АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Сергей Тимохин aka. Gray
Email: s_timohin@mail.ru
Платформа: PC (Windows 98/XP)
Разработчик: Gravity Corp. (Южная Корея)
Форма выпуска: бесплатное скачивание с корейского (или любого другого) сервера
Официальный англоязычный сайт: http://iro.ragnarokonline.com
> Ragnarok Online
- близится, близится Рагнарёк!
Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Ragnarok Online


    Если меня сейчас спросят, почему я начал играть в эту онлайновую ролевушку, я, скорее всего, растеряюсь и ничего вразумительного по этому поводу не отвечу. Почему люди играют в онлайновые игры? Какой смысл онлайновых вселенных? На этот вопрос тоже вряд ли можно ответить. Это практически то же самое, что ответить на вопрос: каков смысл жизни?

    Онлайновые проекты в последние годы становятся всё более и более популярны среди геймеров всего земного шара. Учитывая бурный рост и развитие интернета, а также компьютерных технологий, можно спрогнозировать на ближайшее будущее выход онлайновой игры совершенно нового уровня, где игроку будет предоставлена практически полная свобода действий. В рассматриваемом шедевре корейского игростроения вы наверняка отыщете для себя что-то интересное. Я ещё не встречал человека, который хотя бы мало-мальски не заинтересовывался этой игрой. Понятное дело, что многие читатели уже знакомы с играми подобного плана, а может быть и с рассматриваемой в данной статье. Будем считать, что статья станет открытием для тех, кто о её существовании даже не подозревал.

    Итак, в основе игры лежит манга корейской художницы Lee Myongjin. А после создания игры вышло даже одноимённое аниме (весьма средненькое, если честно), действие которого разворачивается в игровом мире и тесно связанно с игровым процессом. Нет, это вовсе не тот мир суровых скандинавских мифов, который вы видели в Valkyrie Profile или других играх. Мир Рагнарёк Онлайн (а именно так правильно читается это слово в данном случае) - яркий, красочный, весёлый и, вы мне не поверите, добрый! Новичку разобраться в игре будет очень просто, так как существует множество руководств, инструкций, мануалов. А если на сервере отключен PK (Player Killing - возможность убивать своим персонажем чужого персонажа в любой момент игры, а не в специально отведённых для этого местах), то и игра будет просто приносить сплошное наслаждение.

    Значится так, сегодня не буду разводить философскую полемику, а сразу перейду к делу, ибо "дело" это достаточно внушительных размеров (Грэй поёжился, представив, сколько ему предстоит ещё всего описать в этой статье).



    Начинаете вы с того, что скачиваете себе клиент игры. Клиент - это программа, которая устанавливается на ваш компьютер и содержит в себе графику, звуки, музыку, анимацию и прочую бяку, необходимую для игрового процесса. Клиент будет весить достаточно много, так что - вам необходимо иметь недорогой скоростной интернет или заказать игру по почте на компакт-диске, благо, что в нашей стране это можно сделать в нескольких местах. Нужно отметить, что на каждом игровом сервере клиент настроен несколько иначе. Потому качать или заказывать игру стоит только там, где вы собираетесь играть в дальнейшем!

    Вот серверы игры в нашей стране, которые известны мне. Вероятно, есть ещё несколько, но они просто нигде не афишируются, следовательно - народу там практически нет.

http://motronline.com/ - один из самых известнейших отечественных серверов
    http://rusro.ru/ - второй в моём рейтинге сервер
    http://ro.uoo.ru/ - соответственно третий
    http://ragnarok.tomsk.ru - а этот просто любимый, потому как рядышком ^__^

    Внимательно изучите эти ресурсы, дабы иметь представление о правилах серверов, их лояльности к игрокам, условиями скачивания либо заказа игры и так далее.

    Следующий ваш шаг - запуск игры и создание своего первого персонажа. А персонажа вы должны создавать, с умом распределив базовые характеристики. Как это делать вы можете узнать из туториалов, а я заострять на этом внимание не стану. Но кратенько пробегусь по самим характеристикам, коих, прямо-таки, не особенно много, чтобы никого не заморачивать.

