Автор статьи:
Moonlight Rambler & Oleg
Email: keyoro@ukr.net

Платформа: PlayStation 2
Разработчик: Gust
Издатель: Nippon Ichi
Год выпуска: 2005

4 года вместе с Вами
мы смотрим аниме!
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме Игра: Atelier Iris: Eternal Mana.
АНИМЕ ИГРА  >  ATELIER IRIS: ETERNAL MANA

Вы считаете, что в ателье вам подшивают пуговицы на пальтецо Прада или шьют новую одежку от кутюр? Вы глубоко ошибаетесь. В японском ателье от Gust, при помощи нехитрого набора из котелка и природных элементов, вы вольны создать что угодно: от банального зелья до размашистого двуручного меча. И купальника. Это уже шестая часть игрового сериала Atelier Iris, но предыдущие как-то не удостаивались внимания издателей. Но ничто не вечно и в скором времени на англоязычном рынке предвидится даже седьмая часть сериала. Ну а пока - Eternal Mana!

Игровой процесс.

Как и в предыдущих играх серии, игровой процесс основан на работе с "Маной", - магической энергией переполняющей мир. Наш главный герой, Клейн, алхимик и обладает знаниями как с помощью этой энергии создавать различные предметы, вроде простейших лекарств или метеоров из глубин Космоса. Но это все он умеет делать лишь при наличии рецептов, которые вы будете находить по мере прохождения игры. Некоторая самодеятельность достигается только в магазинах, там тоже имеются рецепты для создания товаров, но тут уже допускается экспериментировать с составляющими. Скажем, для создания торта вам нужно несколько ингредиентов, среди которых находится мука. Она относится к группе "порошков" куда входит также и… соль. Это среди всего прочего. И если в вас жива тяга к неизведанному - вы обязательно опробуете новый рецепт! :) Если вам повезет, вы создадите полностью новый предмет, который можно добавить в список товаров. Если он будет качественным (а у каждого вашего рецепта есть такой параметр) то это привлечет в магазин клиентов, что в свою очередь сделает довольным владельца, а это подразумевает хорошие отношения с вами и добавление новых, потенциально более качественных рецептов.

Конструкторский элемент присутствует также и в кузнице. При помощи "камней Маны", которые собираются по мере прохождения игры, вы можете добавлять в свое оружие новые свойства, путем превращения камней в кристаллы и смешивая их. Если подойти к процессу с головой, можно получить в свое распоряжение очень мощные техники, с которыми даже будет неинтересно играть. Нечто подобное было в старенькой Legend Of Mana на PSX, но там разрешали экспериментировать со всеми предметами, а не только с несколькими единицами оружия.
    Во всем остальном игровой процесс Atelier Iris - Eternal Mana почти не отличается от любой другой игры жанра. Ходим по локациях, собираем предметы, сражаемся с монстрами. Разве что неожиданно большую роль в сюжете играют продавцы в магазинах - немало строк текста отведено под синтез предметов и их обсуждение. Не подскажете, кстати, рецепт "любовного пирожка"? А то я умудрился испечь нечто смахивающее на камень, из-за чего на меня несколько обиделась Виола. :)

Персонажи и сюжет

После нескольких часов игры создается впечатление, что сюжет в этой игре - самое слабое ее место, так как сам он практически отсутствует, а обилие мини-квестов, которые сыплются на игрока как из рога изобилия, только подтверждают эту мысль. Поначалу в игре у нас есть цель - выучиться и стать высококлассным Алхимиком. Однако достаточно быстро мы начинаем принимать самое деятельное участие в оказании помощи попавшей в беду девушке. Само по себе это дело весьма уважаемое и почетное, но тут этот процесс идет как-то вяло и, если бы персонажи периодически не переговаривались между собой, о нем можно было и вовсе забыть в погоне за каким-нибудь призом за выполнение квеста. Правда эти самые квесты не дают игроку уснуть за геймпадом, скрашивают время в ожидании очередного сюжетного поворота - основные события развиваются довольно вяло и если в первой половине игры это не так заметно, поскольку идет активный набор добровольцев в партию, то ближе к финалу приходится развлекаться, глядя на препирательства родной команды друг с другом. Команда, кстати, подобралась еще та - кроме Главного Героя в ней еще принимают участие: девушка-воин, влюбленная в Клейна, но не признающая это, парень с арбалетом, неравнодушный к выпивке и выполняющий роль клоуна. Еще один воин, на сей раз мужеского полу, с длинными волосами и трагической судьбой. Еще один воин, тоже длинноволосый, но обладающий более округлыми формами и, следовательно, являющийся дамой. Дамой молчаливой, но боевитой и любящей поесть :) Видимо, для того чтобы разбавить эту команду вооруженных до зубов головорезов в команду была добавлена… девочка-кошка! Да-да, глаза вас не обманывают, "ириска" одна из немногих игр, где присутствуют представители этой расы. Но не ожидайте от нее той сексапильности, которая присуща взрослым особям, нашей крохе не так уж и много лет от роду, а посему одета она более чем прилично и напоминает безумно симпатичного Кота в сапогах. Или Кошку. Является партийным магом, причем несколько нестандартным - традиционных боевых заклинаний почти нет, вместо этого статусная магия. Что, впрочем, тоже неплохо: в этой игре она срабатывает довольно часто.

