АНИМЕ КЛАССИКА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Кан Евгений (Genickus)
Email: genickus@rambler.ru
Формат: полнометражный фильм
Продолжительность: 87 мин.
Режиссёр: Сатоси Кон
Студия: Madhouse Studios
Год выпуска: 2001
> Millennium Actress
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме Классика. Millennium Actress.

   Признаться, этот анимационный фильм привлек меня прежде всего режиссером. Жанр и описание меня оттолкнули, но тот факт, что "Актрису Тысячелетия" снял человек, создавший "Perfect Blue" заставил меня посмотреть этот фильм. Причем, я долго сомневался, не испортит ли он мне все впечатление, полученное от "Идеальной Синевы". Результат вышел для меня неожиданный - не испортил.

    Фильм вышел очень драматичным. Он повествует нам о жизни Актрисы. Но весь драматизм построен не на взлетах и падениях профессиональной карьеры героини, не на ее отношениях с другими героями, а на любовной истории. Но как бы банально это ни звучало, история может понравиться даже самым ярым ненавистникам романтики.

    Во-первых, здесь нет, как таковой, мыльной оперы. По большому счету, здесь даже нет хоть сколько-нибудь важного отрицательного персонажа, который попытался бы остановить героиню. Романтика в аниме проявляется в полной мере, но она проявляется не с помощью стандартных и избитых со всех сторон ходов. Сатоси Кон сумел осветить любовную тему с весьма необычной стороны. Без интриг, без грязи, без обмана.



    Во-вторых, новый психологический взгляд с точки зрения главной героини. Практически во всех любовных историях психология героев проста до примитива. Одни и те же чувства, одни и те же эмоции. Но здесь мы видим главную героиню совсем с другой психологией. Факторы, влияющие на ее жизнь, идут как дополнение к ее психологической картине.

    Вообще, психология в фильме, как таковая, отсутствует. Но личностная психология героини отмечает ее душевное состояние, чувства, характер. Все это необходимо для полнейшего объяснения ее восприятия мира и времени. Мир для нее превратился в сплошной бег за любимым человеком, а время больше не властно над ней.

    Все фильмы, в которых она снимается, превращаются в одну реальность. Ее реальность. Для нее нет другой жизни. Кино идет по одному сценарию, по одной схеме, об одной судьбе. Кино становится дополнением к жизни Актрисы. Оно помогает ей приблизиться к любимому человеку, но в то же время помогает ей осознать, как он еще далек.

    Фильмы сняты в разных эпохах. По ним можно проследить за изменениями в истории Японии. В этом плане можно классифицировать "Актрису Тысячелетия", как исторический фильм. Разные временные периоды героиня переживает по-разному, но во всех случаях у нее есть одна цель, один помощник, один соперник, один любимый. И вот реальность тоже кажется всего лишь фильмом. Она заставляет зрителя воспринимать увиденное на экране, как проявление любви в разных временных промежутках. И реальность здесь кажется всего лишь последним фильмом Актрисы тысячелетия.



    Особой сложности в переходе из одного фильма в другой не возникает. Немного внимательности, и цепь рассуждения и брожения во времени становятся понятным для восприятия практически любому. Если в "Perfect Blue" внимание зрителя должно быть направлено на действие на 100%, то здесь можно так не напрягаться.

    Загадка и таинственность в фильме присутствуют, но сила драматизма здесь настолько велика, что способна затмить любые попытки опереться на конкретный факт для выяснения личности Художника. Ключ также не означает ничего конкретного. Это лишь образ, созданный для понимания мира Художника. И этот мир Актриса принимает.

    Но по-настоящему осознание действительности приходит к ней лишь к концу аниме.
    Надежда на завтрашнюю красоту лучше самой красоты, ибо ее скоро не будет - это основной смысл всей беготни героини. Только в конце она понимает, что она уже давно любит не самого Художника, а лишь эту бесполезную беготню за ним. Надежда на то, что она его увидит, не давала ей стареть, не давала ей "опустить руки" перед смертью. Если есть любовь, то ее скоро не будет. Лучшее, что можно сделать - это устроить вечную погоню за ней.



    Также героиня понимает, что Художник не был в нее влюблен. Точнее, им двигала не любовь к ней, а любовь к ее красоте. Он - художник. Его портреты способны уловить лишь молодость и красоту. Он полюбил Актрису лишь за это. Он избегал ее, потому что хотел запомнить ее такой, какой встретил впервые. Это учит нас, зрителей, любить человека не только за его молодость. Нужно принимать человека со всеми его достоинствами и недостатками, иначе это принесет любимому лишь вечную погоню и никакого счастья.

    Итог: Аниме весьма необычное. Романтическая история держится в фильме с начала и до конца. Драма присутствует здесь в полной мере. Но она не показана, как стандартные и наскучившие всем образы. Это абсолютно новый взгляд на тематику любви. Исторические события, произошедшие в Японии, фигурируют в фильме и весьма гармонично сочетаются с драматической составляющей. Это аниме способно научить одних зрителей, и просто показать новый взгляд на старые вопросы другим.

    "Актрису Тысячелетия" можно рекомендовать абсолютно всем, не зависимо от предпочтения жанра. Пожалуй, лишь возрастную категорию можно сократить. Дети это аниме до конца могут не прочувствовать.


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (10)


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)