Автор статьи:
Moonlight Rambler
Email: keyoro@ukr.net

Платформа: PS 2
Разработчик: Atlus
Издатель: Atlus
Год выпуска: 2005

"Смотрите на жизнь
большими глазами"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме Игра: Shin Megami Tensei: Avatar Tuner.
АНИМЕ ИГРА  >  SHIN MEGAMI TENSEI: Avatar Tuner

Если вы ищете очередную игру о спасении мира, посвященную классическим рыцарям на белом коне, то эта игра не для вас. Участвующие здесь персонажи ни в коем разе не подходят в качестве примера для подрастающего политкорректного населения, и ко всему прочему, спасают они вовсе не какой-то там эфемерный мир, а самих себя. Причем делают они это - пожирая своих врагов!

Персонажи и Сюжет
    В отличие от основной массы ролевых игр, действие "SMT:AT" происходит в постапокалиптическом мире без эльфов, магии и прочих принцесс. Мир этот называется Junkyard и в нем постоянно идет дождь и непрекращающаяся война между кланами. Победителю посулен доступ в Нирвану, что является неким аналогом рая. :) Игра начинается CG-роликом в котором показан один из боевых эпизодов этого мира, во время которого все его участники получают способность превращаться в демонов. Также этот ролик знакомит с таинственной девушкой, у которой есть способность превращать демонов обратно в людей своим пением. "Avatar Tuner" является первой частью дилогии, прологом к событиям второй части, и поэтому особых откровений не ожидайте. Ведь даже финальный ролик вам не даст ответов на все вопросы, придется покупать и вторую часть игры. А самое лучшее - персонажи задают себе те же самые вопросы, что и игрок! Они полностью реальны, никаких сверхлюдей в игре нет. Кто-то сломается, не выдержав полученного могущества. Кто-то радостно отправится опробовать свои новые силы в ближайшие катакомбы. А кто-то будет разрываться между своей человечностью и Голодом до конца жизни.

Игровой процесс
    Если закрыть глаза на "пропаганду" людоедства, игровой процесс в этой игре мало чем отличается от любой другой. Разве что мини-игр здесь почти нет.
    После вступительных роликов нам передают управление и можно отправляться на поиски приключений. На окружающий мир мы будем любоваться либо из-за спины основного героя, либо в изометрии, что происходит несколько реже. Основная локация - различные коридоры, так что приготовьтесь вспоминать классику десятилетней давности. Изредка наши путешествия будут прерываться стильнейшими CG-роликами. Иногда нам даже позволят повлиять на будущие события, предложив сделать выбор. Кстати, ваши решения будут иметь силу и во второй части игры. Мелочь, а приятно. Что касается боев, одной из основ жанра, тут они классически-пошаговые. Обе партии располагаются друг напротив друга и по очереди выполняют атаки. Внешне это выглядит как копия боевой системы из "Dragon Quest", если бы не одно но. Как и в боях всех предыдущих игр серии, здесь огромную роль играют элементальные зависимости персонажей. Если в любой другой игре жанра мы спокойно могли бить ледяных демонов ледяной же магией, то тут это может стать последним, что вы сделаете. Противник моментально перехватит инициативу со всеми вытекающими последствиями. К каждому виду монстров нужен индивидуальный подход, но основные трудности начинаются тогда, когда на вас одновременно нападают разные типы существ - вы не всегда можете бить их атаками массового поражения и вам придется расправляться с ними поодиночке. Это затягивающее безумие называется "Press Turn System" и согласно его правилам партия получает лишний ход в случае особо успешных действий. И наоборот, после провала атаки следует наказание в виде потери хода. Находясь в боевом режиме, вверху экрана мы видим несколько гексагонов, которые и определяют количество ходов. Сделал ход - один гексагон исчезает. Если результат ваших действий был более чем хорош - геометрическая фигура исчезает частично, указывая тем самым на добавление хода.
    После боя все участники получают опыт и особые очки, которые идут на развитие Мантр, специальных способностей ваших подопечных. Способностей этих великое множество и каждый персонаж волен изучить любую из них. Доступ к ним можно получить из особых терминалов, которые разбросаны по всему миру и обходятся они в немалое количество местной валюты, макка. Мантры не отличаются особой оригинальностью, в наличии вся классика жанра - как стихийные, так и статусные атаки, также в наличии и физические. В игре присутствуют способности для пожирания ваших противников, что даст вам еще больше очков на "развитие" Мантр. Вы никогда не пробовали на вкус ракшасу? Но, будьте осторожны, если себя не ограничивать, можно и заболеть. ;)

