јвтор статьи:
Moonlight Rambler
Email: keyoro@ukr.net

ѕлатформа: PS 2
–азработчик: Atlus
»здатель: Atlus
√од выпуска: 2005

"—мотрите на жизнь
большими глазами"
(с) јнићаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) јниме »гра: Shin Megami Tensei: Avatar Tuner.
јЌ»ћ≈ »√–ј  >  SHIN MEGAMI TENSEI: Avatar Tuner

≈сли вы ищете очередную игру о спасении мира, посв€щенную классическим рыцар€м на белом коне, то эта игра не дл€ вас. ”частвующие здесь персонажи ни в коем разе не подход€т в качестве примера дл€ подрастающего политкорректного населени€, и ко всему прочему, спасают они вовсе не какой-то там эфемерный мир, а самих себ€. ѕричем делают они это - пожира€ своих врагов!

ѕерсонажи и —южет
    ¬ отличие от основной массы ролевых игр, действие "SMT:AT" происходит в постапокалиптическом мире без эльфов, магии и прочих принцесс. ћир этот называетс€ Junkyard и в нем посто€нно идет дождь и непрекращающа€с€ война между кланами. ѕобедителю посулен доступ в Ќирвану, что €вл€етс€ неким аналогом ра€. :) »гра начинаетс€ CG-роликом в котором показан один из боевых эпизодов этого мира, во врем€ которого все его участники получают способность превращатьс€ в демонов. “акже этот ролик знакомит с таинственной девушкой, у которой есть способность превращать демонов обратно в людей своим пением. "Avatar Tuner" €вл€етс€ первой частью дилогии, прологом к событи€м второй части, и поэтому особых откровений не ожидайте. ¬едь даже финальный ролик вам не даст ответов на все вопросы, придетс€ покупать и вторую часть игры. ј самое лучшее - персонажи задают себе те же самые вопросы, что и игрок! ќни полностью реальны, никаких сверхлюдей в игре нет.  то-то сломаетс€, не выдержав полученного могущества.  то-то радостно отправитс€ опробовать свои новые силы в ближайшие катакомбы. ј кто-то будет разрыватьс€ между своей человечностью и √олодом до конца жизни.

»гровой процесс
    ≈сли закрыть глаза на "пропаганду" людоедства, игровой процесс в этой игре мало чем отличаетс€ от любой другой. –азве что мини-игр здесь почти нет.
    ѕосле вступительных роликов нам передают управление и можно отправл€тьс€ на поиски приключений. Ќа окружающий мир мы будем любоватьс€ либо из-за спины основного геро€, либо в изометрии, что происходит несколько реже. ќсновна€ локаци€ - различные коридоры, так что приготовьтесь вспоминать классику дес€тилетней давности. »зредка наши путешестви€ будут прерыватьс€ стильнейшими CG-роликами. »ногда нам даже позвол€т повли€ть на будущие событи€, предложив сделать выбор.  стати, ваши решени€ будут иметь силу и во второй части игры. ћелочь, а при€тно. „то касаетс€ боев, одной из основ жанра, тут они классически-пошаговые. ќбе партии располагаютс€ друг напротив друга и по очереди выполн€ют атаки. ¬нешне это выгл€дит как копи€ боевой системы из "Dragon Quest", если бы не одно но.  ак и в бо€х всех предыдущих игр серии, здесь огромную роль играют элементальные зависимости персонажей. ≈сли в любой другой игре жанра мы спокойно могли бить лед€ных демонов лед€ной же магией, то тут это может стать последним, что вы сделаете. ѕротивник моментально перехватит инициативу со всеми вытекающими последстви€ми.   каждому виду монстров нужен индивидуальный подход, но основные трудности начинаютс€ тогда, когда на вас одновременно нападают разные типы существ - вы не всегда можете бить их атаками массового поражени€ и вам придетс€ расправл€тьс€ с ними поодиночке. Ёто зат€гивающее безумие называетс€ "Press Turn System" и согласно его правилам парти€ получает лишний ход в случае особо успешных действий. » наоборот, после провала атаки следует наказание в виде потери хода. Ќаход€сь в боевом режиме, вверху экрана мы видим несколько гексагонов, которые и определ€ют количество ходов. —делал ход - один гексагон исчезает. ≈сли результат ваших действий был более чем хорош - геометрическа€ фигура исчезает частично, указыва€ тем самым на добавление хода.
    ѕосле бо€ все участники получают опыт и особые очки, которые идут на развитие ћантр, специальных способностей ваших подопечных. —пособностей этих великое множество и каждый персонаж волен изучить любую из них. ƒоступ к ним можно получить из особых терминалов, которые разбросаны по всему миру и обход€тс€ они в немалое количество местной валюты, макка. ћантры не отличаютс€ особой оригинальностью, в наличии вс€ классика жанра - как стихийные, так и статусные атаки, также в наличии и физические. ¬ игре присутствуют способности дл€ пожирани€ ваших противников, что даст вам еще больше очков на "развитие" ћантр. ¬ы никогда не пробовали на вкус ракшасу? Ќо, будьте осторожны, если себ€ не ограничивать, можно и заболеть. ;)

