ВОСТОЧНОЕ КИНО
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Heskuld
Email: heskuld@mail.ru
Режиссер: Хироюки Насу
В ролях: Хисато Идзаки, Юсукэ Идзаки, Аяна Сакаи
Страна: Япония
Жанр: Боевик/Фантастика/Ужасы
Год выпуска: 2004
> Devilman

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2006) Восточное Кино. Devilman

Многие анимешники любят ругать Голливуд. Где корни этой моды - мне совершенно непонятно. Тем более что именно в Америке снимают лучшие в мире игровые фильмы. Это факт, а факты, как известно, штука упрямая.
    Но где же тогда снимают фильмы худшие? До недавнего времени мне казалось, что там же, в Америке (хотя европейцем и на европейские же деньги), где с 2003 года обосновался немецкий режиссер Уве Болл и принялся экранизировать ни в чем не повинные компьютерные игры. Если вам эта фамилия ни о чем не говорит, то список его работ скажет сам за себя: "Дом мертвых", "Один в темноте", "Бладрейн". А впереди еще Dungeon Siege, Fear Effect и Far Cry…



Но сейчас речь не о том. Долгое время "Один в темноте" оставался для меня самым ужасным фильмом всех времен и народов ("Бладрейн" еще хуже, но это к делу не относится). Но потом ко мне в руки попал DVD с порождением японского кинопрома, экранизацией манги Го Нагая под названием Devilman или "Человек-дьявол".
    Сообразительные читатели наверняка уже догадались, к чему я веду. Да, действительно, "Человек-Дьявол", возможно, худшее кино за всю историю. Причем это отнюдь не трэш. Фильм снят дорого, с массой спецэффектов, с претензией и с убийственной серьезностью. И именно эта серьезность заколачивает последний гвоздь в крышку гроба. Искра юмора или намек на режиссерскую самоиронию могли бы заставить простить многое, но нет, нет и еще раз нет. Тут у нас серьезная психологическая и социальная драма. Тут у нас фантастический боевик. Тут у нас апокалипсические битвы демонов и… других демонов. Но обо всем по порядку.

Сюжета в Devilman, в общем-то, нет. Есть череда событий, вроде бы, как-то связанных. Но вот как именно они связаны и почему следуют одно за другим - решительно непонятно. Сначала главный герой обедает у своей девушки, следующая сцена - его избивают трое гопников. За что? Почему? Не ясно. Почему он сохранил человеческое сознание, заразившись демоническим вирусом, когда все остальные превратились в чудищ? Почему в Японии здоровенный негр читает с экрана новости по-английски? Кучу таких "почему" вызывает практически каждая сцена фильма.
    Хватает и просто идиотических ситуаций, когда, например, голова человека, торчащая из задницы (!) у демона рассказывает Девилмену, как этого самого демона победить. Рассказывает довольно долго. В это время демон, прекрасно осведомленный о присутствии опасного противника, не просто не пытается свою задницу заткнуть, но специально поворачивается ей к герою. Или мой любимый эпизод: Акира (а именно так зовут главного героя) в человеческой ипостаси бежит с голыми руками на отряд вооруженных полицейских, только что расстрелявших целую улицу. Бьет одного, другого (все это занимает секунд 5-10, остальные полицейские стоят и смотрят)… после чего весь отряд разворачивается и в ужасе убегает. И подобных моментов в фильме наберется с десяток. Смешно? Не то слово!



Что у нас дальше? Ах да, актерская игра. Вполне на уровне. Школьного драмкружка. Главный герой, которого играет некий японский поп-идол, весь фильм ходит с выражением лица законченного олигофрена (особенно смешно смотрится, когда он пытается изображать глубокие душевные переживания). Уже спустя полчаса после начала проникаешься такой неподдельной ненавистью к этой каменной и бессмысленной физиономии, что компьютерная мордашка его демонического альтер эго кажется верхом выразительности. Не уступают в мастерстве исполнителю главной роли и прочие актеры.
    Гораздо лучше со своей задачей справляются компьютерные монстры. Да вот только глядеть на них без смеха (или слез) невозможно. Всему виной дизайн, судя по всему, один в один скопированный из манги. То, что вполне приемлемо или даже неплохо смотрится на рисунках, в игровом фильме выглядит, по меньшей мере, неубедительно. Девушка в перьях цыплячьего цвета с крыльями из ушей в аниме, манге и японских видеоиграх вещь обычная (относительно). Но вставьте такую в обычный фильм и получите зрителя, загибающегося от хохота. Да и подавляющее большинство демонов внешне напоминают то ли чудищ из "Могучих рейнджеров", то ли чудиков с "Улицы Сезам".
    Спецэффекты есть, их не может не быть. И местами они очень даже ничего. Схватка Девилмена с той самой дамочкой с крыльями-ушами или финальная битва по качеству анимации и постановке сильно напоминают заставки из какой-нибудь японской игры, что, в общем-то, совсем неплохо. Как только вместо людей выходят компьютерные монстры, а декорации замещаются трехмерными бэкграундами, становится хорошо и красиво. Только вот происходит это всего пару раз и на минуту, не больше, чего, согласитесь, маловато, чтобы вытянуть двухчасовой фильм. Да и смотреть мы, вроде бы, собирались кино, а не CG-анимашку…



Могучий драматический потенциал (видимо, доставшийся от первоисточника), на который с остервенением тузика, рвущего грелку, набросились режиссер с актерами, не выдержал столь мощного напора и в судорогах отбросил копыта. Поэтому каждая попытка съемочной группы выдавить из зрителя слезу достигает прямо противоположного результат: соседи еще долго будут помнить взрывы дикого хохота посреди ночи.
    Можно, конечно, еще поговорить об операторской работе (на уровне лучших бразильских сериалов), декорациях, подробней рассмотреть сценарий, вспомнить отдельные моменты… Но, думаю, не стоит. Фильм удивительно гармоничен. То есть в нем плохо абсолютно все. За исключением коротких CG-роликов и смазливой мордашки подружки главного героя.
    Если бы мне пришлось вручать премию за худший фильм на свете, то я, не раздумывая, отдал бы ее "Человеку-дьяволу". Он это заслужил.

PS. Кстати, Devilman замечательно идет в большой и не совсем трезвой компании, ибо способен вызывать искренний и неподдельный смех. Притом что на весь фильм приходится всего одна шутка (несмешная).



Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)