АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Moonlight Rambler
Email: keyoro@ukr.net
Платформа: PS2
Разработчик: Nippon-Ichi
Год выпуска: 2004
> Disgaea: Hour Of Darkness

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме игра. Disgaea: Hour Of Darkness

Не так давно на новостных ресурсах посвященных аниме промелькнула новость, касающаяся выпуска мультсериала по игре для PS2 "Disgaea: Hour Of Darkness". Выпущенная несколько лет назад она практически взяла мир TRPG штурмом - рекламная кампания почти отсутствовала, а предыдущие игры от Nippon-Ichi и вовсе неизвестны большинству игроков, так как не издавались за пределами Японии. Но грянул гром и это случилось, и были позже изданы и "Makai Kingdom" и "Phantom Brave"… Но, как показывает практика, большинству отечественных игроков Disgaea все еще незнакома и это при том, что уже анонсирована вторая часть и на момент выхода журнала в Сеть она уже должна продаваться по всей Японии. Выход английской версии, как обычно, запоздает :)



Начало игры в точности соответствует одному из штампов японских ролевых игр - главный герой просыпается. Вот только на сей раз главный герой у нас демон и проспал он два года. За это время его отец, король Кричевский, приказал долго жить и теперь толпы демонов претендуют на трон. Но такая мелочь не пугает нашего протагониста и после недолгих размышлений Лахарл, а именно так его зовут, со своим свежеприобретенным вассалом Этной и тремя пингвинами отправляются в бой! Впоследствии команда будет расширяться, но это далеко не сметающие все на своем пути воители. Ангел-стажер Флонн, которая мечтает стать ниндзя, жадный демон, супергерой с Земли вместе с роботом и сексуальной напарницей… Хотя должен признать, что с такой разношерстной компанией сюжет развивается интереснее, чем со стандартными персонажами из других игр. К тому же он подается в виде эпизодов аниме, с обычными превью следующей серии, которые никогда не оправдываются (потому что этим занимается Этна, у которой буйная фантазия).
    Кроме завоевания трона нам придется периодически отвлекаться на всякие мелочи, вроде поиска домашних зверушек одного из потенциальных слуг, выбиванием денег из врагов и тому подобными веселыми штуками. Disgaea в этом плане играется довольно весело - в ней периодически обыгрываются штампы из традиционных "светлых" ролевых игр, поднимается даже вопрос о том в самом ли деле демоны такие плохие как их все считают? С одной стороны это хорошо, так как классические рыцари в сияющей броне уже начинают надоедать, а с другой - этого самого сюжета в игре довольно мало. Краткая сценка перед локацией и на этом все. Причем далеко не перед каждой локацией. Немного юмора, грусти, пародий на клише и чуть философии - таковы рецепты успеха? Игра ведь показала неплохие показатели по продажам и это несмотря на устаревшие графические решения :)



Поскольку это представитель так называемых тактических ролевых игр, то основное игровое время вы будете проводить на поле битвы, контролируя вплоть до десяти персонажей одновременно, как созданных самостоятельно, так и присоединившихся к партии велением сюжета. Бои пошаговые, есть возможность отдать приказ одному герою и тут же посмотреть на его результат, а можно и наблюдать за работой всей партии сразу - в боевом меню есть и такая опция. Среди всех прочих боевых действий, которые вам доступны, есть комбо-атаки. Если у вас несколько персонажей сражаются рядом и атакуют одного противника, то всегда есть шанс что они будут делать это одновременно, увеличивая тем самый наносимый урон. Но, к сожалению, это работает только с обычными атаками, соединить спецспособности вам не удастся. Также в бою вам могут встретиться так называемые "Гео-панели", особые места, которые дают персонажу какие-нибудь статусы, вроде регенерации или немоты. Если же вам не нравится какой-либо эффект вы можете его ликвидировать, разыскав соответствующий Гео-Кристалл и уничтожив его. Но иногда можно негативные статусы обратить и против противника… ;) Ведь в большинстве случаев вы можете кидать персонажей в другие места, Гео-кристалов это также касается. Броски можно использовать и для получения более сильного противника (если одного кинуть на другого) или для того, чтобы добраться в недоступное место.
    Еще в игре есть Темная Ассамблея. Наиболее часто посещаемое вами место после госпиталя. Здесь вы пытаетесь получить доступ к более мощным противникам, сдаете экзамены, создаете персонажей, управляете ценами и качеством товаров в магазинах.. Но все это не за просто так. У каждого вашего персонажа есть особый параметр называемый Mana. Некоторое его количество и будет использоваться в качестве платы за все ваши потребности. Но это только в том случае если все сенаторы проголосуют "за", иначе нужное вам решение придется вырывать с боем. Это если у вас окажется недостаточно влияния. А можно и попробовать подкупить всех недовольных. Но такие трудности встречаются только при попытке получить доступ к чему-нибудь очень уж сильному, например, создание персонажей обходится без каких-либо проблем. Поначалу у вас уже открыто несколько классов и по мере прохождения игры это количество будет расти. Но опять же, для создания сильного персонажа иной раз может потребоваться столько Маны что задумаешься - "а может создать полсотни бойцов послабее?".

