АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Никиткин "Heskuld" Владислав
Email: heskuld@mail.ru
Платформа: PS2
Разработчик: Capcom Production Studio 2
Издатель: Capcom
Год выпуска: 2004
> Onimusha 3: Demon Siege

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Onimusha 3: Demon Siege.

    Последнее время число 3 играет совершенно особую роль в судьбе Анимага. Смотрите: журналу исполнилось 3 года, только что мы выпустили 30-ый номер (3 десятка), а совсем скоро появится 33-ий. Но и это еще не все. В раздел игр у нас с завидным постоянством попадают именно третьи части. Silent Hill 3, Devil May Cry 3, Metal Gear Solid 3... Да что там! Самая первая игра, которая обозревалась на страницах нашего журнала - Resident Evil 3! Впору объявлять тройку нашим счастливым числом. Вот и в этот раз представляем вашему вниманию третью часть замечательного сериала от Capcom - Onimusha 3: Demon Siege.

    Onimusha Warlords - игра знаковая. Появившись на свет в марте 2001, после долгих лет скитаний по платформам (сначала ее планировали запустить на PlayStation, затем на Nintendo 64), она открыла новый этап в жизни PlayStation 2, став первой по-настоящему хитовой игрой на приставке, владельцы которой до этого перебивались произведениями вроде Bouncer'а и Ridge Racer V. Вместо обещанного "Resident Evil про самураев", Onimusha оказался нестрашным, ладно сбитым action/adventure (с упором на экшн) с очень качественной графикой (хотя и не полностью трехмерной - фоны, в лучших традициях RE, были нарисованы), затягивающим игровым процессом и нехитрым, но достаточно интересным сюжетом. История крутилась вокруг японского аналога нашего Ивана III, феодала XVI века Нобунаги Оды (Nobunaga Oda), который занимался благородным делом объединения Японии. В игре он представлен корыстным властолюбцем, который, будучи смертельно раненым, заключил договор с демонами, чтобы те вернули ему жизнь и помогли расправиться с врагами. Главным же героем игры был молодой самурай Саманосукэ Акэти (Samanosuke Akechi), тоже реальный исторический персонаж, который (по сюжету) получил в дар от расы они (врагов демонов) волшебную перчатку, дарующему ему волшебные силы. На протяжении всей игры герой спасал знакомую принцессу, похищенную злодеем-Нобунагой для каких-то известных ему одному целей. В качестве бонусов предлагался шикарный (по тем временам) вступительный ролик, выполненный студией Robot, и известный японский актер Такэси Канэсиро (Takeshi Kaneshiro), известный отечественному зрителю по "Дому летающих кинжалов", в роли красавца-мужчины Саманосукэ. Кроме того, все главные демоны в игре носили имена персонажей "Гамлета", что заставляло задуматься о роли европейцев в истории Японии…
    Спустя год вышло продолжение: Onimusha 2: Samurai's Destiny. В игре произошел заметный крен в сторону adventure, появились нелинейность, необязательные сюжетные сценки, несколько играбельных персонажей и квестовые предметы, которыми можно было с этими персонажами меняться. Трехмерные фигурки, качество которых еще больше возросло, бегали по все таким же двухмерным бэкграундам, что тогда уже вызывало легкое недоумение. Но игра опять получилась отличная, поэтому это несовершенство ей простили. На этот раз недобитого в прошлой серии Нобунагу, который теперь стал королем демонов, забарывал легендарный мечник Ягю Дзюбей (правда, совсем не похожий на того, который был в Ninja Scroll), оказавшийся потомком народа они. В роли Дзюбея выступил другой японский актер, почивший Масаду Мацура (Masadu Matsura), чья внешность была восстановлена по старым фильмам.



    Спустя еще 2 года, весной 2004 появилась Onimusha 3: Demon Siege, о которой и пойдет речь.

    Onimusha 3 - проект очень ладно скроенный, с какой стороны не посмотри: и графика в нем замечательная, и сюжет неплохой, и геймплей глубокий, и управление удобное, но вот только почти везде есть какие-то оговорки, какие-то мелкие недостатки.
    Начнем с сюжета. Onimusha 3 открывается потрясающей красоты вступительным CG-роликом (опять-таки выполненным Robot), который, однако, практически не связан с ее сюжетом. После ролика начинается, собственно, игра. Главным героем снова оказывается Саманосукэ, который в составе армии штурмует крепость вечно живого Нобунаги, прорубается к нему сквозь толпы монстров, готовится сойтись в честном бою, как вдруг, откуда ни возьмись, появляется странная черная сфера, которая затягивает в себя героя. Придя в себя, отважный самурай обнаруживает себя… в Париже образца 2004 года, который подвергается нападению демонов. И первое, что герой делает - спасает от демонов крутого (очень крутого) французского полицейского по имени Жак Блан (Jacques Blanc). А кто у нас всемирно известный крутой (очень крутой) французский полицейский? Правильно, Жан Рено. Именно по его образу и подобию и создан Жак. Дальше - больше. Жака черная сфера утягивает в Японию XVI, где тот встречает другого Саманосукэ, и вместе они крошат демонов в прошлом. В то время как первый Саманосукэ, вместе с невестой Жака и его малолетним сыном, разбираются с супостатами в настоящем. Координацию действий между ними осуществляет маленькая крылатая фея, которая свободно путешествует между эпохами. Страшно? А то ли еще будет!
    Создается впечатление, что разработчики сначала подписали контракт с Жаном Рено, а потому уже придумали настолько бредовый сценарий, напрочь лишенный всякой логики, превратив более-менее серьезное самурайское фэнтези, коим были первые две части, в французский трэшак, в духе тех, что продюсирует последние годы Люк Бессон. Ну да бог с ней, с логикой, за событиями наблюдать достаточно интересно, поэтому выразим свое удивление (или возмущение) и будем смотреть дальше.

