Автор статьи:
Дадашев Феликс aka Rubius
Email: rubius_@list.ru

Платформа: PlayStation 2
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom, Akella (Россия)
Год выпуска: 2000

"Смотрите на жизнь
большими глазами"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме Игра: Dino Crisis 2
АНИМЕ ИГРА  >  DINO CRISIS 2  >  Кризис Динозавров, часть два!

Ну что, товарищи геймеры, думаете динозавры вымерли миллионы лет назад, а овирапторы были бы милыми домашними зверушками? Тогда вы точно не играли в Dino Crisis 2. Ну да ладно, сейчас мы это исправим. Итак, объект Dino Crisis 2, начинаем анализ.

Сюжет
    Прошел год, после событий первой части, доктора Кирка прибрало к рукам правительство и, ничему не научившись, возобновило злополучный эксперимент. Конечно, о какой осторожности и рассудительности можно говорить, когда в деле фигурируют военные разработки. На этот раз во времени пропала целая военная база, исследовательская лаборатория и небольшой городок Эдвард Сити. На их поиски в портал была выслана специальная команда TRAT. На борту корабля уже знакомая нам Регина и ее новый бравый напарник - лейтенант Дилан Мортон. Эти двое со своим другом Дэвидом - единственные выжившие после высадки на таинственный остров Ибис. Быстро сообразив, в чем здесь дело и кто их враги, наши герои начинают искать оставшихся в живых, чтобы доставить их обратно. Вскоре Дилан замечает девушку в необычном костюме с футуристическим оружием, которую он ошибочно принимает за уцелевшую. Группа таких же неизвестных нападает на Регину, и сюжет потихоньку начинает запутываться. Все время на пути попадаются дискеты с дино-файлами, постепенно раскрывающими, что же произошло на острове. Эти же данные содержат ценные указания относительно выживания в этом чужом для человека мире. Изначально сюжет смахивает на "Парк юрского периода", но к концу усложняется, становиться интересным и по-настоящему анимешным ^__^. Развязка оказывается необычной и совершенно непредсказуемой.

Графика
    Что можно сказать о графике середины 90-ых. В принципе то, что она безнадежно устарела. Почему 90-ых, когда игра вышла в 2000, спросите вы меня, да потому что именно такой уровень мы и наблюдаем в DC2. Хотя если вы не ждете от абсолютно любой игры тысячи полигонов и одинаково цените и любите FF VII и FF X, то я продолжу ^_^. По современным стандартам (а DC2 вышла в России только 2005 году) графика игры просто ужасна. По сути, это визуальная копия Resident Evil. Игра на 70% процентов состоит из отрисованных бэкграундов и на остальные 30 из малополигональных моделей персонажей, задействованной техники и, собственно, динозавров. Отсюда весьма заметный контраст между моделями героев, их противников и фоном. Как правило, в таких играх невооруженным глазом видно, какой предмет можно использовать, уж слишком он выделяется на неживом фоне. Сказать что-то плохое или хорошее об этих самых бэкграундах я не могу, картинка есть картинка. На малых разрешениях или при выводе на ТВ смотрится неплохо и не более того, ведь все по-прежнему остается статично и плоско. Что же касается моделей персонажей, то выглядят они, грубо говоря, но мягко выражаясь, не очень привлекательно. Capcom была обязана сделать намного лучше. Особенно не удались кисти и ступни, которые никак, кроме как ласты не назовешь :. Складывается впечатление, что модели делали кое-как из прямоугольников. Сами же динозавры получились на пять с плюсом. Близкое сходство с оригиналом, приличные текстуры, плавная и реалистичная анимация. Что же до анимации героев, то ее качество меня вполне устроило, несмотря на убогость моделей. Камера в игре неподвижна и, к слову сказать, само ее расположение в DC 2 удалось чуть лучше, чем в Resident Evil, хотя конечно статичная камера в играх такого рода явный просчет. Портирование на PC не сделало игру более приятной для визуального восприятия, скорее слегка ухудшило то, что было. Добавлю еще одну ложку дегтя сказав, что лицевые текстуры персонажей тоже не ахти, да и анимация лиц отсутствует. Особенно расстроит мужскую общественность Регина ^__^. Ролики в игре двух типов: на движке и отрендеренные заранее. По поводу первых могу сказать, что они отвратительны, хотя здесь виной всему некачественные модели. Готовые же ролики, как всегда удались Capcom на славу и очень жаль, что в игре их не так уж и много. Ну и напоследок, нужно похвалить эффекты. А именно брызги воды, пламя огнемета и вспышки выстрелов. Они действительно радуют глаз, и намекают, что не все потеряно ;).

Звук
    Звук в игре есть. Крики динозавров, шорох в кустах, выстрелы крупнокалиберных орудий все звучит просто отлично и главное к месту. Что же касается музыки, то в большинстве эпизодов ее как таковой нет, но атмосферные мелодии в стили ambient для большинства зон, и средне хорошее техно для напряженных моментов присутствует. Но я бы не стал считать это таким уж минусом, ведь отсутствие задорного и фоноиграющего музона продиктовано спецификой игры. Особенно это становится понятно, когда вам, истекающему кровью, надо пробраться сквозь джунгли, кишащие голодными тварями. Какая уж тут музыка, главное услышать, с какой стороны тебя могут прикончить ^__^. Голоса персонажей звучат достойно и нареканий не вызывают. Уверен, вы слышали лучше, но нельзя сказать, что эти голоса не подходят своим обладателям или режут слух. Лично мне хочется еще отметить финальный и начальный саундтреки, так как это, на мой взгляд, потрясающие вещи, конкретно подходящие под эту игру. В итоге за звук и музыку можно не переживать.

