АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Никиткин "Heskuld" Владислав
Email: heskuld@mail.ru
Платформа: PS2
Разработчик: Namco
Издатель: Namco
Год выпуска: 2005
> Death by Degrees
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Death by Degrees


    Я не понимаю. Решительно не понимаю, откуда взялись яростные вопли восхищения, звучавшие со всех сторон еще незадолго до выхода Death by Degrees. Ведь изначально было понятно, что игра получится, в лучшем случае, средней… Так нет же, верили, надеялись, пророчили большое будущее. Тем больнее было разочаровываться. Впрочем, некоторые до сих пор отказываются верить своим глазам и сухим фактам и продолжают называть Death by Degrees отличной игрой. Ну да бог с ними. Обратимся непосредственно к предмету.

    Death by Degrees - action/adventure с Ниной Уиллиамс в главной роли. Если это имя вам ничего не говорит, то дальше можете не читать и уж тем более не играть.
    Для тех, кому имя незнакомо, но показался интригующим предыдущий абзац, поясню: Ниночка - сексапильная блондинка, ирландка, наемная убийца и персонаж культового файтинга Tekken, пятая часть которого увидела свет практически сразу после Death by Degrees. Случайность? Ха! Конечно, основная задача DbD - прорекламировать новый Tekken (недаром там на каждом шагу висят плакаты с персонажами, а в разделе меню с видео-роликами лежит рекламка Tekken 5) и дать повод лишний раз упомянуть его в прессе. И с этой задачей игра справляется, чего не скажешь о "побочных", как то: доставить удовольствие игроку.



    Игра абсолютно вторична. Все, что в ней есть хорошего, позаимствовано из других проектов, а вот то, что разработчики придумали сами… В общем, лучше бы они ограничились заимствованиями. Впрочем, оригинальная находка в игре есть. Ровно одна. И о ней мы еще поговорим.
    Игра является приквелом именитой файтинг-серии, действие разворачивается еще до начала самого первого Турнира Железного Кулака (aka Tekken). Нина участвует в совместной операции МИ6 и ЦРУ. Она проникает на подпольный турнир по единоборствам, проходящий на частном океанском лайнере, на этом же лайнере она проведет две трети игрового времени. Собственно, история, лежащая в основе сюжета, банальна - опять тайные террористические организации, которыми руководят злодеи с запоминающейся внешностью, секретное супер-оружие, которое может уничтожить весь мир и Нина, одна против всех, способная всех победить и этот самый мир спасти.
    В довесок - выводок персонажей, часть которых знакома по Tekken (в игре появляются сестричка Нины - Анна, прототипы роботов серии Jack и глава Mishima Corporation - Хэйхати). Новые герои (они же боссы), не могут тягаться в харизматичности со "старичками". Типу с двумя пистолетами и розовыми волосами скорее место в Dead or Alive, седовласая китаянка, предпочитающая светлые тона и любящая кидаться отравленными иглами и веерами тоже не внушает почтения. Радуют только знойный испанец с саблей, похожий на Бенисио дель Торо, да негр-ботаник (который, правда, не босс, а наоборот - союзник).
    Суровая правда жизни заключается в том, что ни капельки не интересно наблюдать за всей этой разношерстной компанией, равно как и за "хитросплетениями" сюжета. Единственное, что хоть как-то поддерживает интерес к истории, так это сама Нина, да редкие появления на экране знакомых лиц.



    Игра позиционировалась как "шпионский боевик", но от Metal Gear Solid сотоварищи в ней нет практически ничего. А вот "боевика" - хоть отбавляй. Зачем, спрашивается, пытаться прятаться и проскальзывать за спинами врагов, когда их можно прекрасно перебить или перестрелять, да еще и опыт за это получить? Нина в состоянии справиться практически с любым количеством наседающих противников, которых в игре всего два типа (не считая боссов) - солдаты-охранники с различным вооружением и киборги, опять-таки с различным вооружением. Если с первыми легко можно разделаться и голыми руками, то со вторыми приходится разбираться с помощью холодного (крайне непрочного) и огнестрельного (с ограниченным боезапасом) оружия. Кстати, именно с боями связана та самая единственная удачная геймплейная находка - разрекламированный еще до выхода игры "фокус". Когда у Нины накапливается специальная линейка, она получает возможность нанести удар, который надолго выведет противника из боя, если не уложить его совсем. Выглядит это следующим образом: камера приближается к жертве, игровое время замедляется (но не останавливается), исчезает фон, равно как и мясо с костей противника-цели, включается таймер и вам остается только выбрать, в какое место (или места) на теле врага нанести сокрушающий удар (наиболее уязвимые точки подсвечены красным). Потом демонстрируется собственно атака Нины, а затем снова скелет противника, у которого со смачным хрустом ломаются кости. Все это смотрится и выполняется очень здорово.
    Из боев состоит большая часть игры.
    Меньшая ее часть - решение головоломок в стиле Resident Evil. Вообще дух этого культового сериала незримо парит над игрой, его влияние ощущается в дизайне локаций, в положениях камеры, в тех же задачках в духе "пойди в один конец корабля, найди блямбочку, которую положи в машинку в другом конце корабля, чтобы потом с ее помощью открыть дверь посередине". Многие запертые двери здесь открываются с помощью сосканированных у поверженных врагов или с предметов личного пользования отпечатков пальцев, однако искать и применять их надо точно так же, как обычные ключи в RE. Таким образом, DbD неожиданно оказалась не гибридом MGS и Rise to Honor (из-за управления, о котором чуть ниже), чего все от нее ждали, а Resident Evil с многократно усиленной action-составляющей (здесь даже зомби встречаются).
    Также серьезную долю игрового времени занимают разнообразные мини-игры, которых в DbD великое множество, начиная с управление маленьким летающим ботом-шпионом и не заканчивая собиранием головоломки за отведенное количество ходов. Некоторые из них действительно интересны и удачны (тот же сбор головоломок или отстрел врагов из снайперской винтовки), но некоторые скучны и пресны (управление ботом или руководство товарищем, заблудившимся в лабиринте).



