Автор статьи:
C_RusH aka ГлюМ (Дубинин Всеволод)
Email: glumaniak@gmail.com

Платформа: PS 2
Разработчик: Square-Enix
Издатель: Square-Enix
Год выпуска: 2006

"Аниме - это
половая ориентация."
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме Игра: Final Fantasy XII
АНИМЕ ИГРА  >  Final Fantasy XII

- Дядя Мог! Дяденька Мог, расскажите мне сказку!
    - Купо?
    - Ну, дяденька, пожалуйста!
    - Ну, ладно. Если ты так сильно хочешь, то слушай. Это история о мире, где магия и технологии дополняли друг друга. Мире, где остриё меча и острый язык имели одинаковую силу. Мир, которым правили мудрые короли и строгие судьи...

Следующей зимой исполняется двадцать лет с того дня, как мир увидел первую Final Fantasy для платформы Nintendo Famicom (Dendy). В те дни компания Square находилась на грани банкротства и готовилась выпустить свою "последнюю" игру. Поручили её режиссеру Хирунобу Сакагучи (Hirunobu Sakaguchi). Для работы над проектом были приглашены композитор Нобуо Уэматсу (Nobuo Uematsu) и дизайнер Тетсуя Номура (Tetsuya Nomura). Игра была последней надеждой студии, поэтому и получила название Final Fantasy (Последняя Фантазия). К всеобщему удивлению она разошлась просто колоссальным тиражом, а в последствии вызвала интерес и у американских издателей! Прекрасная музыка, оригинальные персонажи, а главное интересный сюжет дали игре огромный толчок для развития! К 2001 году была выпущена уже десятая часть, только закрепившая статус сериала как культового, но выход полнометражного 3D-фильма Spirits Within повернул историю сериала в другую сторону. Из за неудачного сценария картина понесла убытков на сумму 140 млн. вследствие чего Сакагучи был вынужден уйти с поста режиссера. Эти события были многократно оплаканы фанатами и последующие парадоксальный X-2 и онлайновый XI были, мягко говоря неудачными, да и грядущие проекты на основе седьмой части только вызывают скупую слезу. Но работу над двенадцатой предоставили Ясуми Мацуно (Yasumi Matsuno) известному по бесподобной Final Fantasy Tactics и своеобразной Vagrant Story. Такой ход событий был достаточно интересным, и 26 марта сего года многообещающая игра вышла в свет!

- Дяденька, но ведь вы уже рассказывали мне про Ивалис, про паренька Марша, мугла Маунтбланка, судей и...
    - Подожди, ты молодец, что ещё помнишь, но Ивалис повидал многое и история Марша, Донеда и Мэвта происходит совсем в другое время, где даже судей всего пятеро!

За основу сюжета двенадцатой части был взят мир Ивалис (Ivalice), перекочевавший из Final Fantasy Tactics Advance. Спрайтовая игра для карманной консоли GameBoy была проработана очень детально, и её мир прекрасно подошел для новой бесконечной сказки. В войну двух империй было втянуто маленькое государство Далмаска (Dalmaska) и молодой принц был вынужден отправиться на поле боя прямо после собственной свадьбы, но пушечный залп оборвал его молодую жизнь. В отчаянии старый король отдал Далмаску захватчикам, за что был убит одним из своих генералов, а молодая принцесса Аше (Ashe) присоединилась к группе повстанцев, не захотев сдаваться врагам. События игры разворачиваются спустя два года и семнадцатилетний Ваан (Vaan), потерявший всю семью во время той войны, ненавидит нового правителя, пытается прожить воровством и мелкими подработками, но мечтает стать воздушным пиратом. Волей случая он попадает в сокровищницу королевства и прикарманивает необычный желтый кристалл, но сразу встречает пирата Балфира (Balthir) и его ушастую напарницу Фран (Fran), пришедших именно за ним. Замеченные, они был вынужден спасаться бегством и, прихватив с собой Ваана, уходят в катакомбы. На этом спокойная жизнь Ваана заканчивается и принимает ту форму, о которой он так давно мечтал.

- В город никого не пускали, ибо все готовились к выступлению правителя, но многим нужно было вернуться домой и нетерпеливые Бангаа начали открыто высказывать своё недовольство охранникам. Вот-вот могла начаться кровавая ссора!
    - И что было потом?!
    - Проблему решила бутылочка "Гизалевого Саке" и охранники открыли ворота.

