АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Никиткин "Heskuld" Владислав
Email: heskuld@mail.ru
Платформа: PS2
Разработчик: SquareEnix
Издатель: SquareEnix
Год выпуска: 2004
> Fullmetal Alchemist
and the Broken Angel
Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Fullmetal Alchemist and the Broken Angel


    Одним из самых ярких аниме-сериалов сезона 2003-2004 стал великолепный Fullmetal Alchemist. Похождения двух братьев-алхимиков Эдварда и Альфонса Элриков (Edward & Alphonse Elric) полюбились анимешникам не меньше, чем приключения оранжевого ниндзя Наруто. Однако последняя, пятьдесят первая, серия закончилась, а история братьев еще далека от завершения. Продолжится она этим летом (то есть совсем скоро), когда увидит свет полнометражный аниме-фильм Fullmetal Alchemist. А до тех пор всем поклонникам "Хагарена" приходится коротать время за мангой и играми.
    То, что создание игр под брэндом Fullmetal Alchemist неизбежно, было ясно с самого начала. Ведь, во-первых, сериал обосновался под крылышком одного из крупнейших в мире игровых издательств SquareEnix, а во-вторых, пользовался такой огромной популярностью у аудитории, что не попытаться заработать еще пару-другую йен на фанатах-геймерах было бы настоящим преступлением. Однако было понятно и то, что вероятность выхода подобных игр за пределами Японии крайне мала, игры по мотивам аниме слишком уж специфический продукт. Однако чудо свершилось! И за это все геймеры-поклонники FMA должны благодарить американского аниме-дистрибьютора компанию FUNimation и канал Cartoon Network, благодаря которым сериал нашел благодарного зрителя и в США. И когда рейтинги и продажи показали, что этот зритель далеко не одинок, вопрос о локализации игр (по крайней мере, игры) оказался делом решенным. И выбор пал на первую серьезную игру по мотивам. На ту самую, которая при локализации получила звучное название Fullmetal Alchemist and the Broken Angel.



    После столь длинного вступления перейдем к самому животрепещущему. В нашем случае - это сюжет. Во-первых, события игры ни в коем случае не повторяют события аниме. И даже не продолжают историю. Они ее дополняют. Во-вторых, если вы думаете, что я вот сейчас возьму и расскажу вам завязку, то вы глубоко заблуждаетесь! Вот такой я в этот раз вредный. Сделаю лишь пару намеков. Намек номер раз: все действие игры умещается между 17 и 18 эпизодами сериала. Намек номер два: начинается все в поезде. Те, кто смотрел сериал, получат отсюда минимальное представление о завязке (а дальше уж играйте сами, благо история стоит того, чтобы узнать ее до конца), а те кто не смотрел… Тем, кто еще не успел посмотреть FMA (по крайней мере, первые 17 эпизодов) я бы не стал советовать эту игру вообще. Все дело в том, что FMA&tBA - проект, рассчитанный на поклонников в первую и последнюю очередь. Решившему начать знакомство с миром FMA именно с игры слишком многое будет непонятно: взаимоотношения персонажей, их мотивы и истории остаются за кадром. Конечно, основная сюжетная линия держится на новых героях, и поэтому проследить сюжет можно в любом случае, но многие отсылки к другим местам, событиям и персонажам пройдут мимо незнакомого с первоисточником игрока.

    FMA&tBA - это action/RPG. На практике это означает, что у вас в подчинении есть герой (Эдвард) с определенным набором характеристик, которые растут с опытом, который, в свою очередь, приобретается за счет избиения в реальном времени толп врагов. Вот, собственно, и все. Вы бежите по уровню, истребляете противников, иногда перепрыгиваете через пропасти и другие препятствия (элементы платформера, да), изредка решаете простые головоломки (которые и головоломками-то не назовешь). Все. Но, черт побери, насколько же это увлекательный процесс! Это притом, что в игре напрочь отсутствуют хозяйственный элемент (то есть денег нет, как нет и магазинов, все предметы приходится добывать в бою) и, казалось бы, обязательные для RPG путешествия по мирным городам и общение с аборигенами, а ролевые элементы сводятся исключительно к повышению четырех базовых характеристик (и никаких вам новых возможностей и способностей). Диалоги в игре, конечно же, есть, но вот только все они являются сюжетными, да и повлиять на их ход игрок не в силах. Стоит ли говорить, что FMA&tBA - это просто воплощение линейности?



