АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Муратов Илья (ака. LEGION)
Email: legion-mia@narod.ru
Платформа: Nintendo 64
Издатель: Bandai
Дата релиза: 1999
> Neon Genesis Evangelion 64

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Neon Genesis Evangelion 64.

    Nintendo 64, в свое время, стала прорывом среди игровых приставок, сочетая в себе реалистичную графику и высококачественный звук. Комбинация 64-х битного процессора с частотой 93.75Mhz, графического процессора 62.5Mhz, 4.5Мб памяти, 16.8 миллионов цветов, при разрешении экрана 640х480 - превосходили графические акселераторы PC и все приставки конкурентов. Приставка позволяла запускать полигональные 3D игры с плавной анимацией, равной частоте кадровой развертки. И все эти достоинства "хоронились" носителем игр - картриджем в 32 мегабайта, на которых разработчикам игр было особо не разгуляться. Это, в конечном счете, поставило крест на приставке. Итак, консоль умерла, но играми для нее все так же могут наслаждаться все желающие: благодаря эмуляторам.
    Однако пока не существует эмулятора, который приближался бы по качеству и скорости к самой N64. Используя эмуляторы вы не получаете полного представления о консоли. Эмуляторы никак не передают особенности аналогового джойстик N64, лишь частично эмулируют звуковые/графические возможности консоли, не передавая верную фильтрацию текстур, полноэкранный антиалиасинг, верное освещение, туман, дымку, правильную гамму цветов и многие, многие остальные эффекты (кстати, это потрепало мне немало нервов).
    Но что, все это значит для анимешника, тем более, когда объектом рассмотрения выступает игрушка по культовому аниме-сериалу Neon Genesis Evangelion.



    Я долго размышлял, к какому жанру отнести эту игру, после некоторых раздумий я склонился к формулировке "симулятор сериала NGE". Игра, по сути, представляет собой… сериал NGE, разбитый на серии/стадии, который смотрит игрок и в определенные моменты берет управление на себя. В игре присутствуют моменты из сериала, как в виде аниме-роликов, так и смоделированные на движке игры (к слову очень интересно смотрится).
    В самом геймплее можно выделить 4 элемента:
    Элемент первый - "плоский файтинг" трехмерных моделей. Комбы в стиле МК Вы от Евы не дождетесь, но если у Вас будет значительный уровень синхронизации с Евой, то возможности по уничтожению противника расширятся. Здесь в силу вступает знание игроком сюжета сериала. Ангелов можно уничтожать "посвоему", либо "по сценарию". Объясняю: ничто не мешает в первой же стадии пойти и, нейтрализовав АТ-поле ангела, надавать ему тумаков до полного уничтожения, либо можно правильно подста-виться под удар, тем самым "вырубив" несчастного Синдзи и разбудить в Еве берсерка, которая уже сама сделает все необходимое. Решать Вам, в конце, в зависимости от сценарной точности уничтожения ангела, будет зависеть Ваш уровень синхронизации с Евой в следующих стадиях.
    Элемент второй - "морзянка". Суть проста, нужно просто перестучать компьютер: есть комбинация клавиш, которую нужно поочередно и очень быстро нажимать до капитуляции противника. Есть и некоторое разнообразие: компьютер может либо сопротивляться (противоборство в блоке/захвате), либо нет (разрыв АТ-поля). Совет: если у вас нет цели накачать себе мускулатуру пальцев - выставляйте FPS в игре на уровень 50. Перестучать компьютер на FPS 60 - сложно, но можно, при условии отсутствия со стороны компьютера противодействия. Если же он сопротивляется - тоже можно, мы это делали… на EASY-уровне игры, причем втроем, по очереди, и все из-за того, что я забыл, как эти FPS 50 выставить.



    Элемент третий - "увидалка-нажималка". Превращает игрока в подобие болван-чика перед монитором, от которого требуется правильно и быстро нажать услужливо показанные клавиши, но тут в игру вступает…
    Элемент четвертый - "квест". Этот элемент явно не был в списке задумок разработчиков игры, но из-за одного специфичного момента - игра почти полностью на японском, этот элемент проявил себя в полную силу в странах, где японский официальным го-сударственным языком не значился. Даже при наличии на экране своевременно показываемых подсказок-пиктограмм, порою понять чего от тебя хочет игрушка очень трудно. Совет: если вам дороги нервные клетки - обязательно найдите себе FAQ по игре, кое-что Вам даже придется отдельно выписать на листочек.
    Стадий в игре чуть больше десяти, в зависимости от уровня, которые надо последовательно пройти (начать с HARD'a не получится). Игра начинается с EASY-уровня, пройдя который (условно он закончится на середине 25 серии сериала), вы получите дос-туп к симуляционной комнате, где в свое удовольствие можете тренироваться в расстреле ангелов. На NORMAL уровне Вам уже дадут поиграть 25 серию и в качестве приза - 3D библиотеку, в которой можно детально изучать модели Ангелов и Ев. Ну и на HARD'e Вам позволят стать новым Богом в 26 серии, что же до приза…
    Любопытство, как известно, не порок, но вот надо было ему взыграть именно в этот момент. В меню игры есть раздел "Третий Удар", который меня вдруг очень заинтересовал и даже звук сирены не остановил руки, нажимавшей злосчастную клавишу "ДА"… жертвами стали SAVE-файлы, которые были стерты Третьим Ударом, подчистую (T_T)… Так что пусть останется небольшая интрига, которая заставит Вас три раза подряд проходить эту игрушку. Потому что это еще один недостаток этой игры, на второй раз проходить ее уже не так интересно как в первый, про третий умолчу.



