јЌ»ћ≈ ќЅ«ќ–
Animemaniacs Magazine Online
јвтор обзора: lordserpent
Email: lordserpent@yandex.ru
‘ормат: полнометражный фильм
–ежиссЄр: ћамору ќсии
—туди€: Studio DEEN/Aubeck/Madhouse Studios/Group Donguri
√од выпуска: 1987
> Patlabor 1: The Movie
–Ъ–∞–Ї–Њ–є –Є–Ј –љ–Њ–Љ–µ—А–Њ–≤ 2006-–≥–Њ –≥–Њ–і–∞ –≤–∞–Љ –њ–Њ–љ—А–∞–≤–Є–ї—Б—П –±–Њ–ї—М—И–µ –≤—Б–µ–≥–Њ?
вДЦ 33 - (http://www.animemagazine.ru/33.04/index.php)
вДЦ 34 - (http://www.animemagazine.ru/34.04/index.php)
вДЦ 35 - (http://www.animemagazine.ru/35.04/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: –Ш—Б–Ї—Г—Б—Б—В–≤–Њ –Ь–∞–љ–≥–∞
вДЦ 36 - (http://www.animemagazine.ru/36.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: –£—В–µ–љ–∞
вДЦ 37 - (http://www.animemagazine.ru/37.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: –Ъ–Њ—А–Њ–ї–µ–≤—Б–Ї–∞—П –С–Є—В–≤–∞
вДЦ 38 - (http://www.animemagazine.ru/38.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: –У–∞–є–≤–µ—А
вДЦ 39 - (http://www.animemagazine.ru/39.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: –Ъ—Г–ї—М—В—Г—А–∞ –ѓ–њ–Њ–љ–Є–Є
вДЦ 40 - (http://www.animemagazine.ru/40.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: –Ю—В–∞–Ї—Г –≤ –Р–љ–Є–Љ–µ
вДЦ 41 - (http://www.animemagazine.ru/41.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: Zone of the Enders
вДЦ 42 - (http://www.animemagazine.ru/42.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: J Scroll Shooters
вДЦ 43 - (http://www.animemagazine.ru/43.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: You're Under Arrest
вДЦ 44 - (http://www.animemagazine.ru/44.05/index.php) - –Ґ–Х–Ь–Р: –°–Є–Ї–≤–µ–ї—Л 2006


Animemaniacs Magazine Online (2005) јниме ќбзор. Patlabor 1: The Movie


    "√игантские роботы" - очень попул€рна€ тема (не удивлюсь, если окажетс€, что она сама€ попул€рна€). «а всЄ врем€ существовани€ аниме, как такового, произведений в этом жанре было создано огромное количество, однако проверку временем выдержали лишь немногие и не всегда в полной мере.   нашему времени "ѕатлабор" всЄ ещЄ остаЄтс€ в веках в основном потому, что к нему во многих местах приложил руку ћамору ќсии, ныне живой классик. Ѕыло это, впрочем, давно, когда классиком он ещЄ не был, а "ѕатлабор" €вл€лс€ самым известным его проектом.

    ѕроект сей был весьма обширен и включал в себ€ OVA-сериал, с которого, собственно, всЄ и началось, пару сериалов телевизионных, два полнометражных фильма (существует и третий, но к нему ќсии уже никакого отношени€ не имел) и, кажетс€, даже мангу. Ќаш же герой принимал участие в создании всего этого конгломерата если не как режиссЄр, то хот€ бы как сценарист и идеолог, а помогали ему в этом  азунори »то (сценарист, кроме прочего, "ѕризрака в доспехах" и "јвалона"), ’ироюки ќкиюра (дизайнер персонажей),  ендзи  авай (мой любимый €понский композитор) и кое-кто ещЄ. ¬месте они были силой, котора€ называлась Headgear и была создана специально дл€ работы над "ѕатлаборами", чем с успехом и занималась на прот€жении четырЄх лет, с 1989 по 1993 года. ѕричЄм делалось всЄ это с похвальной расторопностью, котора€, к тому же, практически не сказывалась на качестве. ѕо крайней мере - на качестве двух полнометражных фильмов серии, первый из которых увидел свет кинопроектора в том же восемьдес€т дев€том году.

    ≈го главным героем €вл€етс€ паренЄк по имени —инохара јсума, который работаетЕ кем?  онечно же, пилотом гигантского (на самом деле не очень) робота. –оботы, впрочем, не €вл€ютс€ центром или хот€ бы одним из центров повествовани€ и на экране по€вл€ютс€ не так уж часто - в конце концов, это ведь не единственна€ надежда человечества, а обычные жест€нки. —обственно —инохара тоже не уникален, и вместе с другими такими же архаровцами он образует вынесенную в название ћобильную ѕолицию ѕатлабор, которой командуют  иити √ото и —инобу Ќагумо. » тот, и друга€ - очень импозантные и харизматичные люди, даже несмотр€ на то, что их характеры в фильме практически никак не раскрываютс€.