    Так что же интересного и увлекательного может быть в тупом и однообразном избиение противников? Ну, во-первых, далеко не всегда тупом, а во-вторых, не таком уж и однообразном. Главный козырь Эдварда - его алхимия, то есть способность преобразовывать одни вещи в другие, примерно равные им по объему. У алхимии в игре есть два основных применения: во-первых, Эд в любой момент может заставить землю у себя под ногами превратиться в стенку, отражающую удары врагов и позволяющую запрыгивать в недоступные ранее места, или в острые каменные копья, наносящие противникам урон; во-вторых, с помощью алхимии он может преобразовывать (трансмутировать) предметы обстановки. Вот здесь-то и начинается веселье. Эд создает из бочек и фонарных столбов мечи и копья для себя и Ала и добавляет им специальные свойства с помощью специальных предметов, а иногда делает и вовсе невообразимое оружие, вроде игрушечного молоточка или большущего кольца для выдувания воздушных пузырей. Но гораздо веселей трансмутировать почтовый ящик в стационарный пулемет и расстрелять мечущихся вокруг противников. А некоторые вещи можно превратить, например, в пушку, танк или каток (очень весело давить катком прущих в узком коридоре противников ^_^). Чтобы трансмутировать любой предмет достаточно зажать "круг" подойти к нему достаточно близко (в пределах зеленого круга, возникающего вокруг предмета), выбрать с помощью крестовины будущую его форму (обычно из двух) и отпустить "круг". Звучит это достаточно хитро, но на деле оказывается крайне просто, управление в игре интуитивно и при достаточно широких возможностях героя, требует минимум времени на освоение. Альфонс всегда следует за братом и, хоть им и нельзя управлять напрямую, слушается базовых команд "подойди", "используй", "атакуй", отдаваемых одной единственной кнопкой, да и самостоятельно действует довольно успешно, кроме того, Эд и Ал могут выполнить комбинированный суперудар, раскидывающий врагов в разные стороны. У Ала есть своя линейка здоровья и свой набор характеристик, которые также можно улучшать и экипировка, которую можно менять.
    Когда не использует алхимию, Эд бьет своих противников лезвием, в которое превращает свою механическую руку, или оружием, трансмутированным из элементов обстановки, на каждый вид оружия приходится по две комбо-серии (с использованием алхимии и без).
    Игровой процесс FMA&tBA представляет собой парадокс: однообразное разнообразие. Тем не менее, он доставляет массу удовольствия. А большего нам и не надо. Зачет.



    Совсем не радует в игре графика. И тут не спасает даже скидка на возраст (FMA&tBA вышла в Японии в 2003 году). Если на модели главных героев еще можно смотреть без слез, то враги и обстановка заставляют всплакнуть и с ностальгией вспомнить времена PSone. Положение камеры приходится выставлять вручную несколько чаще, чем хотелось бы. Музыка в игре есть, но вот забойного J-Rock'а из сериала здесь вы, увы, не услышите. Страшно радуют анимешные ролики, нарисованные на студии Bones эксклюзивно для игры. Не менее страшно огорчает их английская озвучка, трудно было подобрать менее подходящие голоса для каждого отдельно взятого героя. Опять-таки радует привычный, но от того не менее классный дизайн старых любимых персонажей (а помимо братьев Элриков здесь есть и Луи Армстронг (Louis Armstrong), и Лиза Хокай (Lisa Hawkeye), и Рой Мустанг (Roy Mustang)), хорош и дизайн новых, придуманных специально для игры, героев…
    Вот, пожалуй, и все. Подведем итог. Fullmetal Alchemist and the Broken Angel - игра, имеющая целевой аудиторией исключительно поклонников и ценителей исходного аниме, в отличие, скажем, от игрового воплощения Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, не требующего знания игроком первоисточника. Для настоящих хардкорных фанатов. Издание подобного продукта на западе случай крайне редкий (если не уникальный). При этом игра получилась в достаточной степени интересной и оригинальной, чтобы привлечь внимание не только связью со знаменитым сериалом. Вердикт: играть можно. А пока японцы потирают руки в предвкушении Fullmetal Alchemist 3, мы будем надеяться, что релиз первой части на западе был достаточно успешен и локализация Fullmetal Alchemist 2 не за горами.


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)