В случае, когда вам надоест шатание по изученным вдоль и поперек сюжетным локациям, вы всегда можете отправиться в Мир вещей. С появлением этой опции в вашем меню вы сможете узнать истинные параметры всех ваших предметов, начиная от шоколадки и заканчивая каким-нибудь "Космическим Уничтожителем Галактик". В самом деле, при получении какой-либо вещи ее характеристики могут показаться неплохими. Поначалу. Однако если войти в ее мир и начать методично зачищать его от всяческих недругов живущих там, вещь начнет развиваться и вскорости из "Рваного тапочка" превратится в "Цельнометаллический неломающийся сапог" :) Локации генерируются случайным образом и с каждым пройденным уровнем вещь становится более качественной. Это же касается и противников, так что легких прогулок не ожидайте. И это прекрасный способ заработать денег и раскачать партийцев. Уж в чем, а в этом плане игра может дать фору всем остальным играм жанра - где вы еще могли развиться до 9999 уровня опыта и иметь 255 уровень во владении каким-либо видом оружия? ;)
    Управление всем этим хозяйством предельно интуитивное, некоторую сложность могут доставить разве что локации с возвышенностями или зданиями - камеру можно ставить только в четыре положения, вдобавок к этому ее можно приближать/удалять. Этого не всегда достаточно, особенно это заметно в Мире Вещей, где все постоянно генерируется заново.
    В игру также встроен справочник, доступ к которому есть даже в бою. Вещь довольно информативная, даже если вы не новичок в этом жанре вы все равно просмотрите как минимум несколько его разделов.



Графика это как раз тот момент в данной игре, о котором говорить особенно не хочется. Честно говоря, ее тут особенно и нет, если учесть что игра создавалась для Playstation 2. То есть почти все, что мы видим, можно было видеть и на оригинальной PSX. Спрайтовые персонажи это прекрасно, угловатые полигональные буратины еще не скоро будут так выглядеть, но вот анимации бы добавить персонажам не помешало. Та же Stella Deus смотрится гораздо привлекательнее - анимации там побольше будет. А вот что в этой игре выглядит прекрасно, так это эффекты от различных магий и специальных атак. Когда весь экран полыхает пламенем и ничего больше не видно, это, знаете ли, внушает уважение. :) Сделайте какой-нибудь "Winged Slayer" или "Violent Storm" и сами увидите. Не самые сильные атаки, но выглядят привлекательно и их недолго изучать.
    Музыкальное сопровождение в игре неплохое, но ничего особенно выдающегося, разве что вам понравится какая-либо конкретная мелодия, как мне песенка о Красной Луне. В конце концов, звуковые дорожки к таким играм никогда не били рекордов по продажам, играет мелодия ну и ладно. А вот зато озвучена игра очень хорошо, на выбор представлены две версии озвучки, между ними можно свободно переключаться. Традиционно, японская очень качественная, персонажи общаются очень эмоционально и это хорошо заметно. Английская заметно хуже, но и ее хоть можно слушать без содрогания, в других играх бывало и похуже. Жаль вот только, что в бою доступна только английская речь.

Если вы являетесь поклонником тактических ролевиков и ведьмы с показателем уровня этак 4000 вас не пугают - эта игра для вас. Также она наверняка понравится поклонникам аниме - только там встречаются настолько безумные наборы персонажей, в играх обычно все более степенно. Свои плюсы в игре найдут и любители исследовать новые возможностей предоставляемые игрой - несмотря на то что ее можно пройти и до достижения сотого уровня опыта, можно развиться и до трехсотого и до двухтысячного… И это не просто так - секретные боссы требуют этих усилий. Единственным минусом игры можно назвать разве что устаревшую графику, но об этом обычно забываешь после нескольких минут игры. А тут еще и продолжение на подходе…



Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)