "«вонка", жанр ужасов оказалс€ в очень непростом положении. — одной стороны авторитет "всегда ведущего" в этом непростом жанре «апада сильно пошатнулс€. — по€влением "«вонка" немала€ часть зрителей повернулась к нему спиной. ќднако с другой стороны, на ¬остоке также возникло множество проблем. ѕосле столь успешного фильма они вынуждены были поддерживать свой новый статус. ќднако ничего лучше "«вонка" сн€ть так и не смогли. ¬от тут японии и приходит на помощь  итай, выдавший фильм, который смело может конкурировать не только с американскими ужастиками, но и с €понским "«вонком".

"√лаз" - практически идеальный фильм ужасов. ¬ нем огромное количество достоинств, а недостатки крайне сложно отследить, если не придиратьс€ к каждой мелочи. ƒаже сюжет, на который так бедны €понские соседи, не придумавшие ничего кардинально нового, кроме основных веток "«вонка", просто-таки блещет своей оригинальностью. ƒаже, казалось бы, стандартное ответвление с девочкой превращаетс€ во что-то относительно новое, подгружаемое оригинальными иде€ми. ѕоэтому смотритс€ €рко и красиво.

ƒевушка ћан, потер€вша€ зрение в два года, получает возможность восстановить его. ¬ ее глаза вживл€етс€ донорска€ роговица, таким образом, зрение возвращаетс€ и постепенно улучшаетс€. ќднако она начинает видеть призраков умерших людей, чьи души, по разным причинам, остались в этом мире. ћан больше не может с уверенностью говорить, что правда, а что вымысел. ≈е лицо на фотографии и в зеркале абсолютно разное. ќна едва не сходит с ума, но потом узнает, что пересаженна€ ей роговица раньше принадлежала девочке с весьма странными способност€ми.

— самого начала создаетс€ очень качественна€, пугающа€ атмосфера. яркие, красивые, задевающие самые глубокие ниточки нашего подсознани€, приемы с первого кадра, еще до начала титров, начинают действовать на зрител€. ѕрекрасное оперирование образами, превосходна€ игра с тен€ми настраивает на действительно потр€сающее зрелище.
    ѕоддерживаютс€ эти образы великолепно выполненной музыкой. "“емные", атмосферные саундтреки ни на секунду не отпускают и крепко задерживаютс€ в пам€ти, то и дело всплыва€ в течение всего фильма. ќтлично усиливают эффект происход€щего, замечательно подчеркивают зловещие ситуации.
    —южет очень €ркий, красивый и разносторонний.   нему невозможно привыкнуть, он находитс€ в посто€нном развитии, раскрыва€ все новые и новые факты. »ногда кажетс€, что фильм исчерпал все идеи, но в последний момент всегда по€вл€етс€ неожиданный поворот, заставл€ющий вновь с головой погружатьс€ в это кино.

¬ жанре ужасов немало примеров (особенно в западном кинематографе), когда излишнее количество спецэффектов портило хорошее кино. ¬ "√лазе" можно увидеть, насколько их мало и насколько грамотно их использовали режиссеры. ѕо€вление и исчезновение призраков выполнено на поистине высоком уровне. ƒа и в остальных сценах спецэффекты выгл€д€т очень достойно, ничего лишнего - все четко и красиво.
    —пецэффектам в помощь приход€т звуковые эффекты. «десь чувствуетс€ €вное использование так любимого американцами "эффекта неожиданности". Ќо, в отличие от своих западных коллег, брать€ ѕенг не стали бессознательно использовать его направо и налево, таким образом привыкнуть и настроитьс€ к происход€щему на экране просто невозможно. ƒа и остальной звук подобран и проработан должным образом - подчеркивает напр€женную обстановку, помогает создавать пугающую атмосферу.

 стати, сами образы призраков также выгл€д€т очень достойно. ¬ фильме не используетс€ ни капли крови, но это абсолютно не снижает эффекта, а в р€де сцен напротив, только усиливает. ÷вет кожи, внешний вид, использование серых оттенков - тончайшие и сложнейшие приемы, сочетанием которых очень сложно фигурировать. “ем не менее, брать€ ѕенг отлично справились с этой задачей. ќни настолько грамотно проработали все эти элементы, что призраки смотр€тс€ на редкость удачно и гармонично с общей атмосферой.
    ¬ фильме создаетс€ уникальный тон видеор€да. ƒостигаетс€ он за счет прекрасного сочетани€ фонов и отличной игрой со светом вкупе с очень хорошей операторской работой.  азалось бы, все эти компоненты и раньше с успехом примен€лись в фильмах ужасов, но "√лаз" - случай совершенно иного рода. Ёлементы действуют в меру сильно, но при этом не выход€т за рамки, соблюда€ некий баланс, подчеркива€ ситуацию и не выход€ на передний план.

ќтдельного внимани€ стоит при€тное дополнение с игрой на скрипке.  азалось бы, что может делать саундтрек с игрой на скрипке в фильме ужасов? Ќо, тем не менее, это отличное дополнение. ќно создает свою, индивидуальную, независимую атмосферу, котора€ полностью вливаетс€ в общее повествование. ј саундтрек игры на пианино в конце фильма великолепным образом обеспечивает переход ужасов в драматизм, служа таким образом замечательным завершающим аккордом.

»тог: ѕоистине потр€сающий фильм ужасов, безусловно, один из лучших представителей восточного кино. «амечательна€, оригинальна€ иде€, потр€сающее техническое исполнение, великолепные режиссерские приемы. "√лаз" может смело соперничать с более именитым "«вонком" и, тем более, с западными "ужасными" фильмами.
    ¬сем поклонникам мистических ужасов пропускать "√лаз" ни в коем случае нельз€. Ёто фильм, достойный внимани€ как истинных ценителей хоррора, так и обычных любителей.

ѕќ»—  ¬ ∆”–ЌјЋ≈:

Web animemagazine.ru
Google
√ќЋќ—ќ¬јЌ»≈:

–Р–љ–Є–Љ–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


»Ќ‘ќ–ћј÷»я:

ѕриобрести фильм можно на http://www.ozon.ru/

∆урнал основан в 2002 году. »спользовать материалы можно только с разрешени€ авторов! @ √ерасимов "Saotome" јлексей (adminr@animemagazine.ru)