    Игра, наконец-то, стала полностью трехмерной, что, правда, не пошло на пользу моделям персонажей. Пусть Onimusha 3 и отстает от признанных лидеров в области графики (Devil May Cry 3 и Metal Gear Solid 3), но некрасивой ее назвать язык не повернется (особенно, учитывая ее возраст). Да и все (малочисленные и несерьезные) недостатки скрашиваются традиционно великолепным Capcom'овским дизайном. А вот с CG-роликами творится что-то странное. Все они, кроме красивейшего вступительного, смотрятся просто убого. Также не впечатляют и ролики на движке игры, слишком уж все простенько сделано, без изобретательности и старания.



    Неоднозначное впечатление производит и звук: если современные французы вначале говорят на французском, а переводят их субтитрами, то средневековые японцы общаются… на английском! Впрочем, как только появляется фея Ако, она быстро переводит все разговоры на язык международного общения. Из этого следует малоутешительный вывод: ни Такэси Канэсиро, ни Жана Рено, кроме пары начальных реплик, мы в игре не услышим. Это притом, что голос английского актера заметно отличается от голоса знаменитого француза, поэтому смена языка неприятно удивит даже непривередливого игрока. А насколько эффектней было бы оставить японскую и французскую речь и снабдить игру только английскими субтитрами! Да и стоило ли приглашать заморскую звезду, чтобы позволить ей произнести лишь пару фраз?..
    Вот на что грех жаловаться - так это на геймплей. Тут вам и два равноправных персонажа, каждый со своими особенностями и своим набором оружия; и глубокая и проработанная боевая система, для полного освоения которой придется потратить немало часов, но зато потом можно будет аки вихрь пронестись по рядам демонов, сея смерть и разрушение; и множество видов противников, к каждому из которых нужен свой подход; и большие страшные боссы в ключевых моментах игры; и простые, но эффектные головоломки…
    Общие принципы остались неизменными: герой заходит в комнату, рубит в капусту всех присутствующих демонов, затягивает в волшебную перчатку вылетевшие из них души, обыскивает помещение на предмет ценных вещей и отправляется к выходу. Враги изничтожаются средствами ближнего и дальнего боя и магией (которая своя для каждого вида оружия), а в особо тяжелых случаях герой может на короткое время превратиться в воина-они (тот самый Onimusha) и порвать злобных демонов как бобик грелку.
    Враги стали умнее, теперь они не просто толкутся перед вами, пытаясь стукнуть, но стараются действовать слажено, что, впрочем, в нашем случае не принципиально, слишком уж быстро противники гибнут под клинком (или кнутом, в случае с Жаком) героя.
    Души у демонов бывают четырех цветов: желтые, восстанавливающие здоровье, синие, восстанавливающие магию, фиолетовые, позволяющие превращаться в воина-они, и красные, набрав достаточное количество которых можно усилить оружие, броню или перчатку. Кроме того, в игре разбросаны свитки, в которых описаны новые приемы, зачастую совсем не простые в освоении, но крайне эффективные (например, убийство врага одним ударом, для которого надо очень точно подгадать момент).
    В определенный момент игрок получает возможность переключаться между персонажами, находящимися в одной локации (но в разное время), и передавать предметы от одного другому через фею Ако. На этом основаны самые интересные в игре головоломки. Например, когда Саманосукэ надо спуститься с высокой стены, мы отправляемся в прошлое и с помощью Жака сажаем под стеной маленькое семечко. Вернувшись обратно в будущее, обнаруживаем, что по стене вьется растение с толстым стеблем, по которому вполне можно спускаться и подниматься. Изящно!
    К третьей части в Onimusha наконец-то сменилась модель управления, знакомая еще по первой Resident Evil. Теперь не придется крутиться на месте, чтобы правильно поставить персонажа, достаточно тыкнуть аналоговой рукояткой в нужную сторону.



    Onimusha 3: Demon Siege, игра просто отличная, а как сиквел, так и вовсе почти идеальная. С хорошей графикой, интересной (хотя и бредовой) сюжетной линией, яркими персонажами, разнообразным геймплеем и своей "изюминкой". Игра цепляет. Заставляет пройти до самого конца. А потом пройти еще пару раз, хотя бы ради многочисленных бонусов. Я без колебаний рекомендую ее всем владельцам PS2. Но она не стоит того, чтобы ради ее одной покупать приставку. Onimusha 3 не лишена недостатков, пусть мелких и незначительных, но все же, все же… Именно из-за них я бы поставил игре 8,5 из 10. Не шедевр, но близко к тому.
    А теперь информация к размышлению: изначально Onimusha задумывалась как трилогия. На момент выхода третьей части разработчики клятвенно уверяли, что сериал закончен и продолжений не последует. На Capcom была бы не Capcom, если бы решила вот так вот запросто бросить раскрученный и успешный брэнд. Так около года назад поползли слухи, а потом и была анонсирована Onimusha: Dawn of Dreams - новые геймплей-графика-сюжет-персонажи-действие-через-15-лет. Вот и верь после этого разработчикам… А ведь и не обманули, вроде. Трилогия закончена - цифры 4 в названии нет… Наверное, как-то оно надежней, с тройками-то.


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (17)


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)