    ¬ соответствии с ве€нием времени главный герой всЄ же не полный придурок (мода на это возникла позднее), но и выдающимс€ интеллектом тоже похвастатьс€ не может. „то, однако, не мешает ему распутывать преступление, составл€ющее основную интригу фильма. ≈щЄ у него есть подруга, котора€ по совместительству €вл€етс€ и главной героиней фильма. «овут еЄ Ќоа »зуми, у неЄ красные волосы, она очень мила€, но несколько неадекватна€: испытывает, например, прив€занность к своему личному роботу и очень боитс€, что он от неЄ убежит. ѕочему роботы убегают? ѕочему не слушаютс€ своих пилотов и крушат всЄ на своЄм пути? ≈сть ли св€зь между этим и недавним самоубийством гениального программиста по имени Ёити ’оба (им€ которого при некоторой фантазии легко превращаетс€ в "»егова"), принимавшего участие в создании последней версии операционной системы, которую эти роботы используют? ѕон€тно, что есть, но вот кака€? » как со всем этим св€зана сто€ща€ посреди мор€ исполинска€ железобетонна€ конструкци€ под названием " овчег"? ¬сЄ это и пытаютс€ пон€ть герои.

    —южет у фильма действительно серьЄзный и достаточно сложный, оснащЄнный большим количеством различных образов и отсылок к христианству и иудаизму (суд€ по всему, именно к этим религи€м св€щенник-недоучка ћамору ќсии испытывает наибольший пиетет).  ак в основе "яйца јнгела" находилась легенда о ѕотопе, так в основе "ѕатлабора" - легенда о ¬авилонской Ѕашне, и она€ башн€ иногда по€вл€етс€ на экране.



    Ќо неторопливое расследование и попытка не дать ветхозаветному Ѕогу сойти с небес и смешать €зыки - только половина фильма. ¬тора€ же половина довольно-таки слабо соотноситс€ с первой, так как посв€щена жизни летучего отр€да роботоводителей и им сочувствующих. ∆изнь эта полна удивительных приключений, преимущественно визуальных шуток, поедани€ помидоров и вообще сильно отдаЄт полицейской академией. ‘изиономии героев нечасто принимают осмысленное выражение, да и остальные симптомы налицо: падени€ на пол, €ростно перекрикивающие друг друга персонажи, синхронно отвисающие челюсти, далее со всеми остановками. ¬сЄ это вместе - классическа€ анимешна€ комеди€ в лучших (или худших - это кому как) традици€х. Ћюбители такого рода вещей наверн€ка будут довольны, за прочих поручитьс€ не могу.

    ≈сть ещЄ редкие, но эффектные сражени€ с участием жест€ных истуканов. „естно говор€, роботов € не люблю, но не могу не отметить, что сражени€ (их, кстати, немного - всего несколько за весь фильм) мастерски поставлены и отлично нарисованы. ¬прочем, всЄ остальное нарисовано ещЄ лучше: графика в фильме очень неплоха даже по нынешним временам, дл€ конца же восьмидес€тых она вообще едва ли не эталонна. —и€ющие мириадами огней небоскрЄбы, проникнутые своеобразным очарованием захолусть€ панорамы простеньких дерев€нных домишек, к которым всЄ ближе подступают новостройки, огромное и величественное небо, окрашенное пламенем заката, пересечЄнное чЄрными росчерками облаковЕ то и дело встречаютс€ сцены, от которых действительно захватывает дух (а как это впечатл€ло на большом экранеЕ). ƒаже "јкира" мало что может этому противопоставить. –азве что несколько более качественную анимацию, ибо в "ѕатлаборе" герои всЄ же иногда движутс€ несколько неестественно. — музыкой тоже не всЄ гладко: она полностью синтетическа€, и притом довольно однообразна и не слишком мелодична. ќпределЄнно не лучша€ работа  ендзи  ава€.



    ‘ильм состоит как бы из двух частей, причЄм они словно рассчитаны на разного зрител€ и друг с другом согласуютс€ ровно настолько, насколько их св€зывает сюжет. ѕочему так произошло? ¬еро€тно, потому, что ћамору ќсии, которого мы ныне знаем в первую очередь как режиссЄра "ѕризрака в доспехах", тогда всЄ ещЄ оставалс€ в первую очередь режиссЄром "Ќесносных пришельцев" и только создавал свой особый стиль. ¬ результате "ѕатлабор" стал своего рода "этапом большого пути", этапом интересным, но сильно страдающим от вышеуказанной проблемы, котора€ была решена только четыре года спуст€, в фильме "ѕатлабор 2".


∆урнал основан в 2002 году. »спользовать материалы можно только с разрешени€ авторов! @ √ерасимов "Saotome" јлексей (master@shakhty.ru)