    STR - естественно, грубая физическая сила, от которой зависит сила вашего удара и количество предметов, которые вы в состоянии таскать в вашей инвентории.

    AGI - подвижность отвечает за вашу увёртливость, скорость передвижения, скорость ударов.

    VIT - жизненная сила напрямую связана с количеством здоровья, повышением устойчивости к ударам, эффектами лечебных снадобий.

    DEX - ловкость помогает точнее попадать по врагу, понизить время кастования заклинаний, увеличить эффективность создания эликсиров и оружия.

    LUK - удача - она и в Африке удача. Повышает шанс критических ударов и шанс уворачивания от вражеских атак.



    Вот вы и попали в новый неизведанный и непривычный для вас мир Рагнарёка. Что делать дальше? Сейчас в строке меню, где должна указываться профессия персонажа, написано Novice, тобишь - новичок. Это почти как иерархия в армии. До деда вам ещё расти и расти. А сейчас вы пока, извините, никто! У каждого персонажа одновременно развиваются два уровня. Первый уровень - базовый. Второй - так называемый "джобовый", предназначенный для профессии. Экспириенса за монстров, соответственно, тоже два. Сейчас ваша главная цель - накопить 9 джоб-уровней (попутно приобретя полезные навыки, такие как, например, возможность торговаться с другими персонажами). Именно это условие позволяет вам получить профессию и занять своё место под солнцем в этом непонятном, пока ещё, для вас мире. За каждый базовый уровень вам даются очки, которые можно распределить среди перечисленных мною чуть выше характеристик, а за джобовый уровень - очки, которые можно потратить на раскачку различных умений. Быстренько осваиваемся, товарищи, и прокачиваем своего новичка, попутно обдумывая - какую же профессию себе выбрать. А профессий в игре просто море! Система такова, что, выбрав себе первую профессию, вы станете развивать её до 40-го джоб-уровня, после чего имеете полное право получить вторую. Это как школа и высшее образование. Всё просто! Хотя, можно остаться и в аспирантуре (Грэй ухмыльнулся) докачавшись до предельного уровня (на разных серверах максимальное количество уровней разное, от 99 до 250), вы сможете стать "высшим персонажем", которому вообще всё по барабану. Но, следует отметить, что не всё тут так просто, как вам кажется! Так что не обольщайтесь.

    Профессии первого уровня:

    Swordman - мечник. Скучноватый персонаж, хоть и сильно привлекающий начинающих игроков. Его оружие и броня - всё, что у него есть. Ещё туева хуча здоровья и тогда всё. Он похож на танк, который даже электрической саблей из "Звёздных Войн" не разрубишь. Вторая профессия мечника на выбор - Knight (рыцарь) или Crusader (крестоносец). У каждой профессии, нужно заметить, есть свои плюсы и минусы, свои уникальные умения и особенности, поэтому выбирайте мудро и не ошибитесь!

    Mage - маг. Нифига не умеет драться и погибает практически от первого удара в табло, но если успеет кастануть заклинание - тогда всё! Пиши пропало! Монстры в ужасе разбегаются по тёмным переулкам. Вторая профессия на выбор - Wizard (колдун) или Sage (мудрец).

    Archer - лучник. Быстрый, как диарея! Меткий, ловкий, но весьма слабый в контактном бою. Убийство монстров на расстоянии - главная его задача. А стрелы вам придётся покупать или изготавливать самим. Вторые профессии лучника (в зависимости от пола вашего персонажа) - Hunter (охотник), Bard (бард) или Dancer (танцовщица).

    Acolyte - послушник церкви. Класс для истинных альтруистов! Лечить людей, помогать им в битвах со страшными монстрами - основные феньки этого класса. Вторая профессия на выбор - Priest (священник) или Monk (монах).

    Merchant - торговец. Вах! Практически моя любимая профессия. Это, наверное, от жадности. Торговец получает огромные скидки в магазинах, умеет продавать награбленное добро подороже, а также - способен открывать свой собственный магазин, приносящий солидный доход при его правильном размещении и планировании. Вторая профессия на выбор - Blacksmith (кузнец) или Alchemist (алхимик).