Графика и звук.

Несмотря на то, что на дворе начало двадцать первого века, периодически появляются игры с "рисованной" графикой, которую так не любят современные игроки. В самом деле, на старушке PS2 с ее довольно мощной аппаратной базой, довольно странно наблюдать игры вроде обозреваемой сегодня или Disgaea, если есть, например, Grandia 3. Но реальность такова, что нарисованные спрайтовые персонажи смотрятся все равно красивее, чем полигональные, нарисованные в трех измерениях и обладающие углами в самых интересных местах. Что особенно вредит, гм, дамам, как особам этими самыми местами и обладающими. Конечно, сейчас можно рвануть тельняшку и помянуть РС, дескать "сейчас Там…" Но мы-то говорим об играх для консоли, возраст которой исчисляется несколькими годами! :) Итак, как следует из вышесказанного, Atelier Iris, как и все ее предыдущие части, предстает перед нами в спрайтовых одежках. Если вы посмотрите на скриншоты, то получите более точное представление, рассказывать об этом довольно таки затруднительно, ибо игры с такой графикой выглядят одинаково красиво. Пусть и не столь современно. Пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить - некоторые локации собраны из повторяющихся элементов, лес например. Два вида деревьев, один вид кустиков.. :) Когда наступает время очередного сюжетного поворота или вы просто удачно завершили синтез элемента в магазине, на экране появляются увеличенные копии персонажей, со строками диалога между ними. В бою размеры персонажей несколько увеличиваются, и они обрастают множеством мелкий деталей, которых не видно в городе. Спецэффекты от различного рода атак выглядят весьма неплохо, и нарисованы они в большем разрешении, чем сама игра. Правда им недостает некоторого размаха, буйства энергий присущего японским играм - бои выглядят довольно обыденно, несмотря на разряды молний и прочую пиротехнику.
    К музыке претензий нет вообще никаких. Мелодии в игре представляют собой стандартное в таких случаях треньканье, довольно приятное, но ничего такого особенного. В битвах музыка становится более агрессивной и поддерживает соответствующее настроение. Озвучка персонажей вполне традиционно… качественна. Если мы оцениваем оригинальную. Эмоции персонажей на местах, возраст - также. То есть семнадцатилетнюю плачущую девушку не озвучивает пятидесятилетняя гогочущая матрона с прокуренным басом. Особой похвалы заслуживает речь девушки-кошки - все ее "-nya" присутствуют в полной мере. Из игр такое мне встречалось пока только в Minna de Nyan Nyan, но здесь в силу более качественного звука (в наличии даже Dolby Pro Logic II) впечатления более сильные. Речь же английская оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она более понятна для среднестатического игрока. С другой - это ее единственное достоинство, так как ни тебе нормального следования эмоциям, ни соблюдения возрастных рамок, ни адекватного перевода некоторых реплик здесь нет. Например, в бою персонажи могут что-то говорить, но вместо этого вы услышите какое-то рычание, что может быть и к месту, но вот не является тем, что хотели авторы игры. К счастью, игрокам не придется мучаться с неугодной им версией - в кои то веки нам предоставили свободное переключение между версиями озвучки, что является несомненным плюсом.

Заключение.

Итак, мы ознакомились с еще одной представительницей японских ролевых игр. В стране Восходящего Солнца вообще немало проектов, которые практически неизвестны западным игрокам, одни Far East Of Eden для PS2 (начинавшийся еще на SNES) или Legend Of Heroes для ОС Windows чего стоят. Долгое время сериал Atelier Iris также относился к этой категории игр но с выходом Eternal Mana ситуация несколько изменилась. Игра относится к так называемой "старой школе" японских ролевых игр, в меру сложная, с классически-походовой боевой системой и оригинальной системой создания предметов. Также она не лишена некоторых недостатков вроде весьма слабой основной сюжетной линии. Правда, то что есть хоть не оставляет игрока у разбитого корыта, и искусственных сюжетных поворотов здесь нет.
 

ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
ГОЛОСОВАНИЕ:

АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)