АНИМЕ ОБЗОР
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Евгений Канн
Email: genickus@rambler.ru
Формат: OVA
Количество серий: 4
Режиссёр: Сугии Гисабура
Студия: MAD House
Год выпуска: 2003
> Hitsuji no Uta

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2006) Аниме обзор. Hitsuji no Uta.

    Перед просмотром этого аниме я уж было настроился на страшные картины, впечатляющего вида вампиров, кучи трупов и море крови, но, как это весьма часто со мной бывает, я ошибся. Аниме оказалось совсем не о том. Оно вышло не столько кровавым и ужасающим, сколько драматичным. И меня это очень порадовало, потому как бездумное кромсание людей показать может практически любой фильм, а сделать грустную историю на основе ужасов - это под силу далеко не каждому.

    Сюжет этого OVA действительно основан не на драматизме, а на идее ужасов. Отчасти, это можно было бы даже назвать вампиризмом, но, как таковой, он тут проявляется только в жажде крови. Но эта жажда крови объясняется лишь некоей болезнью, передавшейся героям, по видимому, по наследству. Ни клыков, ни сверхчеловеческих способностей, ни превращений здесь нет. Зрелищности действий также ожидать не стоит.



    Крови в аниме чрезвычайно мало. Мы видим лишь редкие растекающиеся струйки, а также небольшие пятна. Но это не только не портит общего впечатления от картины, а даже усиливает эффект. Кровь не кажется нам чем-то само собой разумеющимся, она действительна способна вызвать отвращение к ней. В особенности, когда мы принимаем ее с точки зрения Кадзуны - главного героя.

    Зрителю предоставляют психологическую картину изменения личности героя. Мы словно вживаемся в его роль, чувствуем отвращение к крови и в то же время ее притяжение. Мы уже не можем противостоять соблазну пить кровь. Для нас уже ничего в этом мире не имеет значения. Лишь утоление кровавой жажды. Но в то же время мы сопротивляемся. У нас еще остались какие-то здравые мысли, но их становится все меньше и меньше. Я пишу здесь "мы", потому что зритель тоже способен испытать нечто подобное, вживаясь в роль героя. Он может испытать то, что испытывает герой настолько, насколько это позволяет ему аниме.

    Само аниме темным по фону назвать нельзя, но и яркие краски в нем отсутствуют. Благодаря фону создается очень хорошая атмосфера. Смена невзрачных цветных красок на черно-белые переносит нас в прошлое, причем порой без всякого предупреждения. Также нередко фон здесь используется для отображения мыслей героев. И порой становится непонятно, говорит ли тот или иной персонаж вслух или мы слышим его мысли. Безусловно, в моментах перемены цветовой гаммы зрителю понадобится внимательность, чтобы проследить за всеми событиями и не запутаться в рассуждениях героев.



    Лица основных персонажей также играют немаловажную роль в создании атмосферы. По их виду становится понятно, что каждый несет в себе какую-то личностную проблему. Их болезненный взгляд говорит о том, что в последнее время у них было мало что приятного. Это также задает мрачный тон аниме.

    Но ужасы в картине плавно переходят в драматизм. Причем для зрителя этот переход настолько незаметен, что кажется, что аниме просто лишь дополняется нотками драмы. На самом деле атмосфера ужаса сохраняется до конца, но драма постепенно занимает главенствующее положение. К концу OVA все меньше и меньше внимания уделяется ужасам. Герой достигает пика своего безумия в конце третьей серии. А последняя - это проявление драматизма.

    Видов драм в аниме несколько. Это прежде всего личностная драма героя. Его жизнь разрушается на его глазах. Все, что он раньше ценил, перестало играть для него хоть сколько-нибудь важную роль. У него не может быть друзей, он вынужден жить вдали от всех, кроме своей сестры.

    Семейная драма также имеет свое место. Она здесь проявляется в большей степени в прошлом героев. Их настоящее, по большому счету, не основано на этом. Разве что можно отметить отношения главного героя со своими дядей и тетей.



    Не обошли стороной здесь и любовную драму. Она показано здесь крайне слабо, поэтому не стоит ждать банальных финалов и проявления мыльной оперы. Любовная драма делится на две основные линии. Во-первых, это драма в отношении Тидзуны (сестры Кадзуны) и доктора. Во-вторых - Кадзуна и Яегаси, способная отдасть свою кровь, только бы быть рядом с ним. И если первая история так или иначе завершается в силу того, что ей посвящены лишь несколько кадров, то окончание второй так и остается неизвестным. Хотя здесь зритель сам может домыслить финал. И он, скорее всего, окажется не сопливым хэппи-эндом.

    Финал аниме довольно неоднозначный. Тут каждый может по своему представить конец. Обманула ли сестра своего брата перед смертью или нет. Остается некоторое количество вопросов. Но в любом финале, какой только можно представить, конец неизбежно будет плохим для главного героя. Умрет ли он сейчас или позже, нет особой разницы. Пожалуй, для него лучше смерти нет, чем в конце этой истории.

    Итог: "Песнь Агнца" - довольно необычное аниме. Здесь очень умело сочетаются ужасы, личностная психология и драматизм в различных его проявлениях. Одно вытекает из другого, создавая отличную атмосферу, которая в течение всего аниме не раз меняется, причем очень незаметно. Аниме действительно стоящее для просмотра. Оно оставляет после себя двойственное мнение. С одной стороны - некая незавершенность действий, вопросы о судьбах второстепенных героев. Но с другой - ясность исхода. При более глубоком осознании становится понятно, что судьбы героев уничтожены. Они вряд ли найдут счастье в этом мире. Смерть кажется для героев, причем не только главных, лучшим выходом.


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (8)


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)