Графика и звук
    Игравшие в "Shin Megami Tensei: Nocturne" могут спокойно пропустить эту часть обзора. "Avatar Tuner" основан на ее движке и выглядит практически так же. То есть - отлично, хотя и не потолок для PS2. Для упустивших сей монументальный опус скажу же, что в игре применяется технология cell-shading, что позволяет персонажам оставаться и объемным и "нарисованными" вручную одновременно. Дизайном персонажей занимался Канеко Казума, получающиеся у него персонажи смотрятся гораздо реалистичнее, чем команда приключенцев из "Grandia" или "Final Fantasy".
    Игровой бестиарий также вызывает уважение своим разнообразием. Сотни различных противников, вытащенных из мифологий и нарисованные художниками Atlus. Ассортимент широчайший, от утыканного шипами не-пойми-кого и до сексапильных и полуголых красоток, которые то воспламеняют вас своим видом, то охлаждают чем-нибудь вроде "Frost Breath". Иногда навсегда. :) Единственная претензия - анимация превращения в демоническую форму практически отсутствует. Персонаж начинает светиться, следует вспышка и… На его месте стоит монстр.
    Что касается музыкального сопровождения то это один из тех редких случаев, когда игровой OST стоит чего-то даже по отдельности от самой игры, как это было с треками из "Final Fantasy". Поскольку действие у нас происходит не в средние века, а в несколько более технологичном будущем, то и музыкальное сопровождение варьируется от хард-рока до электронной музыки. Звучит как минимум качественно, вопросы о личной притягательности каждый будет решать сам для себя.
    Все сюжетные ролики переведены на английский и сделано это было достаточно качественно - эмоции персонажей остались на своих местах. Особого упоминания заслуживает Cielo, один из ваших партийцев. Мне не довелось услышать его в оригинале, но в английской версии он говорит на чудаковатом сленге, смахивающем на эбоникс, твердая пятерка за дубляж!

Заключение
    Оглядываясь на релизы последних лет, можно с уверенностью сказать что "Avatar Tuner", равно как и все прочие игры серии, игра не для начинающих. Связано это с высокой сложностью боев, а также с довольно длительным временем необходимым на развитие Мантр. Сложнее всего то, что довольно много названий умений носит "свои", внутри-игровые названия, которые ничего не говорят игроку незнакомому с серией. Таким образом, вы никак не узнаете, что вам дает умение Xanadu, пока вы его не изучите. В некоторых случаях можно угадать эффект умения, например, двигаясь по "огненному" профилю ясно, что все изучаемые умения будут так или иначе связанны с огнем. Игра больше напоминает зубодробительные развлечения начала развития жанра, которые современные игроки назовут играми для мазохистов. Никаких вспомогательных предметов могущих серьезно повлиять на ход битвы. Никакой посторонней помощи. Первая ошибка становится последней. Наверно первая игра в жанре, где я пользовался возможностью удрать с поля боя. Единственное что облегчает путешествия - автоматически обновляемая карта. Однако не стоит расстраиваться. :) Просто от вас потребуется немного больше усилий в бою, чем в вашей любимой "Final Fantasy". Для начала - запоминайте уязвимости противников, знайте движения которыми их нужно атаковать. Грамотно распределяйте изучаемые способности, старайтесь, чтобы набор уже изученных был как можно шире. Приятная новость - в игре работают статусные атаки. Даже более того, есть немало противников имеющих к ним уязвимости, так что имеет смысл изучать и умения вроде "усыпления", которые обычно бесполезны в других играх. Поскольку количество слотов для экипировки жестко ограничено и равно восьми на тридцатом уровне опыта, вам придется заранее планировать все возможные ситуации и выходы из них. И это чертовски затягивает! :)
 

ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)