АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Никиткин "Heskuld" Владислав
Email: heskuld@mail.ru
Платформа: PlayStation 2, GameCube
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Год выпуска: 2005
> Resident Evil 4
АниМаг Рейтинг!
Читать НУЖНО!
Читать МОЖНО!
Читать СКУЧНО!
Читать ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Resident Evil 4.

    Вот и добралась, спустя почти год после выхода на GameCube, и до PS2 одна из самых ожидаемых игр сезона. Resident Evil 4. Вряд ли найдется во всей игровой индустрии другой пример такого же основательного подхода к разработке, такого мучительного поиска лучших игровых решений и анализа и отсеивания даже удачных вариантов, но не подходящих для данной конкретной игры. RE4 - настоящий долгострой. Судите сами: предыдущий "номерной" RE3 (Nemesis) вышел в 1999, а Code: Veronica в 2000, где-то в эту пору была заявлена и четвертая часть. С тех пор вышло целых две полноценных игры-сериала: REmake и RE0 для GameCube, но настоящая RE4 появилась лишь в 2005. За время разработки нам показывали целых две версии игры, которые так и не удостоились высокого звания продолжения легендарной серии. Одна из них (ролик, в котором Леон Кеннеди щеголял в куртке с большим меховым воротником) канула в Лету (или была отложена до лучших времен?), вторая - превратилась в Devil May Cry, Синдзи Миками не захотел выбрасывать отличную концепцию, но он чувствовал, что это не RE. Кропотливый творческий поиск продолжался, а все для того, чтобы сделать идеальное продолжение, идеальную RE, идеальный horror/action, ибо даже люди из Capcom понимают, что рано или поздно старые проверенные идеи перестают работать. И они, черт побери, это сделали! Третья, созданная с нуля, версия RE4 хороша ровно настолько, насколько может (и должна) быть хороша RE на консолях текущего поколения.



    Во-первых, коренным образом улучшилась графика. RE4 потрясает, в визуальном плане она, как минимум, не уступает MGS3. Сногсшибательно красивая игровая среда и фигурки персонажей (обратите внимание, как двигаются волосы при движении!), шикарная, как нигде, лицевая анимация в роликах… В общем, графика удивительно хороша.
    Игра стала полностью и честно трехмерной, камера расположена за спиной персонажа и поддается управлению (в разумных пределах), а когда герой становится в боевую стойку - перемещается за плечо. Поначалу такой подход кажется несколько неудобным, но к нему очень быстро привыкаешь.
    Главный герой четвертой части - Леон Скотт Кеннеди, знакомый старым поклонникам сериала по Resident Evil 2. Но теперь это совсем другой человек. Со времен инцидента в Ракун Сити прошло 6 лет, за это время Леон успел вступить в специальное подразделение при президенте США, теперь он не зеленый новичок-полицейский, но матерый тренированный оперативник, способный к решению самых разнообразных задач. И первая его миссия - обнаружить и спасти похищенную дочь президента, Эшли. След, на который напало следствие, приводит его в небольшую деревушку в Испании. А там… А вот о том, что там, собственно и есть игра.
    Resident Evil 4 - игра абсолютно новая, поэтому забудьте все то, что вы знаете из предыдущих частей. От старых добрых RE остался только главный герой, да точки сохранения, оформленные в виде печатных машинок. Все остальное претерпело масштабные изменения. Что, характерно, к лучшему.
    Зомби? Забудьте. На этот раз все даже серьезнее. Umbrella? А таинственный религиозный культ не хотите? Открывающиеся двери? Ушли в прошлое. Поиск чернильных лент? И не вспоминайте. Сундуки? Вместо них торговец, который с радостью купит нажитое непосильным трудом, продаст новое оружие и улучшит старое, и удобный инвентарь, ограниченный для боеприпасов и лекарств, но бесконечный для квестовых предметов.