    Один из двух серьезнейших недостатков Death by Degrees - управление. В игре слабо задействованы "геометрические" кнопки PS2 (половина из них служит для вызова различных меню), а все удары подвешены на правый аналоговый джойстик (перемещения, соответственно, на левый), при этом его движением вы задаете лишь направление атаки, а наиболее подходящий (и наиболее эффектный) прием Ниночка выбирает сама (такая схема управления не нова, она уже использовалась в той самой Rise to Honor с Джетом Ли в роли протагониста). При таком подходе серьезная нагрузка ложится на шифты. Такую систему управления никак не назовешь привычной, понятной и интуитивной. Но это еще полбеды.
    Иногда слишком много кнопок надо зажимать, чтобы заставить Нину выполнить какое-либо действие, а что это за кнопки и порядок нажатия отнюдь не очевиден. В игре присутствует система набора опыта, заработав достаточно очков, можно выучить новый прием. Приемов много (некоторые из них перекочевали из Tekken) и каждый требует своей комбинации кнопок, которую приходится запоминать, при этом комбинации попадаются совершенно зверские, вроде выкручивания рукояток в разные стороны, зажав одновременно два шифта. Создается впечатление, что игра делалась не для людей, а для неких гуманоидов с принципиально иным строением кистей рук (или щупальцами?). В определенный момент я плюнул на все эти приемы и просто стал тыкать рукояткой в сторону противников, чего оказалось вполне достаточно, чтобы выжить и победить в мире DbD. И на том спасибо.
    Еще одна проблема связана с резкой сменой ракурсов, когда, например, вы жмете правый аналог в сторону противника, но камера резко меняет положение и удар уходит куда-то в сторону. А враг не дремлет! Управлять камерой можно, но процесс этот настолько сложный и хитрый, что отвлекаться на него во время боя нет никакой возможности.
    Дифирамбы управлению можно петь очень и очень долго, однако все сводится к тому, что оно (управление) одно из самых неудобных, встречавшихся доселе в проектах такого масштаба.

    В игре есть несколько очень качественных CG-роликов, где Нина показана во всей красе - красивая, сильная, ловкая, брутальная и сексуальная. Тем страннее смотреть на коровушку с лицом молодой гориллы, которая непонятно как руки-ноги поднимает, непосредственно в игре. В общем же и целом, графика находится на среднем уровне, остальные ключевые персонажи на себя более-менее похожи, статисты стандартно безлики, локации тоже отвращения, равно как и восхищения, не вызывают.
    Игра насыщена фан-сервисом (во всех смыслах). Помимо уже упомянутых плакатов с изображениями персонажей Tekken и отдельных знакомых героев, в игре еще можно найти множество отсылок к оригинальной серии (информацию о роботах модели J, дневник доктора Босконовича и т.д. и т.п.). У Ниночки есть много облегающих нарядов (для начала - бикини), которые она меняет по ходу игры. А после прохождения открывается еще парочка (вкупе с кучей дополнительных режимов, фишек и прибамбасов, игра явно рассчитана на многократное прохождение). Грудь Нины плавно покачивается при ходьбе и прыжках (дело Dead or Alive живет и побеждает).
    Ну а напоследок - второй после кошмарного управления крупный недостаток Death by Degrees - ужасающе, обескураживающе долгое время загрузок. Если вы все-таки решились взяться за DbD, то будьте готовы к созерцанию экрана с надписью Loading по десять-пятнадцать секунд кряду. Подобного на PS2 я не припомню. Подгружаются даже пункты меню! К этому, конечно, привыкаешь после нескольких часов игры, равно как и к дикому управлению, но поначалу это ужасно раздражает и убивает всякую охоту провести за игрой эти необходимые для освоения несколько часов.
    Пора подводить итог. Итак, если вы фанат лично Нины Уиллиамс, то играть, без сомнения, нужно, ибо Ниночки здесь много в разных позах, нарядах и ситуациях. Если вы большой любитель Tekken'а, то играть можно, ибо к именитой серии сие творение отношение все-таки имеет. Если же вы ни то и ни другое, то играть вам будет скучно, а при аллергической реакции на блондинок и файтинги даже вредно. На PS2 есть куда более достойные и интересные представители жанра.


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)