АВТОРСКИЙ УГОЛОК
Animemaniacs Magazine Online
Авторы: Сергей
Email: old@chgnet.ru
Герасимов "Saotome" Алексей
Email: master@shakhty.ru
> Что для тебя аниме?
Animemaniacs Magazine Online (2005) Авторский уголок. Что для тебя аниме?


    Забавные японские мультфильмы, которые ты время от времени берёшь у приятеля, чтобы скоротать часок, если нечего делать? Серьёзное увлечение, которое заставляет тебя ехать к чертям на куличики с винчестером в кармане, надеясь забить его до отказа творчеством японских аниматоров? Всепоглощающая страсть, идя на поводу которой, ты скупаешь не только двд с кассетами, но и журналы, постеры, и пластиковые фигурки героев? Способ отторжения от реальности? Возможность стать частью андеграунда и в душе считать себя избранным? Или же природная страсть к необычным историям, будто перетекших из твоих любимых книг в визуальный ряд?

    Сергей: Я встречал все вышеперечисленные варианты привязанности к аниме, и сам в своё время почти в 12 часов ночи торчал на автобусной остановке, ожидая одного знакомого анимешника. Оный знакомый, цельных три недели никак не мог мне занести парочку весьма любопытных для меня сериалов, так что я, измучавшись ожиданием, решил взять свою судьбу в свои руки. И отлавливал негодяя по дороге с работы, дабы расставить, наконец, все точки над "ё". Если кому интересно - свои сериалы я получил… Рисовать портрет "настоящего" анимешника меня не тянет, так как это может быть и замученное учёбой в институте (школе) младое создание, качающее аниме из сетки на хард, и взрослый, респектабельный дядька, который покупает ДВД с оным продуктом у торговцев на Горбушке.

    Алексей: Что для меня аниме? Ближе всего к правде расположен термин - нестандартность. Когда с детства воспитываешься на мультипликации, основанной на победе добра над злом, то малейшее изменение в догме воспринимается как революция. Аниме оказалось сплошным исключением, заинтересовав меня с первого же раза. В качестве последствия - страсть. Страсть, вот хорошее определение для поклонника аниме. Страсть добывать все, что так или иначе напоминает японскую анимацию. Жажда - результат страсти и второе хорошее определение для поклоника аниме. Жажда захапать/переписать/купить/обменяться как можно большим количеством аниме. Даже несмотря на то, что захапанного/переписанного/купленного/обмененного не пересмотреть даже твоим детям. Я именно из этого числа поклонников. Чем больше у меня аниме, тем больше мне его хочется. Наверное, это болезнь, но лекарства от нее я не ищу, так как она мне нравится!


    Что, такого притягательного в этих анимационных фильмах японского производства? Большеглазые девушки с волосами самых необычных цветов? Своеобразный юмор, отличающийся от набивших оскомину комедийных сериалов, в которых смех за кадром указывает место, где надо смеяться? Интересные персонажи, не похожие на привычные шаблоны? Уникальные личности, готовые на то, на что ты в реале никогда бы не решился? Откровенные сцены, показанные абсолютно естественно?

    Сергей: Пообщавшись со многими людьми, которым нравится аниме, я решил, что это новизна. Первый шок оттого, что, несмотря на все усилия главного героя, долгожданный happy end так и не наступает, запоминается надолго. Мысль о том, что парень с девушкой, прошедшие рука об руку огонь, воду и медные трубы могут расстаться, ибо они принадлежат разным мирам, кажется нелепой, до тех пор, пока это не происходит на твоих глазах. Смерть главного героя, после которой по экрану начинают ползти титры, кажется скверной шуткой, но слово "Конец" ставит точку.
    После таких вот сюрпризов, действительно счастливое окончание истории кажется приятным подарком, который принимаешь с благодарностью. Тем более что японский happy end обычно сильно отличается от американского, да и встречается далеко не так часто. Анимешники "со стажем" говорят, что аниме, как правило, заканчивается либо плохо, либо ничем.

    Алексей: Я бы не стал утверждать что новизна - самое притягательное в аниме. Все перечисленное в вопросах встречается на страницах практически каждой второй книги жанра фантастики. Ключ притягательности аниме следует искать в ее родоначальнике, в манге. На протяжении многих лет художники совершенствовали филигранное мастерство умещать продолжительное по времени действо на одной-двух страницах манги. Результатом чего стало совершенная техника передачи эмоций посредством визуализации. Движения героев стали выполнять не только переместительную функцию, они научились говорить. Аниматорам оставалось лишь добавить в готовые сцены цвета и промежуточные кадры. Из манги перешел и неповторимый стиль изображения героев. Большеглазые герои. Говорят, глаза это зеркало души. Если исходить из этого, то душа - основная притягательная часть любого аниме.


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)