    Подводя итоги можно сказать, что игра только для фанатов Евы. Причем фанатов, которых не остановит длительное копание в настройках эмулятора (кроме эмулятора надо будет еще очень точно настроить чувствительность "джойстика" в эмуляторе), которые простят игре ее топорную графику, которую эмулятор делает еще топорнее и многие огрехи, которые могут вызвать невольный смех (вопль "разбуженной" Евы, может вызвать сильный приступ ухахатайки у монитора). И тем не менее, игра дает возможность интерактивно пересмотреть любимый сериал, а это чего-нибудь да стоит.

    Ссылки не даю, дабы не было рекламы некоторых сайтов, которые ее не заслуживают из-за специфики описания данной игры. Эмулятор, игра и FAQ ищутся довольно легко, даже при небольшом усилии, со стороны ищущего, можно найти несколько сайтов с которых все это можно скачать.


    Ночь, компьютерный клуб, Rammstein - Engel и… рыжая девчонка в красном роботе, смачно разносящая странных существ. Тогда я еще не знал, что такое аниме. Нет, конечно, я знал про японские мультики, даже регулярно смотрел Сейлор Мун, Робота-ниндзя Тобикаджи, в моей памяти крутились моменты посадки Макроса, полиции на танках и странной окаменевшей планеты виденные в далеком детстве. Но это AMV сыграло одну из ключевых ролей в становлении меня как анимешника. В его названии было два незнакомых мне слова - Shinseiki Evangelion. Поисковик по этим словам выдал мне кучу сайтов… и понеслось.
    Она явилась мне, в жутком (по нынешним меркам) качестве в пять дисков, в английском дубляже, оскверненная русским гундосным переводом. Но… мне до сих пор трудно (хотя сейчас уже по другим причинам - давность лет сказывается) описать мое состояние после первого просмотра. Подъем и падение Синдзи, психологический крах Асуки, природа Рей…Тодзи, Кадзи, Мисато и даже втихомолку давящий лыбу Гендо…сыграли свою роль. Это не было ни эйфорией, ни экстазом, я не кидался на людей с криками, как это круто… была пустота… три недели была пустота, гнетущий вакуум отсутствия нормальных мыслей в голове и чувство отвращения к жизни. Это сейчас почти что стало модно "грузиться от Евы", выражая свое грузонутое состояние словами "готично" и "клевый мульт", ничего не поделаешь - контингент пошел разный, опопсело… поэтому неудивительно, что одновременно многие анмешники старой закалки посмеиваться над подобной реакцией, хотя хранят в своей памяти те непередаваемые впечатления первого просмотра.
    Что для меня Ева сейчас? Аниме - которое, тогда очень круто прогрузило, неподготовленный к такому зрелищу, мозг. С тех пор я ее пересматривал еще пару раз, с разными переводами и качеством картинки, но той реакции, которая была после первого просмотра уже не было. Мало того я стал замечать в ней ляпы, типа пилотного костюма Синдзи в капсуле, после того как он достиг 400% уровня синхронизации, хотя на бой с Зеруилом он выходил в рубашке.
    Но Ева была, есть и будет тем аниме, что я вношу в разряд "Аниме с большой буквы".

    Когда в разговоре с каким-нибудь анимешником я говорю о том что просмотр ЕВЫ не вызвал у меня бури восторженных эмоций, то частенько удостаиваюсь за это взгляда из серии "Э… парень, с тобой всё в порядке?". Нет, не спешите меня заносить в ряды еваненавистников, подписывающихся на форумах "Убей в себе Шинджи". И не надо сочувственно хлопать меня по плечу, советуя посмотреть ещё раз, чтобы "понять".
    Проясню обстановку.
    1) Еву я смотрел без давления извне. То есть, никто не вручал мне трясущимися руками стопку дисков, со словами, что передо мной аниме которое изменит мой мир. И никто не бубнил у меня над ухом при просмотре "не смотри этот отстой". На момент начала просмотра я почти ничего не знал о популярности этого сериала.
    2) ЕВА не является МОИМ ПЕРВЫМ СЕРЬЁЗНЫМ АНИМЕ после СМ и Покемонов. До неё, я уже смотрел Акиру, Призрака и Оборотней - аниме, которые никто не назовёт "излишне детскими", так что опыт просмотра серьёзных аниме у меня был.
    Общие впечатления от ЕВЫ у меня примерно такие - начал читать интересную книгу, которая под конец начала превращаться в пособие по психологии для студентов последних курсов медицинских вузов. Да, я абсолютно согласен, что авторы создали персонажей ставших визитной карточкой аниме. Да, я абсолютно согласен, что это аниме создало новый жанр и стало вехой в японской анимации. Однако. Аниме без недостатков не бывает. То, что студия растратила весь бюджет сериала ещё на 12-13 серии, и вынуждена была доснимать оставшиеся как придется, не могло не наложить свой отпечаток. Стиль, в котором сняты последние серии ТВ, я переварил с трудом и в последствии много спрашивал о них у других анимешников. Чего только мне не отвечали…
    Одни говорили, что это "оригинальная задумка авторов", которая, несомненно, должна была поразить моё воображение.
    Другие говорили, что у режиссера "совсем крыша поехала".
    Мнения были самые разные. Не берусь решать, кто из моих собеседников был прав, а кто нет. Лично мне, подобное решение проблемы авторами этого аниме не понравилось и сериал, который я начал смотреть с интересом досматривал через силу. В результате, ощущения от просмотра были абсолютно нейтральные, как говорит наш уважаемый (ехидный взгляд в сторону) редактор "интересно, но второй раз я это смотреть не буду".


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)