АНИМЕ ОБЗОР
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Антон Ленников aka Ghost
Email: L5@mail.ru
Формат: OVA
Количество серий: 1 (25 мин)
Режиссёр: Мокото Синкай
Автор сценария: Мокото Синкай
Год выпуска: 2002
> Call of Distant Star
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!



    Манга
    По мотивам Hoshi no Koe выпущена манга работы Мидзу Сахара. Где история Нобору и Нагамине рассказана более подробно, а сюжет идет намного дальше концовки аниме. Расширяя и дополняя вселенную Hoshi no Koe.

    Награды
    Вскоре после релиза на DVD, Hoshi no Koe достигло рекордно высокого уровня продаж для OVA-аниме. Только в Японии было куплено более 50000 экземпляров. Помимо значительной прибыли, Мокото Синкай получил и ряд наград
    "Digital Contents Grand Prix 2002", "The 1st New Century Tokyo International Animation Fair 21", "The 2nd Japan Otaku Award", "The 7th Animation Kobe 2002", "The 8th AMD Award / Digital Contents of the Year 2002", "The 6th Agency for Cultural Affairs Media Arts Festival".
    А также особую премию от правительства Японии.

    После нескольких минут просмотра фильма начинаешь понимать, что он очень неординарен. Это ярко просматривается во всем - в разностороннем сюжете, в философской атмосфере, подкрепленной частицей романтики, и даже в "механической" части фильма. Все это постепенно сливается в вопрос о времени.
  Основной уклон делается на философию, а не на противостояние инопланетянам. Любовь, связывающая людей через время и пространство посредством сотового телефона - очень тяжелое испытание для главных героев. И ничто не способно затмить этот вопрос - ни великолепно выполненная графика, ни межгалактические полеты, ни удивительно красивые картины природы.
  Именно эта безупречная, во всех смыслах слова, работа, сделанная "в домашних условиях", прославила Макото Синкая на весь анимационный мир.
Genickus

Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме обзор. Call of Distant Star

Профессию космонавта очень удобно любить издалека, вряд ли вам и впрямь понравится терпеть изнуряющие тренировки и перегрузки, а потом, поднявшись в небо, провести несколько лет в крошечной камере, отчаянно сражаясь с остеопорозом и атрофией мышц.
    Зачем мы стремимся в космос? Сложно представить среду более враждебную, чем межпланетный вакуум. Так чего мы так жаждем найти за миллиарды километров от земли в чужих мирах. Энергию и ресурсы? Разработка ценных металлов на других планетах экономически невыгодна. Экспансия человечества? Несколько тысяч колонистов не решат проблемы перенаселения. И все же мы строим фантастически сложные механизмы, сжигаем тераватты энергии, истощаем биосферу. Рвем самых себя, осваивая вселенную на жалких скорлупках с жидкостными реактивными двигателями. Ради чего? Но, наверное, именно стремление к запретному, недостижимому делает нас людьми…



История любви

…привычно-уютная кабина, уютная насколько вообще может быть рубка боевого корабля. Тишина, только шелест вентиляции. Сильная могучая машина, синтетические мышцы, оружие, реакторы, силовые щиты. Хрупкая человеческая фигурка под многослойной броней. Много свободного времени, много одиночества и тонкая ниточка мобильного телефона, что связывает с реальным миром. СМС, что идут все дольше, дни, месяцы, годы, ведь скорость света это так медленно перед бездной пространства.
    Краткие вспышки космического боя… полное слияние, когда ты сам становишься боевой машиной, сильной, почти неуязвимой. Враг. Не злой и не жестокий, просто очень чужой. Горячка схватки, сменяющаяся темнотой гиперпространства, где секунды кажутся вечностью, но это обманчивое впечатление. Чем дальше уходит корабль, тем больше времени проходит для тех, кто остался на земле. Школьные друзья давно стали взрослыми у них свои семьи свои дети, на земле прошли десятилетия, а тебе по-прежнему шестнадцать. Вот тогда и приходят вопросы из темной космической пустоты, пробираясь через силовые щиты и переборки: "не слишком ли велика цена за звезды в чужом небе". Ведь здесь нет тех вещей, что дороги больше всего, запах дождливого утра, вкус кофе, нежные прикосновение любимого человека. Сможет ли любовь преодолеть время и расстояние или угаснет в черной бездне? Но даже если звезда погаснет, какое-то время её свет ещё будет светить…

Муки творчества.