    Thief - вор. Этот класс является одним из самых популярных в игре. Помните, был такой персонаж в одном из фильмов "Борис хрен попадёшь", так вот - в вора тоже хрен попадёшь, изворотливый как муха, и именно на этом основывается его неуязвимость среди самых страшных монстров. Вторая профессия на выбор - Rogue (жулик) или Assassin (убийца).

    Не стоит забывать, что для получения каждой профессии вам необходимо сдать экзамен на профпригодность. И если у вас это получится - вас всунут в спецодежду, предназначенную для данного класса, и отправят на совершение подвигов.

    Вот теперь ваша игра начинается. Теперь вы - полноценный гражданин мира скандинавской мифологии. Перед вами простирается далёкий горизонт, а дороги зовут в путь. Вас ждут приключения, новые знакомства, потери и обретения, радости и печали, а может быть, именно тут вы найдёте свою виртуальную "половинку" и сыграете вашу свадьбу в столице Рунического Мидгарда, которая называется Пронтера.



    Теперь немного о мелочах и аспектах игры, дабы вы лучше ориентировались в самом начале и не доставали расспросами других игроков (хотя это неизбежно случится). В мире Рагнарёка есть несколько городов, каждый из которых по-своему уникален. В городе Юно, к примеру, живут мудрецы (Sage), а в Геффене - маги (Mage), есть и Моррок со своими знаменитыми пирамидами, в которых спрятана гильдия воров (Thief). Перемещение из одного города в другой может быть осуществлено трёмя способами. Первый - это пеший поход, при условии, что вы знаете маршрут. Второй - посредством платного телепорта, который предоставляет местная корпорация Кафра, агенты которой расставлены по всему игровому миру. Третий - портал, который умеют делать только высокоуровневые персонажи класса Acolyte, при условии, что у вас есть знакомые этой профессии. Пешие переходы опасны, но жутко интересны. Телепорты дороги, зато легки в использовании и эффективны. В любом случае - выбор за вами, дорогие мои.

    Деньги этого мира называются Zeny и по первой поре зарабатываются с огромным трудом. Вы некоторое время будете облизываться на полки магазинов и витрины бродячих торговцев, которые завалены крутым оружием, стильной одеждой и аксессуарами. Но не переживайте! Рано или поздно у вас появится возможность купить себе всё, чего душа пожелает. А сейчас - только терпение, господа, немного терпения... Есть в игре и специальный банк, который приносит вам ежедневный доход в виде одного процента от вашего вклада. На этом можно неплохо зарабатывать, будучи уже опытным и достаточно прокачанным персонажем.

    Самым большим сокровищем в игре являются так называемые карты. Небольшие кусочки картона, которые, будучи экипированными в вашу одежду или оружие (как материя в FF7), расширяют ваши способности, повышают некоторые базовые характеристики и дают разнообразные бонусы. Всё бы было не так заманчиво, если не редкость выпадения этих карт из убитых монстров. У каждого монстра есть своя уникальная карта со смешной картинкой, которые специально для игры нарисовали профессиональные художники. Процент вероятности выпадения карты, в зависимости от её ценности варьируется от 0,2% до 0,01%. За некоторые карты многие игроки готовы заплатить миллионы! Поэтому никогда не выбрасывайте карты и не сдавайте их в обычные магазины за копейки. Поверьте, они рано или поздно кому-нибудь понадобятся, а тут вы и заработаете свой первоначальный капитал.