√рафика и звук
    »гравшие в "Shin Megami Tensei: Nocturne" могут спокойно пропустить эту часть обзора. "Avatar Tuner" основан на ее движке и выгл€дит практически так же. “о есть - отлично, хот€ и не потолок дл€ PS2. ƒл€ упустивших сей монументальный опус скажу же, что в игре примен€етс€ технологи€ cell-shading, что позвол€ет персонажам оставатьс€ и объемным и "нарисованными" вручную одновременно. ƒизайном персонажей занималс€  анеко  азума, получающиес€ у него персонажи смотр€тс€ гораздо реалистичнее, чем команда приключенцев из "Grandia" или "Final Fantasy".
    »гровой бестиарий также вызывает уважение своим разнообразием. —отни различных противников, вытащенных из мифологий и нарисованные художниками Atlus. јссортимент широчайший, от утыканного шипами не-пойми-кого и до сексапильных и полуголых красоток, которые то воспламен€ют вас своим видом, то охлаждают чем-нибудь вроде "Frost Breath". »ногда навсегда. :) ≈динственна€ претензи€ - анимаци€ превращени€ в демоническую форму практически отсутствует. ѕерсонаж начинает светитьс€, следует вспышка иЕ Ќа его месте стоит монстр.
    „то касаетс€ музыкального сопровождени€ то это один из тех редких случаев, когда игровой OST стоит чего-то даже по отдельности от самой игры, как это было с треками из "Final Fantasy". ѕоскольку действие у нас происходит не в средние века, а в несколько более технологичном будущем, то и музыкальное сопровождение варьируетс€ от хард-рока до электронной музыки. «вучит как минимум качественно, вопросы о личной прит€гательности каждый будет решать сам дл€ себ€.
    ¬се сюжетные ролики переведены на английский и сделано это было достаточно качественно - эмоции персонажей остались на своих местах. ќсобого упоминани€ заслуживает Cielo, один из ваших партийцев. ћне не довелось услышать его в оригинале, но в английской версии он говорит на чудаковатом сленге, смахивающем на эбоникс, тверда€ п€терка за дубл€ж!

«аключение
    ќгл€дыва€сь на релизы последних лет, можно с уверенностью сказать что "Avatar Tuner", равно как и все прочие игры серии, игра не дл€ начинающих. —в€зано это с высокой сложностью боев, а также с довольно длительным временем необходимым на развитие ћантр. —ложнее всего то, что довольно много названий умений носит "свои", внутри-игровые названи€, которые ничего не говор€т игроку незнакомому с серией. “аким образом, вы никак не узнаете, что вам дает умение Xanadu, пока вы его не изучите. ¬ некоторых случа€х можно угадать эффект умени€, например, двига€сь по "огненному" профилю €сно, что все изучаемые умени€ будут так или иначе св€занны с огнем. »гра больше напоминает зубодробительные развлечени€ начала развити€ жанра, которые современные игроки назовут играми дл€ мазохистов. Ќикаких вспомогательных предметов могущих серьезно повли€ть на ход битвы. Ќикакой посторонней помощи. ѕерва€ ошибка становитс€ последней. Ќаверно перва€ игра в жанре, где € пользовалс€ возможностью удрать с пол€ бо€. ≈динственное что облегчает путешестви€ - автоматически обновл€ема€ карта. ќднако не стоит расстраиватьс€. :) ѕросто от вас потребуетс€ немного больше усилий в бою, чем в вашей любимой "Final Fantasy". ƒл€ начала - запоминайте у€звимости противников, знайте движени€ которыми их нужно атаковать. √рамотно распредел€йте изучаемые способности, старайтесь, чтобы набор уже изученных был как можно шире. ѕри€тна€ новость - в игре работают статусные атаки. ƒаже более того, есть немало противников имеющих к ним у€звимости, так что имеет смысл изучать и умени€ вроде "усыплени€", которые обычно бесполезны в других играх. ѕоскольку количество слотов дл€ экипировки жестко ограничено и равно восьми на тридцатом уровне опыта, вам придетс€ заранее планировать все возможные ситуации и выходы из них. » это чертовски зат€гивает! :)
 

ѕќ»—  ¬ ∆”–ЌјЋ≈:

Web animemagazine.ru
Google
√ќЋќ—ќ¬јЌ»≈:

–Р–љ–Є–Ь–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


∆урнал основан в 2002 году. »спользовать материалы можно только с разрешени€ авторов! @ √ерасимов "Saotome" јлексей (adminr@animemagazine.ru)