Вы когда-нибудь задумывались насколько сложно снимать аниме? У целой студии, куда входят режиссеры, сценаристы, художники, 3D дизайнеры, уходят недели, а иногда и месяцы что бы создать всего несколько минут аниме. Ведь даже при скромной частоте в 15 кадров в секунду одна минута анимации - это ни много, ни мало, а 900 кадров. Мысль о том, что анимационный фильм профессионального качества ничуть не уступающий творениям Gonzo или Bones может создать один человек на своем домашнем компьютере, сравнима с идеей ремонта космического шаттла во дворе. Но 33 летний выпускник литфака Мокото Синкай смог доказать обратное. Оказалось, чтобы снимать свое аниме достаточно много упорства, веры в свое дело и искры таланта. 25 минутная лента, над которой Синкай работал чуть больше года каждый день по 6-8 часов, снискала бешеную популярность и дело вовсе не в экзотичности работы. Редко какой длинный и основательный сериал с большим бюджетом двумя десятками героев сможет вызвать у вас те же чувства и эмоции, что сошлись в короткой ленте. На первый взгляд это кажется невозможным, 25 минут совсем не тот формат, не хватит времени ни на проработку сюжета, ни на персонажей. Но все же Hoshi no Koe можно ставить образцом всех меха-аниме. Сложно представить более сильную и трогательную историю, где сплелись такие простые, но основополагающие человеческие чувства. Ведь мы все хотим от аниме в первую очередь именно почувствовать, а не понять.



Графика:

Обильное использование компьютерных спецэффектов в сочетании с рисованными сценами. Большинство фонов и все космические сражения, это полностью рендеренные сцены. Многие сериалы 2006 года не могут похвастаться столь высоким уровнем исполнения компьютерных сцен. И дело не в количестве полигонов, важно как ими распорядиться. Отлично выполнены эффекты освещения, блики, преосвещенные поверхности, тени. Рисованные фоны также на высоте, потрясающе красиво смотрятся грозовые облака, подсвеченные всполохами молний, таких красивых пейзажей вы не видели ещё ни в одном аниме. Образы такие простые и удивительно символичные, капли дождя в луже, лепестки сакуры, алмазные шарики слез, парящие в невесомости.
    Некоторые нарекания вызывают лишь персонажи. Дело даже не в том, что они необычно нарисованы, это устоявшийся стиль Мокото. Героям чуть-чуть не хватает пластики и анимации, их слишком часто показывают издалека или со спины. Впрочем, это как раз легко понять, если вспомнить, каких усилий стоит каждая секунда анимации. И тут Мокото проявляет удивительный талант режиссера, при минимуме анимации передавая красивые и глубоко символичные образы. Как в сцене с летящими лепестками сакуры или след ступни боевого робота в густой зелени травы чужой планеты.

Звук и музыка

Звуковую дорожку написал специально для проекта друг Сенкая - Тэнмон. В основном это мягкие лирические треки с преобладанием клавишных инструментов, композиция "Hello Little Star" также работа Тенмона, солистка K. Juno.
    Существует целых три версии озвучки Hoshi no Koe. Самая первая создавалась самим Мокото и его девушкой. Чуть позже, когда Hoshi no Koe готовили к выходу на DVD, появилась так называемая сейю-версия с участием профессиональных актеров. Чихиро Сузуки (Кота из Elfen Lied), Микако Нагамине, не очень известная сейю Суми Муто.
    Голос компьютерной системы корабля принадлежит Донне Бурке, известной австралийской певице, дикторше и актрисе. Помимо озвучивания популярных видеоигр, например Silent Hill и создания саундтрека к таким известным проектам, как Vandread и Haibene Renmei, Бурке озвучила систему английской навигации скоростных поездов Синкансен.
    В дубляже от ADV Films Hoshi no Koe смотрится как совсем другое аниме. Дело даже не в традиционно качественном 5.1 звуке и акустических спецэффектах. Были значительно переписаны многие диалоги. В аниме стало гораздо больше конкретики, туда, где в японской версии были лишь намеки, добавили голос за кадром. Сильно отличаются и голоса персонажей. Синтия Мартинез (роль Майю в английском дубляже Elfen Lied) создала совсем иной образ героя: вместо хрупкой одинокой девушки, что вышла у Суми Муто появился жесткий и решительный боец. А вот Нобору в исполнении Адама Контона смотрится намного слабее, чем в японской версии. Думаю лучшим решением будет посмотреть обе версии аниме. Благо потенциал к пересмотру у Hoshi no Koe удивительно высокий.



Один человек - это уже слишком много чтобы изменить мир…

Hoshi no Koe уже который год уверенно входит в десятку лучших работ в очень многих мировых рейтингах аниме. Часто его также называют самым трогательным и самым эмоциональным, причем вполне заслуженно. Вряд ли мы в ближайшие годы вновь столкнемся с чем-то подобным. Даже сам Мокото Синкай едва ли повторит этот опыт, он создал свою студию и снимает большие полнометражные аниме уже не в одиночку, они не то чтобы хуже Hoshi no Koe, просто другие. Но этот проект должен посмотреть каждый вне зависимости от его предпочтений и симпатий к жанру меха и аниме. С этой короткометражки вполне можно начинать знакомство с миром японской анимации. Единственное отрицательное чувство, что возникает после просмотра, это сожаление о том, что всё так быстро закончилось.

Вердикт: Смотреть обязательно.



Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)