    В самом начале вы будете чувствовать себя немного неуютно и одиноко. Ведь у вас пока нет никого знакомого в этом мире. Но, со временем, вы познакомитесь с другими игроками, которые, возможно, захотят вступить с вами в партию (Party). Партия позволяет видеть своих друзей на мини-карте, делить получаемый за убитых монстров опыт и даже выпавшие предметы. Время от времени, зажравшиеся высокоуровневые игроки решают выступить в роли Матери Терезы и безвозмездно покачать понравившегося новичка. Такой процесс (раскачка низкоуровневого персонажа высокоуровневым) называется "танкование". Стоит, значит, рыцарь, похожий издали на статую холодильника "Бирюса" и зевает. Его бьют монстры (потому как он их к себе специально привлёк), но пробить его толстую броню они просто не в состоянии. Разница в уровнях сказывается. А рядом мокрый от пота новичок бьёт этих самых, увлечённых рыцарем, монстров и накапливает драгоценный опыт. Такая картина часто встречается на просторах Рагнарёка, так что не удивляйтесь, когда сами это увидите. Помимо партий в игре существуют гильдии. Создать собственную гильдию не так-то просто! Для этого нужен редкий камень Emperium, найти который довольно сложно. Что такое гильдия? Это несколько людей, объединённых дружбой или взглядами, которые, действуя в команде, могут теперь захватывать замки и воевать с другими гильдиями. War of Emperium - война, которая проводится в строго отведённое для этого время, и именно тогда игроки сталкиваются в кровопролитных битвах за право обладать замками с их сокровищницами, тёмными подземельями и прочими приятными бонусами. Многие игроки считают, что Война Гильдий - самый интересный момент Рагнарёка. Но, для начала, вам нужно как следует прокачать своего персонажа, а то ни в одну гильдию вас просто не возьмут.

    Монстры в игре просто потрясающие! Как я уже упоминал выше, игра создана на основе корейской манги, следовательно, и монстры тоже выглядят достаточно "анимешно" (если, конечно, можно назвать то, что сделано в Корее таким словом), а некоторые из них - ещё и сюрреалистично. Каждый монстр - это не ужасное, клацающее зубами чудовище, а нечто такое, неописуемое и обязательно нарисованное с юмором. Одни "пустынные яичницы" со сковородками в руках чего стоят! Монстры умеют придуриваться, как, к примеру, корчить рожицы, что ужасно комично смотрится со стороны. Все они очень качественно прорисованы и анимированы. И часто задаёшься про себя вопросом - как эти корейцы смогли столько всего нарисовать?! Это же такая огромная работа! Есть в игре и так называемые "MVP", это боссы, а MVP расшифровывается, как Most Valuable Player, что значит, награду за убитого босса, в виде мегараритетной вещи, получит тот игрок, который нанесёт боссу больше всего повреждений. Такие пироги. Да, и ещё вот что! Некоторых монстров так жалко убивать... Аж сердце кровью обливается. Вы меня поймёте, когда сами свернёте шею какому-нибудь очаровательному белому пушистому кролику. Хнык...

    Самые боевитые игроки смогут помериться силами на специальных аренах. Это сделано, чтобы не нарушать атмосферу игры, ибо, если бы все убивали друг друга налево и направо, это помешало бы насладиться самим процессом изучения мира и общением с друзьями. Как я уже говорил выше - никакого PK в этой игре нет (на большинстве серверов).

    Обилие игровых итемов поражает своими масштабами. Каждая вещь в игре детально прорисована и снабжена подробным описанием. Опять же - честь и хвала корейским дяденькам из Gravity Corp.

    При убийстве вашего персонажа, вы остаётесь бездыханно лежать на одном месте и у вас есть выбор: воскреснуть в месте последнего сохранения, или дождаться, пока вас оживит какой-нибудь "благородный" игрок. После смерти у вас снимается определённый процент опыта, поэтому, старайтесь умирать как можно реже. Если сначала опыт за убитых монстров идёт тоннами, то на высоких уровнях вы будете качаться неделями, а то и месяцами!

    В игре можно завести себе домашнее животное. Для его приобретения нужно добыть вещь, которую понравившийся зверёк любит (Taming Item), после чего выловить его на просторах игрового мира и использовать её на нём. При удачном исходе, вы получите в свою инвенторию его яйцо, которое можно "высидеть" в специально купленном инкубаторе. После чего у вас появятся две проблемы: чем кормить зверушку и как его правильно воспитать. Зверёк будет относиться к вам в зависимости от того, как вы себя с ним ведёте. Забудете его покормить - он вас возненавидит, а если будете примерным папочкой - зверушк может даже заговорить с вами в какой-то счастливый момент. Зверушки дают вам определённые бонусы в бою или помогают собирать выпавшие из монстров предметы. Также, они умеют выполнять по просьбе хозяина разнообразные забавные трюки.