    RE 4 - боевик в куда большей степени, чем его предшественники, теперь схватки с десятком-другим противников на одной локации - самое обычное дело. А как вам оборона маленького домика, в который изо всех окон лезут противники? По идее, при таком бешеном темпе, с патронами должна быть страшная напряженка, но этого не происходит, потому как теперь полезные предметы находятся не только в маленьких тайничках, но и вываливаются из поверженных противников.
    Традиционные "резидентовские" головоломки никуда не делись. Подбирать ключики, нажимать на кнопочки, крутить ручечки, составлять в правильном порядке фишечки - все на месте. Только теперь этого всего куда меньше.
    В игре появились эпизоды, когда игроку за очень короткое время (доли секунды) нужно нажать какую-то кнопку (или их комбинацию), чтобы избежать… чего-то нехорошего (например, быть раздавленным огромной каменюкой), что вносит еще больше напряжения в геймплей, не давая выпустить джойпад из рук даже во время сюжетных роликов. Особенно часто такие моменты возникают во время битв с боссами, когда своевременно нажатая кнопка спасет вас от особо мощных атак. Битвы с боссами - это вообще отдельный разговор. Чего стоит схватка с озерным монстром, которого необходимо закидывать гарпунами, пытаясь при этом управлять лодкой, или бой с двумя гигантами в комнате с лавовым бассейном в полу...
    Еще одним серьезным геймплейным нововведением является возможность взаимодействия с окружающим миром, не ограничивающаяся простым истреблением монстров. Леон лихо выпрыгивает из окон (камера показывает все с самого "кинематографичного" ракурса), вышибает ногой двери, стоя на возвышении, отталкивает лестницы, которые подтаскивают коварные враги, сам эти лестницы приставляет, чтобы куда-нибудь залезть, двигает шкафы, чтобы подпереть дверь или заслонить окно… И все это посредством нажатия одной единственной кнопки.
    Так как вместо безмозглых зомби в качестве главных противников Леона выступают существа разумные (в какой-то мере), то и ведут они себя иначе: используют разнообразное оружие, предпочитают окружать героя, подступают медленно, стараются уворачиваться от лазерного прицела, прикрывают голову руками, залезают по лестницам, и в окна, разламывают шкафы, которыми вы пытаетесь от них отгородиться … В общем, ведут себя как самые обычные необученные почтилюди, перед которыми поставлена практически невыполнимая задача: обезвредить вооруженного огнестрельным оружием тренированного человека, имея при себе лишь мотыгу.



    Ну и наконец - о самом животрепещущем, о том, что сделало сериал RE знаменитым, об атмосфере. Еще до выхода игры я волновался, что безостановочный экшн убьет напрочь леденящий кровь ужас, памятный по предыдущим частям. Отчасти я оказался прав. RE4 не пугает так сильно, как ее предшественницы. Даже действие здесь начинается днем. Вы больше не вслушиваетесь в каждый шорох, каждый скрип половицы, вы просто идете вперед, оставляя за собой горы трупов… Но. Действительно жутко, стоя на крыше, наблюдать, как снизу к герою подбирается несколько десятков кровожадных крестьян, вооруженных серпами, топорами, косами, вилами и факелами… или вдруг услышать откуда-то сбоку звук заводящейся бензопилы. Кроме того, идеальный баланс выдержан в дизайне локаций: абсолютно новые места, такие как лес или деревня соседствуют с шикарно обставленным замком, полным ловушек и загадок, канализацией и подземными туннелями, явно отсылающими к предыдущим частям. И уж поверьте, "старые" локации вызовут привычные мурашки у старых поклонников сериала (а новые - непривычные).
    Но, в общем и целом, RE4 перестал быть хоррором, разработчики справедливо решили, что тягаться в плане "пугачести" с Silent Hill им не стоит и пошли по иному пути - совершенствования геймплей. И, что закономерно, не прогадали, ведь все серии SH, при всех своих неоспоримых достоинствах, представляют жуткий примитив в игровом плане.
    Все же, дух серии остался. Это Resident Evil. Тот самый Reident Evil, которого мы ждали пять лет и который стоит каждой секунды этого ожидания.



Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)