Автор статьи: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Email: monosugoisyako@rambler.ru

Формат: ТВ-сериал
Количество серий: 13
Режиссёр: Сакураи Хироаки
Студия: J.C. Staff
Год выпуска: 2003

"40 - прощай детство,
здравствуй юность!
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Статья номера: Отаку в Аниме > Nanaka 6/17
СТАТЬЯ НОМЕРА  >  Отаку в Аниме > Nanaka 6/17 > Юнг, отаку и скользкие лестницы

Из медицинской карточки пациента:
    Кирисато Нанака, 16 лет. Частичная ретроградная амнезия, наступившая в результате нанесения черепно-мозговой травмы средней тяжести. Осложнения: инфантилизм, потеря социальной адаптации, подозрение на раздвоение личности.

Вот такой вот диагноз. Хоть триллер снимай. К счастью, Nanaka 6/17 не триллер, а скорее школьная комедия, причем не без столь любимого нами, отаку, подтекста.

Итак, как уже говорилось выше - Кирисато Нанака, шестнадцать лет. Очень, очень взрослая и серьезная личность, одержимая идеей получения знаний и подготовкой места в жизни настолько, что косит от бесполезной для будущей карьеры физкультуры под предлогом болезни только чтобы вызубрить учебник-другой. Кстати, типичная для современной Японии ситуация. Так что ничего удивительного, что одноклассники считают Нанаку изрядной занудой, ботаником, синим чулком и т.д. Тяжелый у девочки характер, ничего не скажешь. По этой же причине и друзей у нее практически нет. Зато есть парень… По крайней мере, она думала, что есть. Это Нагихара Ненджи, известный на всю школу забияка и нонконформист, которого Нанака регулярно пилила за то, что он ходит расхристанный, постоянно дерется и вообще ведет себя как ребенок. Пилила-пилила, пока не довела парня до белого каления. Тут-то и выяснилось, что сам Ненджи себя ее парнем не считает, а возится с ней по привычке, как друг детства. Шок, однако, и тяжелая психологическая травма. Ведь сколько не воображай себя взрослой тетей, а в шестнадцать лет ты еще ребенок и прекрасные мечты о принце на белом коне из головы не выветрились. Возможно, Нанака успела бы наделать общепринятых по такому поводу среди старшеклассниц глупостей (как-то: утопиться, повеситься, нажраться маминого успокоительного вусмерть или, хотя бы, расколотить бабушкин сервиз), но в дело вступил лучший друг всех обиженных девушек - мокрая скользкая лестница. БАМ! И, как несложно догадаться, все проблемы остались далеко позади. Здравствуй, амнезия, мне снова шесть лет и самая страшная неприятность для меня на этот момент то, что любимый сериал Magical Domiko вот-вот кончится. Ayayah!

В общем-то, тема избитая. Последний пример - "Из тринадцати в тридцать", леденящий душу янки-триллер про тринадцатилетнюю вертихвостку, неожиданно проснувшуюся тридцатилетней гламурной теткой. Но за то мы и любим аниме, что японские режиссеры умеют снимать не так, как у других. За тринадцать серий Nanaka 6/17 мы ставим студии J.C. Staff большой жирный плюс в графе "За качество". Также плюс получает Ягами Кен, автор оригинальной манги, на которой основан сериал. Плюсы они получают еще и за то, что под видом школьной комедии подали довольно занятное исследование ряда вопросов, до сих пор мучающих многих из нас. Например, за что так быстро проходит детство? Куда уходят наши детские мечты и почему, мечтая стать космонавтами, мы вырастаем в банковских клерков? А также (ведь не зря же статья появится в теме номера, посвященной отаку) - какое влияние аниме в детстве оказывает на нашу взрослую жизнь? Если я еще не упоминал этого ранее, Нанака в шесть лет зверски фанатела от той самой Magical Domiko. Взрослой и серьезной девушке смотреть махо-сёдзё вроде как несолидно, но теперь-то стесняться нечего.
    В жанре школьной комедии J.C. Staff не сказали "Нанакой" ничего нового - набор гэгов, присущий такого рода сюжетам, представить несложно. Гораздо интересней то, что практически все жизненные проблемы (включая неожиданное "повзросление" шестилетней Нанаки) начинают восприниматься ею через призму Magical Domiko и магии. То есть зачастую она видит себя в роли волшебницы-малолетки Домико, которая, для совершения добрых дел, превращалась во взрослую. Более того, через какое-то время выясняется, что шестнадцатилетняя Нанака на самом деле никуда не делась, и периодически (как та же Домико) отправляет своего шестилетнего двойника в аут, дабы творить те самые добре дела и строчить глубокомысленные письма Ненджи. И, что удивительно, взрослая Нанака на дух не переносит свою шестилетнюю копию. Их столкновение грозит тем, что одна из личностей будет полностью уничтожена. Именно уничтожена, потому что взрослая Нанака не признает ни ребяческого поведения шестилетней Нанаки, ни того, что с этой малолеткой Ненджи, грубиян и хам, вдруг стал ласковым и заботливым, что твой принц Гэндзи.