    Есть в игре и бракосочетание. Это, правда, влетит вам в копеечку. Но если у вас в игре есть знакомая девушка, которая согласна разделить с вами тяготы семейной жизни, и нет особой напряжённости с деньгами - бог в помощь! Молодожёны приобретают семейные умения, как то например возможность призвать к себе свою "половинку", где бы она не находилась в данный момент, или поделиться жизненной силой.

    Вместо обычных смайликов, Рагнарёк использует "эмотиконы". Это потрясная фишечка, которая делает общение людей весьма весёлым и колоритным. Над головой персонажа появляется анимированное облачко, выражающее текущее настроение персонажа. Всё, как в аниме! Ни дать, ни взять! ^__^ Эмотиконы присваиваются к горячим клавишам, потому они очень просты в применении.



    Графика меня привела в полный восторг! Фоны полностью трёхмерные, масштабируемые. Камера летает послушно и только так, как вы этого хотите. При выставлении в настройках высокого разрешения текстур игровой мир выглядит весьма аппетитно. А вот персонажи и монстры полностью спрайтовые, но прорисованы с такой любовью в стиле "чиби", что время от времени умиляешься и складываешь лапки на груди, роняя скупую мужскую слезу. Нет, я, правда, ещё никогда не видел игры с такими милыми персонажами, такими очаровательными монстрами, с таким количеством прорисованных деталек и фишечек, всё в Рагнарёке просто пропитано талантом и трудолюбием корейцев. Отказ от полной и абсолютной трёхмерности пошёл игре лишь на пользу! Безусловно, эта игра - мой онлайновый фаворит последних лет. С ней я даже от чатов отдалился.

    Звук в игрушке тоже качественный. Монстры пищат, рычат, визжат, когда их мутузишь по голове. Птички в лесу чирикают. Музыка достаточно мелодична, чтобы не надоедать и не отвлекать от процесса истребления гусениц на отдалённых от поселения плантациях. Но даже с включенным на заднем плане Винампом играть не менее приятно. Ведь не звук главное в подобных играх! Тут главное процесс развития, общения и обретение друзей и подруг.

    Одним словом, я могу смело сказать, что такого утончённого подхода к созданию онлайновой игры вы вряд ли ещё где-то встретите. Это безусловный шедевр, который пришёлся по душе миллионам игроков во всех мало-мальски развитых странах мира.

    От себя хочу добавить то, что онлайновые игры могут повредить вашей жизни в том случае, если вы быстро увлекающаяся личность. Я лично встречал человека, который просто полгода качал своего персонажа с 6 часов утра и до позднего вечера. А недавно прочитал в одном журнале, что в какой-то стране произошёл достаточно комичный случай, когда маленький мальчик научил свою бабушку играть в онлайновые игры, а та так увлеклась ими, что теперь мальчик видит свою бабулю только в онлайне, что его немало расстраивает. Будьте, пожалуйста, осторожны с такими играми. Я сам практически на месяц был выведен ею из строя, но вовремя спохватился и вернулся к реальности. Теперь лишь время от времени проверяю состояние своего счёта в банке и немного подкачиваю трёх своих персонажей. Приятно проведённое время гарантированно и, в то же время, не слишком сильно вредит моей собственной жизни.

    Эту статью никак нельзя считать детальным и полным описанием игры. Ну нельзя Рагнарёк описать в одной статье. Это просто нереально! Затронуть все аспекты, детали, мелочи - это цель солюшенов и прохождений. А я лишь попытался вас заинтересовать этим культурным явлением, которое в своё время шокировало и увлекло меня самого. Надеюсь, что у меня это получилось хотя бы отчасти. А теперь, дорогие мои детишечки, пойду-ка я немного поиграюсь в то, что сам только что описывал. Соскучился, знаете ли, по друзьям. Может быть, встретимся однажды в виртуальной реальности, друзья мои. И, может быть, вы скажете мне спасибо за то, что я втянул вас в этот добрый и красивый мирок. Счастья вам!


 Сайт автора: http://www.grayfantasy.fatal.ru
    Матершинный ЖЖ автора: http://www.livejournal.com/users/violet_cat/


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)