Автор статьи:
Хитокири
Email: battosai@mail333.com

Жанр: jRPG/action
Платформа: Sony Playstation
Разработчик: Squaresoft
Издатель: Squaresoft
Год выпуска: 1999

"Аниме - это
половая ориентация."
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме Игра: Legend Of Mana
АНИМЕ ИГРА  >  Legend Of Mana

На этот раз я хочу рассказать Вам об игре из серии "Seiken Densetsu", вышедшей на PSX (о SNES'овской Secret Of Mana и чуть-чуть о самой серии читайте в 34 номере).

Итак… давным-давно мир Fa'Diel спасся от неминуемого уничтожения довольно необычным способом. Все его локации и события были запечатаны в магические артефакты, месторасположение которых ныне совсем непросто установить. Однако такая возможность есть, ведь если бы её не было, подобное спасение мало чем отличалось бы от уничтожения. Воссоздать этот мир предстоит именно Вам. Но не спешите листать Библию - "Legend Of Mana" предлагает свои методы.

В начале игры Вам необходимо принять несколько решений. Избрать одного из двух персонажей (различия проводятся по половому признаку). Вручить избраннику оружие (меч, топор, лук, копьё и т.п. в любой момент игры его можно будет поменять). Далее на довольно обширной карте выбрать кусок земли, где Вы и будете воссоздавать Fa'Diel. Теперь хватаем курсором пока единственный из имеющихся в Вашем распоряжении артефактов и устанавливаем его в любой точке выбранной местности. Вуаля! Несколько симпатичных спецэффектов, и у Вас теперь есть крыша над головой. Вы построили Home. Именно такой вот нехитрый процесс творения будет сопровождать играющего на протяжении всей игры. "Legend Of Mana" даёт Вам возможность самому определять месторасположение локаций, которые, изначально, в виде артефактов будут переходить в Ваше распоряжение. Для наилучшего понимания разумнее всего сказать пару слов о сюжете игры. А именно то, что его, как такового, нет вовсе. То есть определённая завязка и не менее определённая развязка естественно присутствуют, НО единого сюжетного стержня нет (этим, отчасти, обусловлено практически полное отсутствие речи Вашего персонажа - его личности игра внимания не уделяет).
    Игровой процесс заключается в выполнении различных мини-квестов (как обязательных, так и дополнительных), за что Вы будете получать артефакты-локации и не только. Задания довольно разнообразны и чаще всего представляют собой эдакие мини-истории, порою довольно интересные. Способов дойти до финиша масса (но я бы не назвал это полноценной нелинейностью), т.к. кусочки мира Fa'Diel можно собирать в разной последовательности. Естественно, за раз все квесты выполнить не удастся, поэтому если Вы вдруг решите пройти игру на 100%, придётся сделать это не один раз (тем более что после первого прохождения открываются новые возможности, типа "New Game +"). Долго бегать в одиночку не придётся. Практически в самом начале игры Вы сможете набирать себе напарников. Камрадами (максимум с собой можно взять двоих: NPC плюс монстр или голем) управляет CPU. Но за одного из них можно побегать, используя второй джойстик (то есть игру реально проходить вдвоём).

"Legend Of Mana" обладает, не побоюсь этого слова, шикарным графическим оформлением. Выполнена игра в 2D с примесью 3D (существенный перевес на стороне первого). Дизайн на высоте. Бэкграунды отлично нарисованы, персонажи оригинальны и неплохо анимированы, буйство красок радует глаз и вообще всё здорово. Великолепие прямо-таки умиляет. Знаю, что двухмерная графика может разочаровать любителей трёхмерности, но всё же визуальная часть не становится от этого хуже. Просто взгляните на скриншоты. Они помогут составить Вам более чёткое представление обо всём вышесказанном.

Бои протекают в real-time. Завидев врагов, герои принимают боевые стойки и пошло-поехало. Одной кнопкой Вы проводите нехитрое комбо, другой можете нанести мощный одиночный удар. На остальные навешивается магия, приёмы и движения, а также своеобразные суперы, которые активируются только по заполнении соответствующей шкалы. В игре куча всяких видов оружия и у каждого свои особенности и свои суперы. Здоровье персонажей и их статус автоматически восстанавливаются до максимума после каждого сражения. Поэтому различных лекарственных средств в игре нет.

Пару слов о музыкальном оформлении. В целом оно приятно, но не вызывает особых восторгов. Хотя, музыка из вступительного видео мне очень понравилась, но (как я люблю выражаться) желания раздобыть OST у меня не возникало. Но, возможно оно появится у Вас?

О немногих недостатках докладываю под конец статьи. В "Legend Of Mana" не очень радуют данжеоны (если их можно так назвать). Их портит некоторое общее однообразие и примитивизм. По большому счёту они отличаются друг от друга лишь оформлением (а оно, уж поверьте, на высоте, но это графическое достоинство). Вы бегаете с экрана на экран и лупцуете врагов, практически никакой интерактивности. А это пагубно воздействует на интерес при прохождении. "AI" Ваших врагов и союзников довольно посредственный. В игре практически отсутствуют CG-ролики. Недостаток это или нет - вопрос конечно спорный, но мы то знаем, на какие шедевриальные видео способна Square, когда захочет. А тут видимо сэкономили…

И всё же достоинства игры с лихвой перекрывают её слабоватые стороны. Также спешу сообщить, что о многих возможностях "Legend Of Mana" я умолчал. Например о том, что в процессе игры вы научитесь создавать себе амуницию в специальной кузнице, разводить монстров (процесс поимки их яиц - небольшая мини-игра), создавать големов, музыкальные инструменты, выращивать фрукты и пр. В игре куча всего интересного.

Фанаты "Seiken Densetsu" наверняка не будут читать эту статью, так как давным-давно излазили игру вдоль и поперёк. Остальным поклонникам jRPG я рекомендую последовать их примеру. Необязательно тратить на игру десятки и десятки часов, но пройти её на разок, погрузиться в незабываемый мир "Legend Of Mana" - такое удовольствие может себе доставить каждый.
 

ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)