Графически игра выполнена очень качественно и для PS2 вероятно является приделом. Движок настолько проработан, что CG ролики используются в основном для массовых и масштабных сцен, а контраст при переходе с ролика на движок теперь практически отсутствует и воспринимается очень спокойно. Весь мир теперь полностью трёхмерен и камеру можно крутить практически как душе угодно. Что касается звука, то он вновь на высоте! Саундтреком занимались Нобуо Уэматсу (честь ему и хвала!), а также Хитоши Сакимото (Hitoshi Sakimoto), занимавшийся музыкой в Final Fantasy Tactics, Tactics Advance и Vagrant Story. Но всё-таки, самым важным изменениям была подвергнута боевая система. Всех врагов теперь видно издалека и при желании их можно просто обойти, но сам бой теперь почти полностью идёт в реальном времени, останавливаясь при выборе действия (что, правда, можно отключить) и главное, что во время боя можно свободно двигаться по всей локации, а при правильных движениях можно убить врага так, что он вас даже не поцарапает! Также присутствует какая деталь: если лучник может держаться от врага на расстоянии, то мечник обязан подойти к врагу почти в упор и только потом, при заполнении полоски хода он может нанести удар. Бой в корне отличается от уже привычного "стенка на стенку", что многих испугало и привело в недовольство (я не был исключением), но, поиграв часик-другой, начинаешь понимать, что это действительно удобно и открывает возможности, недоступные ранее. Конечно, остались традиционные "саммоны" и уже привычные "триггеры", правда также подвергшиеся некоторым изменениям. В команде может бегать до трёх управляемых персонажей, а также независимые "гости", чьё поведение полностью управляется АИшником. Также предусмотрена система "Гамбитов", позволяющая настроить поведение группы, избавив вас от лишней мороки по выбору одних и тех же действий. Что касается системы опыта и профессий, то теперь любой персонаж может пользоваться любым видом оружия или магией, но соответственно сначала нужно развить необходимые умения. Распределение опыта идет по принципу "шахматной доски", перекочевавшей из Final Fantasy X, но стала проще и понятнее: за победы начисляются очки "LP", которые потом уходят на прокачку имений. Т.Е. теперь не нужно собирать сферы, а достаточно лишь грамотно распределять полученный опыт.

- Вот, собственно, и всё, но как ты уже знаешь это далеко не конец!
    - Дяденька, а скажите мне, пожалуйста, почему все ваши сказки такие разные, но называются всегда одинаково?
    - Купо... Понимаешь, Сид, сказок я знаю много, но назвать каждую своим именем достаточно сложно. И кроме того, услышав знакомое название ты уже будешь знать, что это интересная сказка от старого мугла Мога.

Американская премьера Final Fantasy XII назначена на первое августа. Японские тексты будут переведены на общепонятный язык, но, что обидно, озвучка будет также переведена американскими дублёрами, как это было в FFX и FFX-2. Жаль конечно, но если знания японского достаточно хороши (а особенно иероглифов) то остаётся возможность насладиться игрой в первозданном виде (как это сделал я). Двенадцатая часть одним махом перевернула с ног на голову, а затем ещё и вывернула на изнанку всё то, что оставалось неизменным на протяжении двадцати лет, но, несмотря на всё это, ей удалось в полной мере сохранить оригинальный дух и атмосферу финалок, на которые уже столько лет молятся толпы фанатов по всему миру. В сети уже можно найти ролики на трилогию Final Fantasy XIII FABULA NOVA CRYSTALLIS для Play Station 3, которые обещают безумное месилово с толпами врагов, но это будет потом, а пока, как преданный фанат и ценитель сериала Final Fantasy, я искренне советую оценить двенадцатую часть по достоинству, ведь она действительно удалась! Даже несмотря на революционные нововведения и отказ от уже привычных мелочей (даже фанфары теперь звучат только после победы над крупными боссами) есть надежда, что наследие Сакагучи не будет бездумно растоптано и возможно сейчас сериал переживает второй ренессанс!

P. S. На протяжении всей игры чувствуется сильное влияние предыдущих работ режиссера, а именно Vagrant Story и особенно Final Fantasy Tactics Advance (кто играл, тот меня поймёт!). Но, что интересно, многие моменты напоминают игры, не имеющие к ФФ ни какого отношения. Например, внешность и поведение Баша сильно напоминают Снейка из MGS (не хватает только сигареты), а местные туннели являются точной копией метро из Parasite Eve!
    

ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:


Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)