Так что сериал, бодренько взявший разгон как школьная комедия, ближе к концу превращается практически в психологический триллер с элементами юнгианства и раздвоения личности. Если смотреть глубже (хотя, можно и не смотреть) - в аниме проводятся очевидные параллели между новой жизнью Нанаки и штампами махо-сёдзё. Речь идет о двойной жизни тех самых девочек-волшебниц. Забавно было бы посмотреть, к чему может привести в реальности конфликт между настоящей личность и личностью волшебницы (как правило, по поведению и способностям это совершенно другой человек). Жаль только, что разыграть подобный конфликт в махо-сёдзё еще никто не додумался. В Nanaka 6/17 параллели с аниме проводятся как фон для другого конфликта - между детской и взрослой личностью, отрицающей право оставаться ребенком.
    Не секрет, что на поведение людей влияют поступки их кумиров - это своеобразный подражательный "комплекс обезьяны". И точно также отаку смотрят на жизнь глазами своих любимых героев, просто у детей это выражено гораздо ярче, чем у взрослых. Да и взрослый всегда отмажется влиянием на мотивацию фрейдовского Оно, а не "справедливостью во имя Луны". Так что в сериале авторы где-то издеваются над отаку и их маниями, а где-то задаются серьезным вопросом, как все-таки аниме влияет на нас - хорошо или плохо.
    Вместе с тем они ненавязчиво напоминают, что стесняться любви к детским жанрам не стоит. Для нас, обитателей родины слонов, это может быть еще нехарактерно, но в Японии малышня растет на кодомо и иже с ним, а влияние аниме на умы населения нельзя не учитывать. Именно аниме в целом, и махо-сёдзё в частности (вы же не будете утверждать, что его смотрят только девочки) формирует у ребятни базовые понятия из разряда "что такое хорошо, и что такое плохо". Потом, потом они смотрят спорные с точки зрения морали вещи вроде Urotsukidoji. Потом они начинают обсуждать модную авангардистскую лабуду вроде Тamala 2010 и взрослые сериалы вроде Евы. И, в припадке "взрослости", делают вид, что Candy Candy не смотрели, и смотреть не будут, - ибо он детский. Кривим душой? Однозначно, заявляет им J.C. Staff.

Графическое решение Nanaka 6/17 практически полностью копирует Утену все той же J.C. Staff, за исключением того, что жанр обязывает к прорисовке типичных идиотских ужимок персонажей в комедийных моментах, и скидки на их школьный возраст. Что тут сказать? Фирма веников не вяжет. Манеру художников J.C. Staff рисовать иногда можно назвать странной, но никогда халтурной. То же самое относится к звуку и музыке. Просто для галочки отмечу бодренький опенинг "Sunao na Mama", который вполне подошел бы на роль мелодии для вашего будильника.
    В завершение можно с уверенностью сказать, что J.C. Staff в очередной раз подтвердила, что если с умом подойти к избитой вроде бы теме, можно сделать если не суперхит, то, по крайней мере, приличное зрелище явно выше среднего уровня. Всем, кто ненавидит жанр махо-сёдзё, смотреть в обязательном порядке, - я на 99 процентов уверен, что еще недавно именно один из таких сериалов был вашим любимым, просто теперь вам стыдно в этом сознаться. Да и не солидно это… Но помните - скользкие лестницы могут поджидать вас в любом месте и тогда ужасная правда все равно раскроется.

ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:


Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


МНЕНИЕ В РЕДАКЦИИ:

Нанака - история весьма необычная. С одной стороны, она весьма забавная и интересная, но с другой - затрагивает довольно сложные вопросы взросления. Показан сильный контраст между двумя героинями с разницей в 11 лет. Но этот вопрос поднимается в самом начале и усиливается в конце. Основа повествования - это комедийные ситуации с Нанакой.
  Итог: Проблема взрослых и детей рассматривается под необычным ракурсом - раздвоение личности. Что мы теряем, когда становимся взрослыми, как люди меняются вместе с нами - сложные вопросы, над которыми сериал заставляет в той или иной мере задуматься. Смотрится аниме весело, но любое веселье подходит к концу, особенно когда приходится погружаться в мир взрослых и забывать о беззаботной детской жизни.
Genickus

Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)