Геймплей
    Так как мы с вами говорим о "survival horror", то геймплей должен нас пугать… Честно сказать, это не самая страшная игра, далеко не самая. Вам дается два персонажа с уникальной спецификацией, стартовое оружие, достаточное количество save point'ов разбросанных по дино-миру с возможностью закупать в каждом из них амуницию, оружие и медикаменты. Все время игры вам придется выполнять свое главное задание - поиск выживших. Сам игровой процесс очень интересен, вам постоянно надо что-то искать, открывать, запускать, охранять, периодически отстреливая тварей на своем пути. Прогуляться без дела вы, конечно, можете, но это крайне неблагоразумно. Все время на пути будут попадаться динозавры всех видов. И так каждый экран вам придется отстреливать по 3-4 хищника, при том, что при каждом вашем возвращении на этот экран, вас будут встречать старые знакомые :.
    В игре имеется определенная и, на мой взгляд, очень удачная техника отстрела врагов. При убийстве динозавра срабатывает счетчик комбо, и если в следующие пару секунд вам удастся повторить "преступление", очки начинают пропорционально расти. В добавок вы получите внушительный бонус, если пройдете отрезок без единого ранения. Очки же вам непременно понадобятся для похода в магазин. Техника эта интересная, но опасная, так как динозавры оставляют вам очень мало шансов после ранения, хватает 4-5 укусов или ударов. Вдобавок вам могут пустить кровь, и через 2-3 минуты вы умрете собственной смертью.
    Динозавры в игре очень быстры и сильны, да и компьюторно-непригодное управление их не сковывает ;). Хотя консольный интерфейс так же как и малый угол обзора дадут вам истинное ощущение "survival horror" ^__^. Сама игра - жесткий отстрел плотоядных тварей и к середине прохождения вам надоедает быть резиновым мячиком в зубах хищников. Вы спешно начинаете копить на самое мощное оружие и мстить всем, кого найдете на острове ^__^. Арсенал игрока этому в полной мере способствует и приятно удивляет, ведь каждый персонаж имеет свои виды оружия, а общим является только огнемет. Нужно отметить, что баланс в выборе оружия чуть смещен в сторону девушки, хотя, наверное, это и справедливо. Начинается выбор игрушек, как и положено, с дробовика, пистолета и ножика ^__^, а заканчивается, как и должно быть, ракетницей и базукой. Общее количество доступного оружия насчитывает 13 видов и является несомненным плюсом этой игры! Ведь в DC2 имеются и двуручные, и тяжелые орудия, а также оружие продолжительного действия и разрушительной силы.
    Еще один плюс - это отдельные эпизоды, когда вам придется отстреливать морских тварей из пушки вашего катера, или сигнальными огнями указывать зону обстрела своему напарнику. Я хочу сказать, что далеко не всю игру вам придется бегать по джунглям в одиночку, сражаясь с толпами динозавров. Геймплей разнообразен. Это и водная миссия и бегство от трицератопсов, да и финальная схватка, где ваше оружие мало что решает. Вообще прямого экшена в игре около 65%, а остальное - довольно интересные, и разнообразные действия.

Все прохождение игры, если не стопориться на головоломках, занимает около суток. Отчасти благодаря этому игровые действия никак нельзя назвать скучными или однотипными. После прохождения вас ждет приятный бонус от Capcom - дино-колизей и дино-дуэль. Обе миниигры - отличное дополнение к DC2. Выбирая персонажа или понравившегося динозавра, вы можете опробовать свои силы на друге или противостоять определенному количеству динозавров в борьбе за рейтинг и дино-оскары ^__^. Главное, чтобы по окончанию игры у вас хватило набранных очков, для добавления того или иного вида в список Колизея. После покупки трицератопса вы сможете в полной мере насладиться мощью этого животного. Хруст под ногами и летящие во все стороны искусственной арены динозаврики не могут не радовать сердце истинного игрока ^__^. Так что стимул доиграть у вас непременно должен быть.

Итог
    Ну что я могу сказать об этой игре, в общем "Dino Crisis 2" получился довольно необычным и, без сомнения, интересным проектом, но, к сожалению, опоздавшим в плане графики. Так что рекомендовать его всем я никак не могу, даже несмотря на скоротечность этой игры. Однако в ее поклонники смело можно записать любителей динозавров, им игра точно придется по вкусу. Кроме того, если вас не сильно пугают ее минусы, и вы обладаете способностью разглядеть лучшее, поиграть в DC2 вам стоит. Также в игру будут играть все любители бессмертного Resident Evil, и определенная часть ценителей жанра "survival horror". Владельцы слабеньких PC тоже не обойдут DC2 стороной ^__^. Я бы сказал, что игра балансирует на уровне между средне плохой и средне хорошей. Может потому она и заслуживает некоторого внимания со стороны потенциальных игроков.

Rubius - the one from Dark Moon
 

ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)